МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 49 Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Сколько на чертеже треугольников?
6
Устный счёт
- Сколько на чертеже четырёхугольников??
5
Устный счёт
- Узнайте массу каждого предмета.
10 – 4 = 6
10 + 5 = 15
Меньше 6 кг
20 – 5 = 15
Больше 15 кг
Меньше 2 кг
Сообщение темы урока
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 =
7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
9 · 7 =
7 · 6 =
5 · 7 =
Какие примеры связаны друг с другом?
Можете ли вы сразу сказать, чему равно значение
данных примеров?
Прочитайте тему урока.
Определение целей урока
Умножение и деление на 2. Половина числа.
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы начнём изучать таблицу умножения и деления, составим таблицу умножения на 2.
Изучение нового материала С. 99, № 1.
- Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на 8 блюдцах. Нужно сосчитать, сколько
пирожных на всех
этих блюдцах.
Как Волк предложил
решить эту задачу?
Изучение нового материала С. 99, № 1.
- Кто сможет объяснить?
- Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму.
- Прочитайте все записи,
которые сделал Волк.
Сколько пирожных на всех
блюдцах?
Изучение нового материала С. 99, № 1.
- Посмотрите, как много записей сделал Волк, чтобы решить такую простую задачу.
- Как решить задачу, выполнив только одно действие?
2 · 8 = 16
Изучение нового материала С. 99, № 1.
- Посмотрите на плакат, который держит Заяц.
- На нём написана таблица умножения на 2. Достаточно только найти нужную строку, и сразу получите ответ.
- Найдите строку, обведённую
красной рамкой. Что там
написано?
Если запомнить результаты
умножения числа 2, то ответ к любой
такой задаче можно дать сразу.
Таблица умножения
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Таблица умножения
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Таблица умножения
Умножив 2 на единицу,
Получим ДВОЙКУ – лебедь – птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Таблица умножения
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ!
Таблица умножения
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Таблица умножения
Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта – в мамин день!
2 х 4 = 8
Таблица умножения
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмётесь дружно
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадём в ДЕСЯТКУ!
2 х 5 = 10
Таблица умножения
О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
2 х 6 = 12
Таблица умножения
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюблённых, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
2 х 7 = 14
Таблица умножения
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
2 х 8 = 16
Таблица умножения
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ!
2 х 9 = 18
Таблица умножения
И очень просто догадаться,
Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!
2 х 10 = 20
Таблица умножения
Мы хорошенько постарались
И с ДВОЙКОЙ быстро разобрались!
Изучение нового материала С. 100, № 2.
- Объясните, как сделаны эти записи?
2 взяли 2 раза и
получили 4 кружка.
2 взяли 3 раза и
получили 6 кружков.
2 взяли 4 раза
и получили 8 кружков.
Изучение нового материала
- С. 100, № 3.
- С. 100, № 4.
- С. 100, № 5.
- С. 100, № 7.
Первичное осмысление и закрепление С. 104, № 25.
Выполните перебор возможных вариантов костюма по плану.
Первичное осмысление и закрепление С. 41 , № 11.
EBD,
DBC,
АВD,
АВС.
DEBC – четырёхугольник.
Обобщение
- Что нового узнали на уроке?
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разбирали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Оценит свою работу на уроке.
- Оцените работу класса.
Домашнее задание
- С.100, № 6, № 23 (учебник).
- С. 39, № 1 (тетрадь).
- Учить таблицу умножения на 2.