СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "трудовое право"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по трудовому праву, вводный урок  на тему "Трудовое право", план урока: 1.право на свободный труд; 2. профессии. виды профессий. 3. предприетие

тип урока: урок-беседа

урок нацелен на активную позицию студента, активизацию его позновательной деятельности, логики и мышления. дается возможность анализировать и делать определенные выводы путем решения задач, выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока по теме "трудовое право"»

ТРУДОВОЕ ПРАВО

ТРУДОВОЕ ПРАВО

План работы 1.  Право на свободный труд 2.Профессии. Виды профессий 3. Предприятие

План работы

  • 1. Право на свободный труд
  • 2.Профессии. Виды профессий
  • 3. Предприятие

Задание на повторение 1.Дайте понятие гражданского права? 2.Перечислите объекты гражданских прав?

Задание на повторение

1.Дайте понятие гражданского права?

2.Перечислите объекты гражданских прав?

Объекты гражданских прав Личные-неимущественные Имущественные Жизнь Вещи, Деньги, Ценные бумаги, Работы, Услуги Объективные результаты творческой интеллектуальной деятельности Здоровье Достоинство личности Фирменные наименования Товарные знаки и иные средства индивидуализации изделий Личная семейная тайна Право на имя Имущественные права и другое имущество Право на авторство и др. нематериальные блага и права

Объекты гражданских прав

Личные-неимущественные

Имущественные

Жизнь

Вещи, Деньги, Ценные бумаги, Работы, Услуги

Объективные результаты творческой интеллектуальной деятельности

Здоровье

Достоинство личности

Фирменные наименования

Товарные знаки и иные средства индивидуализации изделий

Личная семейная тайна

Право на имя

Имущественные права и другое имущество

Право на авторство

и др. нематериальные блага и права

Задание на повторение 3.Назовите участников (субъектов) гражданско-правовых отношений?

Задание на повторение

3.Назовите участников (субъектов) гражданско-правовых отношений?

СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ  ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Юридическим лицом признается организация, которая имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленного имущества и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Иметь самостоятельный баланс и печать со своим наименованием Ст.33 Гражданский кодекс Республики Казахстан
  • Юридическим лицом признается организация, которая имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленного имущества и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  • Иметь самостоятельный баланс и печать со своим наименованием
  • Ст.33 Гражданский кодекс Республики Казахстан
Юридические лица коммерческие некоммерческие Учреждения Государственные предприятия Хозяйственные товарищества Общественное объединение Акционерные общества Акционерное общество Производственные кооперативы Общественный фонд Религиозное объединения И иные формы предусмотренные законодательством

Юридические лица

коммерческие

некоммерческие

Учреждения

Государственные предприятия

Хозяйственные товарищества

Общественное объединение

Акционерные общества

Акционерное общество

Производственные кооперативы

Общественный фонд

Религиозное объединения

И иные формы предусмотренные законодательством

Отношения регулировались нормами обычая III тыс. лет до н.э Отношения регулируются нормами права (законы и пр.) Наше время

Отношения регулировались нормами обычая

III тыс. лет до н.э

Отношения регулируются нормами права (законы и пр.)

Наше время

1.     Понятие, источники  трудового права   Трудовое право- это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров предусмотренных законодательством Республики Казахстан .

1. Понятие, источники трудового права

  • Трудовое право- это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров предусмотренных законодательством Республики Казахстан .
Основные источники трудового права Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 15.05.2007 N 251-ІІІ

Основные источники трудового права

  • Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995
  • ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 15.05.2007 N 251-ІІІ

1.Право на свободный труд Кто должен решать, кем будет работать гражданин? Гражданин решает сам, кем он будет работать. (ст.24 Конституция РК, ст.6 ТК РК) Допускается ли принудительный труд?

1.Право на свободный труд

  • Кто должен решать, кем будет работать гражданин?
  • Гражданин решает сам, кем он будет работать.

(ст.24 Конституция РК, ст.6 ТК РК)

  • Допускается ли принудительный труд?
  • "Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения". (ст.8 ТК РК )
  • В чем заключается ограничение свободы выбора рода деятельности лиц?
  • Ограничения на свободу выбора рода деятельности заключаются в том, что лицо не может торговать вещами, которыми запрещено торговать, осуществлять незаконное лечение людей и т.д.
2.Профессии. Виды профессий Заведения, которые дают среднее профессиональное образование-  это колледжи Профессиональное высшее образование дается в  институтах, академиях, университетах Понятия специальность и профессuя (работа с эл.учебником- записать понятия)

2.Профессии. Виды профессий

  • Заведения, которые дают среднее профессиональное образование-

это колледжи

  • Профессиональное высшее образование дается в

институтах, академиях, университетах

  • Понятия специальность и профессuя (работа с эл.учебником- записать понятия)
Профессuоналuзм - это - степень профессионального мастерства. Может ли выпускник который только, что окончил учебное заведение дающее профессиональное образование обладать профессионализмом?
  • Профессuоналuзм - это

- степень профессионального мастерства.

  • Может ли выпускник который только, что окончил учебное заведение дающее профессиональное образование обладать профессионализмом?
3.Предприятия. Виды предприятий Кем может быть работодатель? Каким лицом? Работодатель может быть юридическим и физическим лицом  Работодатель -это юридическое или фuзuческое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях. С кого момента предприятие может являться работодателем? Предприятие может являться работодателем с момента гос. регистрации юр.лица  Какие права и обязанности имеет Работодатель ? Ст.23 ТК РК

3.Предприятия. Виды предприятий

  • Кем может быть работодатель? Каким лицом?

