СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 25 во 2 классе по теме: «Запись сложения столбиком» (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 25 во 2 классе по теме: «Запись сложения столбиком». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 25 во 2 классе по теме: «Запись сложения столбиком» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 25  Тема: «Запись сложения столбиком» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 25 Тема: «Запись сложения столбиком»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Актуализация знаний  Устный счёт Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?  4

Актуализация знаний Устный счёт

  • Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?

4

Актуализация знаний  Задача Подберите условие к данному вопросу и решите задачу. Сколько всего детей занимается в студии? В студии 30 детей, из них 16 мальчиков. В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек. В студии 8 мальчиков и 20 девочек. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

Актуализация знаний Задача

  • Подберите условие к данному вопросу и решите задачу.
  • Сколько всего детей занимается в студии?
  • В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.
  • В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.
  • В студии 8 мальчиков и 20 девочек.
  • В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
  • В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.
Актуализация знаний  Игра - соревнование Сколько клеток вы заполните за 3 минуты? + - 9 11 9 5 7 5 7 14 8 8 6 15 6 5 13 9 12 6 8 7

Актуализация знаний Игра - соревнование

  • Сколько клеток вы заполните за 3 минуты?

+

-

9

11

9

5

7

5

7

14

8

8

6

15

6

5

13

9

12

6

8

7

Сообщение темы урока Рассмотрите математические записи:  20 + 5 = ? 25 + 12 = ? 25  21  ? ? Какие записи сложения вам незнакомы? Прочитайте тему урока. Запись сложения столбиком. +

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите математические записи:

20 + 5 = ? 25 + 12 = ? 25

21

? ?

Какие записи сложения вам незнакомы?

Прочитайте тему урока.

Запись сложения

столбиком.

+

Определение целей урока Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

Определение целей урока

  • Определите цели урока, используя опорные слова:
  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …
  • Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.
Изучение нового материала  С. 55, № 1 Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения чисел 23 и 12.

Изучение нового материала С. 55, № 1

  • Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения чисел 23 и 12.
Изучение нового материала  С. 55, № 1 Для этого составляются два поезда, обозначающие числа 23 и 12, затем к первому поезду прицепляется слева 1 оранжевый вагон, а справа – 2 белых вагона.

Изучение нового материала С. 55, № 1

  • Для этого составляются два поезда, обозначающие числа 23 и 12, затем к первому поезду прицепляется слева 1 оранжевый вагон, а справа – 2 белых вагона.
Изучение нового материала  С. 55, № 1 Получается поезд, в котором 3 оранжевых и 5 белых вагонов. Этот поезд обозначает число 35.

Изучение нового материала С. 55, № 1

  • Получается поезд, в котором 3 оранжевых и 5 белых вагонов. Этот поезд обозначает число 35.
Изучение нового материала  С. 55, № 1 Сформулируйте правило сложения двузначных чисел. Единицы складываются с единицами, десятки – с десятками. Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12?

Изучение нового материала С. 55, № 1

  • Сформулируйте правило сложения двузначных чисел.
  • Единицы складываются с единицами, десятки – с десятками.
  • Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12?
Изучение нового материала  С. 55, № 1 При сложении чисел удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком».

Изучение нового материала С. 55, № 1

  • При сложении чисел удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком».
Изучение нового материала  С. 55, № 1 23 Напишем первое число. И подпишем под ним  второе число. Пишем так, чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками. Слева пишем знак сложения. Вместо знака равно проводим черту под числами. + 12 5 3 Складываем сначала единицы, а потом десятки. Получается число 35.

Изучение нового материала С. 55, № 1

23

  • Напишем первое число.
  • И подпишем под ним

второе число.

Пишем так, чтобы единицы

были под единицами,

а десятки под десятками.

Слева пишем знак сложения.

Вместо знака равно проводим черту под числами.

+

12

5

3

Складываем сначала единицы, а потом десятки.

Получается число 35.

Изучение нового материала  С. 55, № 1 Складываем 46 и 3. Обратите внимание на второе слагаемое: в числе 3 содержится 0 десятков и 3 единицы. Складываем единицы – 6 и 3 получится 9. 9 пишем под единицами. Складываем десятки – 4 и 0 получится 4. Пишем 4 под десятками. Читаем ответ 49.

Изучение нового материала С. 55, № 1

Складываем 46 и 3.

Обратите внимание на второе слагаемое:

в числе 3 содержится 0 десятков и 3

единицы.

Складываем единицы – 6 и 3 получится 9.

9 пишем под единицами.

Складываем десятки – 4 и 0 получится 4.

