СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Веселые Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность.

Данная презентация показывает опыт работы с детьми старшей группы через роектную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Веселые Овощи"»

  Проект  «Веселые овощи »

Проект «Веселые овощи »

Формулирование проблемы:  Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.  Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.  У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.  Проблема : Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Формулирование проблемы:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Проблема : Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

     Цель проекта:   - Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);  - развивать речь, сенсорные способности,  - формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Цель проекта: - Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); - развивать речь, сенсорные способности, - формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

   Задачи проекта:  1. Образовательные:  -) закрепить знания детей об овощах;  -) расширять и активизировать словарный запас;  -)Учить различать овощи по внешнему виду, по описанию, по вкусу.  2. Развивающие:  -) развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;  -) развивать общую и мелкую моторику;  3. Воспитательные:  -) учить приносить пользу своим трудом;  -) воспитывать бережное отношение к труду взрослых.  -) формировать усидчивость, умение слушать друг друга;  -) формировать умение работать в коллективе;

Задачи проекта: 1. Образовательные: -) закрепить знания детей об овощах; -) расширять и активизировать словарный запас; -)Учить различать овощи по внешнему виду, по описанию, по вкусу. 2. Развивающие: -) развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение; -) развивать общую и мелкую моторику; 3. Воспитательные: -) учить приносить пользу своим трудом; -) воспитывать бережное отношение к труду взрослых. -) формировать усидчивость, умение слушать друг друга; -) формировать умение работать в коллективе;

Этапы реализации проекта  1 этап – этап подготовки проекта:  - Сделали подборку Дидактических игр: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Овощные блюда».  - Изготовили муляжи консервированных овощей.

Этапы реализации проекта 1 этап – этап подготовки проекта: - Сделали подборку Дидактических игр: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Овощные блюда». - Изготовили муляжи консервированных овощей.

         Физкультминутка  « На огород мы наш пойдем  И овощей там наберем.  Дорога коротка, узка  Идем вступая мы с носка,  И по бордюру мы идем,  И приседаем мы на нем.  Потом обходим деревца,  И пробежимся мы слегка  У огорода отдохнем….»

Физкультминутка « На огород мы наш пойдем И овощей там наберем. Дорога коротка, узка Идем вступая мы с носка, И по бордюру мы идем, И приседаем мы на нем. Потом обходим деревца, И пробежимся мы слегка У огорода отдохнем….»

3. Развитие художественного творчества.

3. Развитие художественного творчества.

Я – морковка, ты – горох, Я – картошка, ты – укроп…..  Морковь. Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку- Будешь мы всегда дружок, крепким, сильным, ловким. СВЕКЛА Не завяла, не засохла.  Зеленеет снова свекла.  Потому что свекла  Под дождем промокла.

Я – морковка, ты – горох,

Я – картошка, ты – укроп…..

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь мы всегда дружок, крепким, сильным, ловким.

СВЕКЛА

Не завяла, не засохла. Зеленеет снова свекла. Потому что свекла Под дождем промокла.

4. Чтение детских произведений.  -Русская народная сказка « Репка» -Белорусская сказка « Пых» -Русская народная сказка « Вершки и корешки» - Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко» Заучивание стихотворений про овощи:помидор, мсвёкла и т.д. -Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

4. Чтение детских произведений.

-Русская народная сказка « Репка»

-Белорусская сказка « Пых»

-Русская народная сказка « Вершки и корешки»

- Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко»

  • Заучивание стихотворений про овощи:помидор, мсвёкла и т.д.
  • -Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
5. Работа с родителями.  Выставка «поделок из овощей»

5. Работа с родителями. Выставка «поделок из овощей»

Результаты проекта: Проект «Веселые овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Поделок из овощей». По итогам проведенного опыта, дети увидели как растет корневая система лука в воде.

Результаты проекта:

Проект «Веселые овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Поделок из овощей».

По итогам проведенного опыта, дети увидели как растет корневая система лука в воде.

 Ожидаемые результаты:  Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.  -Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.  -Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.  -Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Ожидаемые результаты: Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах. -Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные. -Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. -Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Использованная литература: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой; Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов; Комплексная программа по развитию речи дошкольников Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина;  экологическое воспитание дошкольников Л. Г. Горького.

Использованная литература:

  • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
  • Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
  • Комплексная программа по развитию речи дошкольников Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина;
  • экологическое воспитание дошкольников Л. Г. Горького.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!