Работодатель может быть юридическим и физическим лицом

Работодатель -это юридическое или фuзuческое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.

  • С кого момента предприятие может являться работодателем?

Предприятие может являться работодателем с момента гос. регистрации юр.лица

  • Какие права и обязанности имеет Работодатель ? Ст.23 ТК РК
Работодателями могут быть и все иные юридические лица (различной организационно –правовой формы): к их числу относятся государственные предприятия, хозяйственные товарищества, акционерные общества, общественные объединения , крестьянские (фермерские) хозяйства , индивидуальные предприниматели, производственный кооператив и пр.
  • Работодателями могут быть и все иные юридические лица (различной организационно –правовой формы):
  • к их числу относятся государственные предприятия, хозяйственные товарищества, акционерные общества, общественные объединения , крестьянские (фермерские) хозяйства , индивидуальные предприниматели, производственный кооператив и пр.
П Р Е Д П Р И Я Т И Е

П

Р

Е

Д

П

Р

И

Я

Т

И

Е

П П ланирование, П роизводство Р Р есурсы (материальные, энергетические, трудовые), Р абота, Р азвитие, Р езультаты Е Е динство (целей, взглядов) Д Д остижение (целей, поставленных задач) П П родвижение (товара на рынок), П родажи Р Р уководство, Р ынок, Р иск, быстрый Р ост И И дея, И нформация, И нтуиция, И нициатива Я Я зык (иностранный, технический, экономический) Т Т ехнические (знание, квалификация, воображение), Т ерпение, Т алант, Т айм-менеджмент (управление временем) И И нновации, И сследования Е Е мкость (рынка)

П

П ланирование, П роизводство

Р

Р есурсы (материальные, энергетические, трудовые), Р абота, Р азвитие, Р езультаты

Е

Е динство (целей, взглядов)

Д

Д остижение (целей, поставленных задач)

П

П родвижение (товара на рынок), П родажи

Р

Р уководство, Р ынок, Р иск, быстрый Р ост

И

И дея, И нформация, И нтуиция, И нициатива

Я

Я зык (иностранный, технический, экономический)

Т

Т ехнические (знание, квалификация, воображение), Т ерпение, Т алант, Т айм-менеджмент (управление временем)

И

И нновации, И сследования

Е

Е мкость (рынка)

задание на закрепление Используя эл. учебник по основам права Модуль Трудовое право- лекция 1. –задание1 – выполнить письменно в тетради Время на выполнение -5 мин

задание на закрепление

  • Используя эл. учебник по основам права
  • Модуль Трудовое право- лекция 1. –задание1 – выполнить письменно в тетради
  • Время на выполнение -5 мин
вопросы и задания для закрепления полученных знаний 1. Заполните таблицу 2.Решить задачи (устно) 3. Игра «Кто быстрее?»
  • вопросы и задания для закрепления полученных знаний
  • 1. Заполните таблицу
  • 2.Решить задачи (устно)
  • 3. Игра «Кто быстрее?»
2.Решите задачи 1.Мама растила десятилетнего Каната одна. Она хотела, чтобы Канат занялся спортом, знал языки. для этого она, помимо своей основной работы, захотела устроиться на дополнительную работу, пошла к своему директору и попросила разрешения на это. Она обещала директору, что будет по-прежнему добросо­вестно выполнять свои служебные обязанности. На эту просьбу директор ответил отказом. Он сказал, что если она хочет, то может увольняться и идти, куда хочет. Правuльно ли поступuл дupeктop? 2.Четырнадцатилетний Петр посмотрел телепередачу. В ней показывали работу микробиологов. Петр сильно заинтересовался. Он сказал отцу, что хочет быть микробиологом. Тот сказал, чтобы Петр и думать забыл об этом, так как хочет, чтобы Петр, как и он, стал экономистом. Кто должен выбрать профессuю для Петра?

2.Решите задачи

1.Мама растила десятилетнего Каната одна. Она хотела, чтобы Канат занялся спортом, знал языки. для этого она, помимо своей основной работы, захотела устроиться на дополнительную работу, пошла к своему директору и попросила разрешения на это. Она обещала директору, что будет по-прежнему добросо­вестно выполнять свои служебные обязанности. На эту просьбу директор ответил отказом. Он сказал, что если она хочет, то может увольняться и идти, куда хочет.

  • Правuльно ли поступuл дupeктop?

2.Четырнадцатилетний Петр посмотрел телепередачу. В ней показывали работу микробиологов. Петр сильно заинтересовался. Он сказал отцу, что хочет быть микробиологом. Тот сказал, чтобы Петр и думать забыл об этом, так как хочет, чтобы Петр, как и он, стал экономистом.

  • Кто должен выбрать профессuю для Петра?
3.Игра «Кто быстрее?» (напишите антонимы) Трудолюбие- Ответственность- Бережливость- Щедрость- Бескорыстие-

3.Игра «Кто быстрее?» (напишите антонимы)

  • Трудолюбие-
  • Ответственность-
  • Бережливость-
  • Щедрость-
  • Бескорыстие-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить пройденную тему Копабаев О. «Основы правоведения» ответить на вопросы в конце §14 Читать ТК РК стст. 1-40 Написать сочинение «Моя любимая профессия!» на следующее занятие

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Повторить пройденную тему
  • Копабаев О. «Основы правоведения» ответить на вопросы в конце §14
  • Читать ТК РК стст. 1-40
  • Написать сочинение «Моя любимая профессия!» на следующее занятие