СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока литературного чтения по басне И.А. Крылова " Мартышка и Очки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с басней и работа над её содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока литературного чтения по басне И.А. Крылова " Мартышка и Очки"»

Урок литературного чтения  в 3 классе Выполнила учитель начальных классов Лебедева Ольга Валерьевна

Урок литературного чтения в 3 классе

Выполнила учитель начальных классов

Лебедева Ольга Валерьевна

Девиз урока:  Будем думать, размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать.

Девиз урока:

Будем думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

Выразительно читать.

Речевая разминка Ваня, Ваня – простота Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперёд И поехал в огород.

Речевая разминка

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Иван Андреевич Крылов  (1769 – 1844) «Крылов — истинно народный поэт.»  (А. С. Пушкин)

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

«Крылов — истинно народный поэт.»

(А. С. Пушкин)

Памятник И. А. Крылову  в Санкт – Петербурге , Летний сад

Памятник И. А. Крылову в Санкт – Петербурге , Летний сад

Читайте басни И.А. Крылова!

Читайте басни И.А. Крылова!

Что такое басня? Басня   - краткий   нравоучительный   рассказ или стихотворение, в котором изображаются человеческие недостатки, поступки. Мораль   – поучительный вывод в начале или в конце басни. Герои басен -   животные, растения, реже люди.

Что такое басня?

Басня   - краткий   нравоучительный  

рассказ или стихотворение, в котором изображаются человеческие недостатки, поступки.

Мораль   – поучительный вывод в начале или в конце басни.

Герои басен -   животные, растения, реже люди.

Цель написания басен Высмеять пороки людей. Научить правильному поведению. Показать пример для подражания.

Цель написания басен

  • Высмеять пороки людей.
  • Научить правильному поведению.
  • Показать пример для подражания.
И. А. Крылов  «Мартышка и Очки»

И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

Словарная работа Мартышка – маленькая обезьянка. Полдюжины – 6 Темя – верхняя часть головы. Нанижет  – оденет подряд на нитку, проволоку. Нет проку – нет толку. Невежда – необразованный, малограмотный человек. К худу клонит – к плохому клонит. Познатней – знать , в буржуазно- дворянском обществе: высший слой привилегированного класса. Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Словарная работа

Мартышка – маленькая обезьянка.

Полдюжины – 6

Темя – верхняя часть головы.

Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку.

Нет проку – нет толку.

Невежда – необразованный, малограмотный человек.

К худу клонит – к плохому клонит.

Познатней – знать , в буржуазно- дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Мораль басни «К несчастью, то ж бывает у людей:  Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,  Невежда про нее свой толк все к худу клонит;  А ежели невежда познатней,  Так он ее еще и гонит.»

Мораль басни

«К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.»

Восстанови последовательность  басни 1. Лишь стоит завести Очки. 2. Очки не действуют никак. 3. Очков с полдюжины себе она достала. 4. Мартышка к старости слаба глазами стала. 5. Всё про Очки лишь мне налгали. 6. Что только брызги засверкали. 7. То их понюхает, то их полижет.

Восстанови последовательность басни

1. Лишь стоит завести Очки.

2. Очки не действуют никак.

3. Очков с полдюжины себе она достала.

4. Мартышка к старости слаба глазами стала.

5. Всё про Очки лишь мне налгали.

6. Что только брызги засверкали.

7. То их понюхает, то их полижет.

Проверим! 1. Мартышка к старости слаба глазами стала. 2. Лишь стоит завести Очки. 3. Очков с полдюжины себе она достала. 4. То их понюхает, то их полижет. 5. Очки не действуют никак. 6. Всё про Очки лишь мне налгали. 7. Что только брызги засверкали.

Проверим!

1. Мартышка к старости слаба глазами стала.

2. Лишь стоит завести Очки.

3. Очков с полдюжины себе она достала.

4. То их понюхает, то их полижет.

5. Очки не действуют никак.

6. Всё про Очки лишь мне налгали.

7. Что только брызги засверкали.

Рефлексия Продолжи: Сегодня я узнал … . Мне было интересно …. . Я понял, что …. .

Рефлексия

Продолжи:

Сегодня я узнал … .

Мне было интересно …. .

Я понял, что …. .

Домашнее задание Выучить басню наизусть, нарисовать иллюстрацию.

Домашнее задание

Выучить басню наизусть,

нарисовать иллюстрацию.