СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "УУД на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о формировании УУД на уроках английского языка,представлены и раскрыты виды универсально-учебных действий 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "УУД на уроках английского языка"»

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты

Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты

1. Формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. 2. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ). 3. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки и взаимооценки – в говорении. 4. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. 5. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

1. Формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

2. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ).

3. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки и взаимооценки – в говорении.

4. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

5. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

.  Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Регулятивные УУД формируют умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее. Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.

  • Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Регулятивные УУД формируют умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.
  • Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.
Определенные правила формирования регулятивных УУД: 1. Получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет ребенка мобилизоваться,

Определенные правила формирования регулятивных УУД:

1. Получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание. а также отнести это задание лично к себе;

2. Предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению;

3. Поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);

В результате формирования регулятивных УУД ученик сумеет:  1. Вносить дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.  2. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.  3. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.  4. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 5. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

В результате формирования регулятивных УУД ученик сумеет:

1. Вносить дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости. 

2. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 

3. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. 

4. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

5. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

обеспечивают ценностную ориентацию учащихся. Они складываются из 3-х основных групп. Это действия по самоопределению , т.е. осознание себя – КТО Я, КАКОЙ Я (я ученик, я сын, я гражданин), самоидентификация своей роли в жизни и своей личности. Это действия, связанные со смыслообразованием , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем я изучаю материал, как я им буду пользоваться, где он мне понадобиться)
  • обеспечивают ценностную ориентацию учащихся. Они складываются из 3-х основных групп. Это действия по самоопределению , т.е. осознание себя – КТО Я, КАКОЙ Я (я ученик, я сын, я гражданин), самоидентификация своей роли в жизни и своей личности. Это действия, связанные со смыслообразованием , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем я изучаю материал, как я им буду пользоваться, где он мне понадобиться)
Логические УУД  (как часть познавательных) Призваны развивать у ребёнка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).  В начальной школе этому только начинают учиться, сопоставлять часть и целое, устанавливать причинно-следственную связь. Например, учащиеся слушают текст с описанием двух домов и называют описываемый дом.

Логические УУД (как часть познавательных)

  • Призваны развивать у ребёнка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).
  • В начальной школе этому только начинают учиться, сопоставлять часть и целое, устанавливать причинно-следственную связь. Например, учащиеся слушают текст с описанием двух домов и называют описываемый дом.
Коммуникативные универсальные учебные действия Прослеживаются через следующие действия: - планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; - понимание своей роли (как я буду взаимодействовать); - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра (подсказать товарищу, поддержать). Коммуникативные УУД помогают ребенку полно и четко выразить свои мысли в соответствии с задачей коммуникации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Прослеживаются через следующие действия:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- понимание своей роли (как я буду взаимодействовать);

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра (подсказать товарищу, поддержать).

Коммуникативные УУД помогают ребенку полно и четко выразить свои мысли в соответствии с задачей коммуникации.

Упражнения на формирование коммуникативных УУД «Диалог на тему «Моя любимая еда»». Цель:  развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов. Возраст:  11–15 лет. Форма выполнения задания:  групповая работа. Описание задания:  ученикам предоставляется возможность составить диалог на английском языке, который будет применен в дальнейшем как образец, при изучении новой темы. Инструкция:  составить диалог по определенной теме. What is your favourite food? My favourite food is… Who cooks it for you? My mum does…

Упражнения на формирование коммуникативных УУД

«Диалог на тему «Моя любимая еда»».

Цель:  развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов.

Возраст:  11–15 лет.

Форма выполнения задания:  групповая работа.

Описание задания:  ученикам предоставляется возможность составить диалог на английском языке, который будет применен в дальнейшем как образец, при изучении новой темы.

Инструкция:  составить диалог по определенной теме.

What is your favourite food?

My favourite food is…

Who cooks it for you?

My mum does…

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области. УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. В широком смысле слова “универсальные учебные действия” означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
  • УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. В широком смысле слова “универсальные учебные действия” означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Структура УУД:

Структура УУД:

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!