СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Веселые овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная презентация для детей и воспитателей. Позволяет расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселые овощи"»

  Проект  «Веселые овощи »

Проект «Веселые овощи »

Авторы проекта – воспитатели: Акулова Марина Викторовна Самсонова Екатерина Александровна Участники: Дети и родители средней группы №12 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Средней продолжительности – 3 месяца. Образовательные области – «Социально-коммуникативное развитие»; «Позновательное развитие»;»Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Авторы проекта – воспитатели:

Акулова Марина Викторовна

Самсонова Екатерина Александровна

Участники:

Дети и родители средней группы №12

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»

Средней продолжительности – 3 месяца.

Образовательные области – «Социально-коммуникативное развитие»; «Позновательное развитие»;»Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Формулирование проблемы:  Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.  Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.  У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.  Проблема : Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Формулирование проблемы:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Проблема : Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

     Цель проекта:   - Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);  - развивать речь, сенсорные способности,  - формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Цель проекта: - Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); - развивать речь, сенсорные способности, - формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

   Задачи проекта:  1. Образовательные:  -) закрепить знания детей об овощах;  -) расширять и активизировать словарный запас;  -)Учить различать овощи по внешнему виду, по описанию, по вкусу.  2. Развивающие:  -) развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;  -) развивать общую и мелкую моторику;  3. Воспитательные:  -) учить приносить пользу своим трудом;  -) воспитывать бережное отношение к труду взрослых.  -) формировать усидчивость, умение слушать друг друга;  -) формировать умение работать в коллективе;

Задачи проекта: 1. Образовательные: -) закрепить знания детей об овощах; -) расширять и активизировать словарный запас; -)Учить различать овощи по внешнему виду, по описанию, по вкусу. 2. Развивающие: -) развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение; -) развивать общую и мелкую моторику; 3. Воспитательные: -) учить приносить пользу своим трудом; -) воспитывать бережное отношение к труду взрослых. -) формировать усидчивость, умение слушать друг друга; -) формировать умение работать в коллективе;

 Ожидаемые результаты:  Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.  -Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.  -Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.  -Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Ожидаемые результаты: Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах. -Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные. -Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. -Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Этапы реализации проекта  1 этап – этап подготовки проекта:  - Сделали подборку Дидактических игр: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Овощные блюда».  - Изготовили муляжи консервированных овощей.

Этапы реализации проекта 1 этап – этап подготовки проекта: - Сделали подборку Дидактических игр: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Овощные блюда». - Изготовили муляжи консервированных овощей.

- Были проведены следующие опыты:  Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

- Были проведены следующие опыты: Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Основной этап:  1. Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино»

Основной этап: 1. Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино»

2. Дидактические игры:  Играем «Узнай по вкусу».

2. Дидактические игры: Играем «Узнай по вкусу».

Физкультминутка  « На огород мы наш пойдем  И овощей там наберем.  Дорога коротка, узка  Идем вступая мы с носка,  И по бордюру мы идем,  И приседаем мы на нем.  Потом обходим деревца,  И пробежимся мы слегка  У огорода отдохнем….»

Физкультминутка « На огород мы наш пойдем И овощей там наберем. Дорога коротка, узка Идем вступая мы с носка, И по бордюру мы идем, И приседаем мы на нем. Потом обходим деревца, И пробежимся мы слегка У огорода отдохнем….»

   Игра«Чудесный мешочек»

Игра«Чудесный мешочек»

3. Развитие художественного творчества.

3. Развитие художественного творчества.

Я – морковка, ты – горох, Я – картошка, ты – укроп…..  СВЕКЛА Не завяла, не засохла.  Зеленеет снова свекла.  Потому что свекла  Под дождем промокла. Морковь. Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку- Будешь мы всегда дружок, крепким, сильным, ловким.

Я – морковка, ты – горох,

Я – картошка, ты – укроп…..

СВЕКЛА

Не завяла, не засохла. Зеленеет снова свекла. Потому что свекла Под дождем промокла.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь мы всегда дружок, крепким, сильным, ловким.

4. Чтение детских произведений.  -Русская народная сказка « Репка» -Белорусская сказка « Пых» -Русская народная сказка « Вершки и корешки» - Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко» Заучивание стихотворений про овощи:помидор, мсвёкла и т.д. -Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

4. Чтение детских произведений.

-Русская народная сказка « Репка»

-Белорусская сказка « Пых»

-Русская народная сказка « Вершки и корешки»

- Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко»

  • Заучивание стихотворений про овощи:помидор, мсвёкла и т.д.
  • -Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
5. Работа с родителями.  Выставка «поделок из овощей»

5. Работа с родителями. Выставка «поделок из овощей»

Результаты проекта: Проект «Веселые овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Поделок из овощей». По итогам проведенного опыта, дети увидели как растет корневая система лука в воде.

Результаты проекта:

Проект «Веселые овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Поделок из овощей».

По итогам проведенного опыта, дети увидели как растет корневая система лука в воде.

Использованная литература: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой; Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов; Комплексная программа по развитию речи дошкольников Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина;  экологическое воспитание дошкольников Л. Г. Горького.

Использованная литература:

  • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
  • Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
  • Комплексная программа по развитию речи дошкольников Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина;
  • экологическое воспитание дошкольников Л. Г. Горького.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!