СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по музыке в 6 классе ФГОС 1 четверть №7

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности. - Познание мира через музыкальные формы и образы. - Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся. - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.

Просмотр содержимого презентации
«6.1.7 музыка оъединяет людей»

«Музыка объединяет людей»

«Музыка объединяет людей»

« Композитор может показать миллионам людей то что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества» Д.Д. Шостакович

« Композитор может показать миллионам людей то что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества» Д.Д. Шостакович

Вопрос- о чём пойдёт речь на уроке ?   О том, что музыка может воздействовать как на общество, так и на одного человека. Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение

Вопрос- о чём пойдёт речь на уроке ?

О том, что музыка может воздействовать как на общество, так и на одного человека. Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение

Приведите примеры.   Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосое пение сирен.  - В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил.   Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств .

Приведите примеры.

Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосое пение сирен.

- В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил.

Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств .

Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя.  По этому поводу Л. Толстой сказал: «Она переносит меня в какое-то другое ,не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»

Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя.

По этому поводу Л. Толстой сказал: «Она переносит меня в какое-то другое ,не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»

Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь. И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.

Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь. И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Слушание фрагмента Девятой симфонии Л Бетховена.

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Слушание фрагмента Девятой симфонии Л Бетховена.

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфомкомпозитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфомкомпозитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету.  -Как вы понимаете это?  К радости через страдания.

Что нам с вами даёт эта симфония?

Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету.

-Как вы понимаете это?

К радости через страдания.

- Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела.

- Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела.

- В чём главное значение музыки?   Главное значение музыки состоит :   В способности наделять людей этой силой , (тема радости и мощь людского единения), В противостоянии отчуждённости и холодному одиночеству, идти от сердца к сердцу,  В умении музыки всегда найти путь к другому сердцу.

- В чём главное значение музыки?

Главное значение музыки состоит :

В способности наделять людей этой силой , (тема радости и мощь людского единения),

В противостоянии отчуждённости и холодному одиночеству, идти от сердца к сердцу,

В умении музыки всегда найти путь к другому сердцу.

Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

- Можно ли познать мир через музыкальные произведения? - Приведите примеры, как музыка может объединять ради общих благих целей?

- Можно ли познать мир через музыкальные произведения? - Приведите примеры, как музыка может объединять ради общих благих целей?