Классный руководитель:
Пучкова
Марина Борисовна
8-926-582-65-27
От того, как будет чувствовать
себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший
путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Критерии готовности ребёнка к школе
Готовность к школе:
- физическая,
- нравственная,
- психологическая,
- мыслительная .
Физическая готовность
- В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению
- Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Мыслительная готовность
- Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
- Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
- Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
- Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
- Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
- Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
- Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
- Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
- Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
- Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
- Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Запомните:
- При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым .
- Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
- Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Часто задаваемые вопросы
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
- Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «Одежда» убрать цветок).
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
- Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно.
- Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Выводы
- Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
- Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
- В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
- Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
- Родители нужны нам, учителям!
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
- Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
- Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
- Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
- Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
- Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
- Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
- Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
- Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
- Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
- Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
Нужен ли первокласснику дневник?
- Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
- Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
Что делают дети на переменах?
- Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
- На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
- В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
- В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Есть ли в 1 классе домашние задания?
- Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
- Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
- В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
- Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
- Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
- Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
- Сентябрь- октябрь: по 3 урока по 35 минут
- Ноябрь – декабрь: по 4 урока по 35 минут
- Январь – май: по 4 урока 45 минут
- После 1-го урока - завтрак
- После 2-го урока – динамическая пауза
- Дополнительные каникулы – в феврале
- Внеурочная деятельность во вторую половину дня.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
- Форма дисциплинирует детей,
- является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.
- А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
« Школа России »- наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы.
Комплект « Школа России» существует с 2001 года и включает завершённые линии учебников по всем предметам начального образования.
Приведён в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
Направлен на развитие личности ребёнка.
Организует различные виды деятельности школьника.
Главная идея комплекта – школа России должна стать школой духовно- нравственного развития.
Научный руководитель комплекта –
Андрей Анатольевич Плешаков ,
кандидат педагогических наук.
Какова цель обучения?
- Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации , концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.
По каким учебным комплектам работает данная программа?
Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования , и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.
Русская азбука Авторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин
Учебник подготовлен для массового обучения. Введены тексты для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита, а иллюстрации учебника отражают окружающую действительность и служат богатым источником познания детьми жизни.
Прописи к «Русcкой азбуке» ( в 4-х частях)
Содержат задания
от подготовки кисти рук к письму, до написания предложений, написанных рукопис-
ным текстом или печатанным шрифтом
Родная речь Автор Л.Ф.Климанова
Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Математика Авторы: М.И. Моро М.А. Бантова и др.
Учебный комплект создан с учётом возрастных особенностей детей. Разнообразии упражнений занимательного
характера, способствуют развитию творческих способностей расширяют кругозор
детей и углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в новых условиях.
Рабочие тетради к учебнику «Математика 1 класс» (в 2-х частях)
предназначены для самостоятельной работы первоклассников. В них представлена система разнообразных трениро- вочных и развивающих упражнений. Они создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.
Основные направления доработки учебников
- Введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу;
- Увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе для работы в паре, в группе;
- Включение в учебники рубрик : «Наши проекты»,
- « Страничка для любознательных»,
«Готовимся к олимпиаде» и др.
- Для родителей первого класса 2016-2017 учебного года
- Уважаемые родители, в связи с переходом начального общего образования на программу "Школа России" администрация школы убедительно просит вас приобрести рабочие тетради для первого класса данной программы.
- Учебно-методический комплекс для первых классов
- по программе "Школа России" на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
- Учебники:
-
- 1. Азбука в 2-х частях (в комплекте с CD)
- Авторы : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. - М. Просвещение, 2015
-
- 2. Русский язык: 1 класс (в комплекте с CD)
- Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.- М.:Просвещение, 2015
-
- 3. Литературное чтение: 1 класс, в 2-х частях (в комплекте с CD)
- Авторы: Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г.- М.: Просвещение, 2015
-
- 4. Математика : 1 класс, в 2- х частях (в комплекте с CD)
- Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.- М.: Просвещение, 2015
-
- 5. Окружающий мир : 1класс, в 2-х частях (в комплекте с CD)
- Автор: Плешаков А.А . - М.: Просвещение, 2015г. (ФГОС)
-
- 6. Технология 1класс (в комплекте с CD)
- Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. - М.: Просвещение, 2015
-
- 7. Музыка: 1 класс (в комплекте с CD)
- Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - М.: Просвещение, 2015
-
- 8. Изобразительное искусство : 1класс (в комплекте с CD)
- Автор: Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). - М.: Просвещение, 2015
-
- 9. Физическая культура: 1 класс (в комплекте с CD)
- Автор: Лях В И. - М.: Просвещение, 2015
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Рабочие тетради:
- 1. Русский язык : Рабочая тетрадь. 1 класс
- Автор: Канакина В.П. М.: Просвещение, 2015 (ФГОС)
-
- 2. Литературное чтение: Рабочая тетрадь . 1 класс
- Авторы :Бойкина М. В., Виноградская Л. А. -М.: Просвещение, 2015
-
- 3. Математика: Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2-х частях
- Авторы: Моро М.И., Волкова С.И, - М.: Просвещение, 2015
-
- 4. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2-х частях
- Автор: Плешаков А.А. – М.: Просвещение , 2015
-
- 5. Изобразительное искусство : Рабочая тетрадь: 1 класс
- Автор: Неменская Л.А. – М.: Просвещение, 2015
-
- 6. Прописи к русской азбуке : 1 класс, в 4-х частях
- Авторы: Горецкий В.Г., Федосеева Н.А.- М.: Просвещение, 2015
-
- 7. Математика: Проверочные работы . 1 класс
- Автор: Волкова С.И., - М.: Просвещение, 2015
- 8.Тренажер по чистописанию (послебукварный период)
- Автор:О.Е.Жиренко – Москва «ВАКО».
- 9.Тренажер по чистописанию (добукварный и букварный периоды).
- Автор: О.Е.Жиренко – Москва «ВАКО».
- 10.Математические прописи .(учимся писать цифры).
- Автор: О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.
- 11.Тренажер по математике .
- Автор: Т.Л.Мишакина.
- 12.Математика. Комплексный тренажер.
- Составитель Н.В.Барковская.
Как питаются первоклассники в школе?
- В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Завтраки – 45р., обед – 76р.
Льготы:
- Дети под опекой
- Инвалиды детства
- Многодетные семьи
- Малообеспеченные семьи
Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
К уроку математика
К уроку технологии.
К уроку рисования .
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
С Днем Рождения!
Родительский комитет
Обязанности родительского комитета класса
Родительский комитет класса обязан:
2.1. помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
2.2. вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
2.3. влиять на формирование культуры родительского общения;
2.4. быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
2.5. стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
2.6. выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
2.7. соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.
Права родительского комитета класса
Родительский комитет класса имеет право:
3.1. активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
3.2. помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
3.3. посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
3.4. присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
3.5. высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
3.6. принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
3.7. проводить беседы с проблемными учащимися;
3.8. поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
3.9. привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.