Проект «Веселые овощи »
Формулирование проблемы:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Проблема : Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта: - Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); - развивать речь, сенсорные способности, - формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Задачи проекта: 1. Образовательные: -) закрепить знания детей об овощах; -) расширять и активизировать словарный запас; -)Учить различать овощи по внешнему виду, по описанию, по вкусу. 2. Развивающие: -) развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение; -) развивать общую и мелкую моторику; 3. Воспитательные: -) учить приносить пользу своим трудом; -) воспитывать бережное отношение к труду взрослых. -) формировать усидчивость, умение слушать друг друга; -) формировать умение работать в коллективе;
Этапы реализации проекта 1 этап – этап подготовки проекта: - Сделали подборку Дидактических игр: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Овощные блюда». - Изготовили муляжи консервированных овощей.
Физкультминутка « На огород мы наш пойдем И овощей там наберем. Дорога коротка, узка Идем вступая мы с носка, И по бордюру мы идем, И приседаем мы на нем. Потом обходим деревца, И пробежимся мы слегка У огорода отдохнем….»
3. Развитие художественного творчества.
Я – морковка, ты – горох,
Я – картошка, ты – укроп…..
Морковь.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь мы всегда дружок, крепким, сильным, ловким.
СВЕКЛА
Не завяла, не засохла. Зеленеет снова свекла. Потому что свекла Под дождем промокла.
4. Чтение детских произведений.
-Русская народная сказка « Репка»
-Белорусская сказка « Пых»
-Русская народная сказка « Вершки и корешки»
- Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко»
- Заучивание стихотворений про овощи:помидор, мсвёкла и т.д.
- -Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
5. Работа с родителями. Выставка «поделок из овощей»
Результаты проекта:
Проект «Веселые овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Поделок из овощей».
По итогам проведенного опыта, дети увидели как растет корневая система лука в воде.
Ожидаемые результаты: Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах. -Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные. -Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. -Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Использованная литература:
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
- Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
- Комплексная программа по развитию речи дошкольников Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина;
- экологическое воспитание дошкольников Л. Г. Горького.
Спасибо за внимание!