Презентация на тему "Великие педагоги о педагогическом мастерстве" для педагогических советов, собраний, школьных методических объединений. Позволяет лишний раз напомнить современным учителям, что думали о педагогическом мастерстве К.Д.Ушинский,Н.Г.Чернышевский,А.С.Макаренко
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великие педагоги о педагогическом мастерстве"»
Великие педагоги о педагогическом мастерстве
Выполнила : Рудзис Галина Сергеевна, учитель начальных классов
МАСТЕРСТВО — МАСТЕРСТВО, мастерства, мн. нет, ср. 1. Ремесло, профессиональная выучка. 2. Исключительное уменье, высокое искусство в какой нибудь области. Толковый словарь Ушакова
МАСТЕРСТВО — МАСТЕРСТВО, а, ср. 1. Умение, владение профессией, трудовыми навыками.. 2. Высокое искусство в какой н. области. Педагогическое м. Достигнуть мастерства в своём деле. … Толковый словарь Ожегова
- владение знаниями
- специальные умения
- практическая деятельность
- педагогическое призвание
« Даю вам честное слово, я себя не считал и не считаю сколь - нибудь талантливым педагогом. Но я много работал, считал себя и считаю работоспособным, я добивался освоения этого мастерства, сначала даже не верил, да есть ли такое мастерство или нужно говорить о так называемом педагогическом таланте. Но разве мы можем положиться на случайное распределение талантов? И почему должен страдать ребенок, который попал к неталантливому педагогу? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации».
Под педагогическим мастерством, в советской педагогике, понимается: «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей».
Жизнь — главный воспитатель ребенка, и задача воспитателя состоит, прежде всего, в организации этой жизни, в насыщении ее всем богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей.
А.С.Макаренко
В воспитательной работе нет пустяков!
А.С.Макаренко
Каждый учитель должен думать и работать в том направлении дабы в каждом своем занятии обеспечить такой уровень совершенства как со стороны содержания, так и со стороны формы, когда все учащиеся занимаются с интересом, непринужденно и с охотой, когда всякая невнимательность и недисциплинированность исключаются сами собой
Н.Г.Чернышевский
Учитель обязан воспитать у своих воспитанников определенные взгляды, а это возможно лишь в том случае, если он имеет свое мировоззрение. Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением
К.Д.Ушинский
Знание и умение преподавать и действовать преподаванием на умственное и нравственное развитие детей могут быть сообщены молодым людям, и не обладающим особенными способностями
К.Д.Ушинский
Без профессиональных знаний и профессиональной направленности, без педагогической техники не может быть педагогического мастерства . Учитель должен уметь организовать жизнь ребенка и насытить богатством человеческой культуры , обладать интуицией и психологической зоркостью, владеть даром убеждения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