МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 25 Тема: «Запись сложения столбиком»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Актуализация знаний Устный счёт
- Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?
4
Актуализация знаний Задача
- Подберите условие к данному вопросу и решите задачу.
- Сколько всего детей занимается в студии?
- В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.
- В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.
- В студии 8 мальчиков и 20 девочек.
- В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
- В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.
Актуализация знаний Игра - соревнование
- Сколько клеток вы заполните за 3 минуты?
+
-
9
11
9
5
7
5
7
14
8
8
6
15
6
5
13
9
12
6
8
7
Сообщение темы урока
- Рассмотрите математические записи:
20 + 5 = ? 25 + 12 = ? 25
21
? ?
Какие записи сложения вам незнакомы?
Прочитайте тему урока.
Запись сложения
столбиком.
+
Определение целей урока
- Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
- Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.
Изучение нового материала С. 55, № 1
- Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения чисел 23 и 12.
Изучение нового материала С. 55, № 1
- Для этого составляются два поезда, обозначающие числа 23 и 12, затем к первому поезду прицепляется слева 1 оранжевый вагон, а справа – 2 белых вагона.
Изучение нового материала С. 55, № 1
- Получается поезд, в котором 3 оранжевых и 5 белых вагонов. Этот поезд обозначает число 35.
Изучение нового материала С. 55, № 1
- Сформулируйте правило сложения двузначных чисел.
- Единицы складываются с единицами, десятки – с десятками.
- Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12?
Изучение нового материала С. 55, № 1
- При сложении чисел удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком».
Изучение нового материала С. 55, № 1
23
- Напишем первое число.
- И подпишем под ним
второе число.
Пишем так, чтобы единицы
были под единицами,
а десятки под десятками.
Слева пишем знак сложения.
Вместо знака равно проводим черту под числами.
+
12
5
3
Складываем сначала единицы, а потом десятки.
Получается число 35.
Изучение нового материала С. 55, № 1
Складываем 46 и 3.
Обратите внимание на второе слагаемое:
в числе 3 содержится 0 десятков и 3
единицы.
Складываем единицы – 6 и 3 получится 9.
9 пишем под единицами.
Складываем десятки – 4 и 0 получится 4.
Пишем 4 под десятками.
Читаем ответ 49.
Изучение нового материала С. 55, № 1
Складываем 46 и 3.
Обратите внимание на первое слагаемое.
В нём 3 единицы и 0 десятков.
Пишем единицы по единицами,
а десятки под десятками.
Складываю единицы.
К трём прибавить 6 получится 9.
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки .
К 0 прибавить 4 получится 4.
Пишу 4 под десятками.
Работа с памяткой
Алгоритм сложения
- Записываем первое слагаемое.
- Записываем второе слагаемое: единицы пишем под единицами, а десятки – под десятками.
- Складываем единицы.
- Складываем десятки.
- Читаем ответ.
Групповая работа С. 56, № 2
30
30
13
6
16
2
36
46
45
+
+
+
15
25
11
31
46
36
12
26
38
+
+
+
Работа по учебнику С. 56, № 3
- Что означает в записи любого числа последняя цифра?
- Если надо определить, сколько единиц получится в результате сложения двух чисел, обязательно ли нам вычислять сумму этих чисел?
- Достаточно найти сумму чего?
- Выполните устные вычисления.
Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1
7
4
8
2
8
3
8
6
Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1
7
3
9
4
4
9
2
7
Первичное осмысление и закрепление С. 21, № 2
63
29
38
2
43
20
27
20
18
29
63
38
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 10
- Выполните вычисления устно, на основе правил поразрядного сложения и вычитания.
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11
- Прочитайте текст.
- Можно ли его назвать задачей?
- Почему?
- Что вам известно?
- Что требуется узнать?
- Все ли данные понадобятся для решения задачи?
- Прочитайте остальные вопросы.
- Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11
Написал - ? к., 7 порт. и 9 пейз.
Отправил - ? к. 4 порт. и 5 пейз.
Осталось - ? порт.
Осталось - ? пейз.
- на м . - ?
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11
1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.
2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего нарисовал.
3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.
4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.
5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось
портретов.
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Как выполнить сложение двузначных чисел в столбик?
- Упражнение «Плюс, минус, интересно»
П
Что было интересно на уроке, познавательно, полезно?
М
И
Что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным.
Что узнали на уроке?
Что еще бы хотели узнать?
Домашнее задание
С. 57, № 9 (учебник).