МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 45 Тема: «Взаимное расположение фигур на плоскости»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Сколько четырёхугольников изображено на чертеже?
5
Устный счёт
- Вычислите массы и покажите отношения : синим – «Я легче тебя», зеленым – «Наши массы равны», красным – «Я не легче тебя»
5 + 1 = 6 кг
50 - 2 = 48 кг
10 – 4 = 6 кг
48 – 6 = 42 кг
На сколько свинья тяжелее кота?
Устный счёт
Решите задачу.
В круглом аквариуме 20 рыбок, а в прямоугольном – 6 . На сколько в прямоугольном аквариуме меньше рыбок, чем в круглом?
6 рыб.
20 – 6 = 14 рыб
20 рыб.
Сообщение темы урока
- Какие фигуры здесь изображены?
- Укажите признаки окружности, треугольника, четырёхугольника.
- Какая фигура лежит сверху?
- Какие трудности у вас возникли?
- Прочитайте тему урока:
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение фигур на плоскости.
Изучение нового материала (работа по карточкам)
- Отметьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата.
- Отметьте синим карандашом точку, которая расположена вне круга и вне квадрата.
- Отметьте зелёным карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата.
- Отметьте жёлтым карандашом точку, которая расположена и внутри круга, и внутри квадрата.
Изучение нового материала
Фигуры пересекаются
Фигуры не пересекаются
Изучение нового материала С. 93, № 1
- Что здесь изображено?
- Лучи СD, ОМ, ВА.
- Что такое луч? Назовите признаки луча.
Изучение нового материала С. 93, № 1
Луч – бесконечная фигура. По рисунку видно,
что луч СD не пересекает луч ВА. А луч ОМ
пересекает луч ВА.
Если фигуры имеют общую часть,
то говорят, что они пересекаются.
Изучение нового материала С. 93, № 2
- Две фигуры часто бывают расположены так, что имеют общую часть. Общей частью двух фигур может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, точка.
Общей частью может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, луч, точка.
Изучение нового материала С. 93, № 2
Изучение нового материала С. 94, № 3
- Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырёхугольника?
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 7
12 – 6 = 6
16 – 6 = 10
14 + 5 = 19
14 – 5 = 9
8 + 7 = 15
7 + 6 = 13
9 + 3 = 12
5 + 8 = 13
20 – 5 = 15
30 – 5 = 25
12 – 4 = 8
15 – 8 = 7
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 10
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 10
4 м. по 5 к.
2 м. по 10 к.
- ? к.
5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 = 40 (к.) – у Димы.
Ответ: 40 копеек.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 11
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Почему?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 11
2 б. по 15 р.
1 п. по 36 р.
- ? р.
1) 15 + 15 = 30 (р.) – стоят две бутылки молока.
2) 30 + 36 = 66 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: 66 рублей.
Первичное осмысление и закрепление С. 35, № 1
F N, CD.
КМ, РО.
Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите признаки окружности.
- Как вы обозначите свою успешность на уроке?
- Если вы довольны собой …
- Если вы недовольны …
- Если вам нужно что-нибудь
выяснить …
Домашнее задание
С. 95, № 8, 9 (учебник).