Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 46 во 2 классе по теме: «Взаимное расположение фигур на плоскости» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 46 Тема: «Взаимное расположение фигур на плоскости»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Сколько треугольников изображено на рисунке?
6
Устный счёт
Решите задачу.
Вдоль прямого участка забора растёт 5 деревьев. Расстояние между двумя соседними деревьями равно 2 метрам. Чему равно расстояние между крайними деревьями?
2 + 2 + 2 + 2 = 8 метров
Устный счёт
- Вставьте пропущенный знак действия и число.
80 … = 40 … 50 = 80
50 …. = 60 … 30 = 70
90 …. = 60 20 … = 90
- 40
30 +
+ 10
40 +
- 30
+ 70
Устный счёт
- Определите массу зверят в килограммах.
15 – 3 = 12 (кг)
13 – 5 = 8 (кг)
20 – 7 = 13 (кг)
25 – 20 = 5 (кг)
Сообщение темы урока. Определение целей урока.
«Взаимное расположение фигур на плоскости».
- Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы рассмотрим случаи
пересечения двух окружностей.
Изучение нового материала С. 94, № 4
- Какие фигуры здесь изображены?
- Есть ли среди них бесконечные фигуры?
- Луч.
- Какие фигуры пересекаются? Что является их общей частью?
Изучение нового материала С. 94, № 4
Пересекаются
Не пересекаются
Точка
Дуга
Две точки
Изучение нового материала С. 94, № 5
- Общей частью двух четырёхугольников является отрезок. Выполните чертёж.
- Выделите общую часть четырёхугольников.
Изучение нового материала С. 94, № 6
- Какие из двух окружностей имеют общие точки?
Изучение нового материала С. 94, № 6
- Почему пересечением этих окружностей являются именно точки?
- Так как любую окружность можно представить состоящей из точек, то общей частью окружностей являются точки.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 12
- Прочитайте условие задачи.
- Что известно?
- Сформулируйте вопрос?
- Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 12
Золотых – 75 м.
Серебряных ?, на 25 м. м.
Медных - ?, на 25 м. м.
1) 75 – 25 = 50 (м.) – серебряных.
2) 50 – 25 = 25 (м.) – бронзовых.
Ответ: 50 монет, 25 монет.
Первичное осмысление и закрепление С. 96, № 14
- Вычислите длину связанной верёвки.
- 1 дм 4 см + 1 дм 2 см = 2 дм 6 см
- 3 см + 3 см = 6 см
- 2 дм 6 см – 6 см = 2 дм
Ответ: 3 дм.
Первичное осмысление и закрепление С. 96, № 15
- Перечислите известные способы умножения:
- с помощью фишек;
- с помощью сложения.
- Выполните вычисления:
3 · 2 = 6
4 · 3 = 12
2 · 4 = 8
6 · 2 = 12
Первичное осмысление и закрепление С. 97, № 18
- Сравни примеры в каждом столбце.
- Чем они похожи?
- Чем различаются?
- Будут ли ответы равны?
- Выполните вычисления.
Первичное осмысление и закрепление С. 35, № 3 (самостоятельная работа)
0
1
2
Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите признаки окружности, признаки многоугольника.
- Что на уроке было самым интересным?
- Трудным?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
Домашнее задание
- С. 96, № 13, 16, 17 (учебник).
- С. 36, № 4 (тетрадь)