Пишем 4 под десятками.

Читаем ответ 49.

Изучение нового материала  С. 55, № 1 Складываем 46 и 3.  Обратите внимание на первое слагаемое. В нём 3 единицы и 0 десятков. Пишем единицы по единицами, а десятки под десятками. Складываю единицы. К трём прибавить 6 получится 9. Пишу 9 под единицами. Складываю десятки . К 0 прибавить 4 получится 4. Пишу 4 под десятками.

Изучение нового материала С. 55, № 1

Складываем 46 и 3.

Обратите внимание на первое слагаемое.

В нём 3 единицы и 0 десятков.

Пишем единицы по единицами,

а десятки под десятками.

Складываю единицы.

К трём прибавить 6 получится 9.

Пишу 9 под единицами.

Складываю десятки .

К 0 прибавить 4 получится 4.

Пишу 4 под десятками.

Работа с памяткой Алгоритм сложения Записываем первое слагаемое. Записываем второе слагаемое: единицы пишем под единицами, а десятки – под десятками. Складываем единицы. Складываем десятки. Читаем ответ.

Работа с памяткой

Алгоритм сложения

  • Записываем первое слагаемое.
  • Записываем второе слагаемое: единицы пишем под единицами, а десятки – под десятками.
  • Складываем единицы.
  • Складываем десятки.
  • Читаем ответ.
Групповая работа  С. 56, № 2 30 30 13  6 16  2 36 46 45 + + + 15 25 11 31 46 36 12 26 38 + + +

Групповая работа С. 56, № 2

30

30

13

6

16

2

36

46

45

+

+

+

15

25

11

31

46

36

12

26

38

+

+

+

Работа по учебнику  С. 56, № 3 Что означает в записи любого числа последняя цифра? Если надо определить, сколько единиц получится в результате сложения двух чисел, обязательно ли нам вычислять сумму этих чисел? Достаточно найти сумму чего? Выполните устные вычисления.

Работа по учебнику С. 56, № 3

  • Что означает в записи любого числа последняя цифра?
  • Если надо определить, сколько единиц получится в результате сложения двух чисел, обязательно ли нам вычислять сумму этих чисел?
  • Достаточно найти сумму чего?
  • Выполните устные вычисления.
Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1 7 4 8 2 8 3 8 6

Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1

7

4

8

2

8

3

8

6

Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1 7 3 9 4 4 9 2 7

Первичное осмысление и закрепление С. 20, № 1

7

3

9

4

4

9

2

7

Первичное осмысление и закрепление С. 21, № 2 63 29 38 2 43 20 27 20 18 29 63 38

Первичное осмысление и закрепление С. 21, № 2

63

29

38

2

43

20

27

20

18

29

63

38

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 10 Выполните вычисления устно, на основе правил поразрядного сложения и вычитания.

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 10

  • Выполните вычисления устно, на основе правил поразрядного сложения и вычитания.
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11 Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? Что вам известно? Что требуется узнать? Все ли данные понадобятся для решения задачи? Прочитайте остальные вопросы. Запишите кратко условие задачи.

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11

  • Прочитайте текст.
  • Можно ли его назвать задачей?
  • Почему?
  • Что вам известно?
  • Что требуется узнать?
  • Все ли данные понадобятся для решения задачи?
  • Прочитайте остальные вопросы.
  • Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11 Написал - ? к., 7 порт. и 9 пейз. Отправил - ? к. 4 порт. и 5 пейз. Осталось - ? порт. Осталось - ? пейз. - на м . - ?

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11

Написал - ? к., 7 порт. и 9 пейз.

Отправил - ? к. 4 порт. и 5 пейз.

Осталось - ? порт.

Осталось - ? пейз.

- на м . - ?

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11  1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.  2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего нарисовал.  3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.  4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.  5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось  портретов.

Первичное осмысление и закрепление С. 57, № 11

1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.

2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего нарисовал.

3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.

4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.

5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось

портретов.

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Как выполнить сложение двузначных чисел в столбик? Упражнение «Плюс, минус, интересно» П Что было интересно на уроке, познавательно, полезно? М И Что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным. Что узнали на уроке? Что еще бы хотели узнать?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Как выполнить сложение двузначных чисел в столбик?
  • Упражнение «Плюс, минус, интересно»

П

Что было интересно на уроке, познавательно, полезно?

М

И

Что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным.

Что узнали на уроке?

Что еще бы хотели узнать?

Домашнее задание С. 57, № 9 (учебник).

Домашнее задание

С. 57, № 9 (учебник).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!