Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Корень"»
Давайте повторим
H2O
CO2
H2O
минеральные соли
Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без него расти и жить не станут! Как ни тонок, не приметен Под землею он, Но не может жить на свете Без него любой цветок!
ОРГАН РАСТЕНИЙ: КОРЕНЬ
ЯКОРЬ
НАСОС
СКЛАД
ДЕТСКИЙ САД
Виды корней
- По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные.
- Главный корень — развивается из зародышевого корешка. (1)
- Придаточные корни — развиваются от стеблей, листьев. (2)
- Боковые корни — развиваются на главном и придаточном корне любого происхождения и являются образованием второго и последующих порядков ветвления. (3)
Типы корневых систем
Корневая система — это совокупность всех корней растения.
Корневая система
Типы корневых систем
Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем.
Характерна для двудольных растений.
Типы корневых систем
Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.
Виды корней
Корни
придаточные
боковые
главный
Корневая система
стержневая
мочковатая
Зоны корня
Внутреннее строение корня
зона корня
функция
Корневой
чехлик
тип ткани
Зона
деления
Зона роста
Зона
всасывания
Зона
проведения
Внутреннее строение корня
зона корня
функция
Корневой
чехлик
тип ткани
Зона
деления
Зона роста
Зона
всасывания
Зона
проведения
Внутреннее строение корня
зона корня
функция
Корневой
чехлик
тип ткани
защита зоны деления
Зона
деления
деление клеток
покровная ткань
Зона роста
Зона
всасывания
клетки быстро растут в длину
первичная
образовательная ткань
поглощение воды и минеральных веществ
вторичная
образовательная ткань
Зона
проведения
покровная ткань
передвижение веществ
проводящая ткань
Вывод:
Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности
Что обозначено на рисунке цифрами 1-6?
Вставьте пропущенные слова:
1
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней.
2
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.
Вставьте пропущенные слова:
1
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА . У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней.
2
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.
Дополните фразы, правильно выбрав ответ
1. Первым при прорастании семени появляется:
А) главный
Б) боковой
В) придаточный
Г) главный и боковой.
2. Мочковатая корневая система характерна:
А) пшеницы и ржи
Б) лопуха большого и одуванчика лекарственного
В) ржи и лопуха большого
Г) одуванчика лекарственного и подорожника большого.
3. Стержневая корневая система характерна для:
А) одуванчика лекарственного и подорожника большого
Б) подорожника большого и лопуха большого
В) лопуха большого и одуванчика лекарственного
Г) все ответы верны.
Определите типы корневых систем.
- Корень – основной вегетативный орган растения.
- Корень растет на протяжении всей жизни растения.
- Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться
в направлении нужных ему веществ.
- Корень растет верхушечной частью.
- Главный, боковые и придаточные корни вместе создают
корневую систему.
- Имеется два типа корневых систем у растений – стержневая
и мочковатая.
Оцени урок!
- Цель урока достигнута. Узнал много интересного.
- Цель урока достигнута. Узнал много, но хотел бы узнать больше.
- Цель урока не достигнута. Ничего интересного для себя я не узнал.
Запишите в дневник домашнее задание:
с. 80-81
р.п.т. №6 (с.14)
№ 3 (с. 18)
№ 3 (с. 22)