МБДОУ ЦРР ДС
ст.Северская
МО Северский район
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические и социальные принципы…
Наталья Викторовна Борщёва воспитатель высшей квалификационной категории педагогический стаж 17 лет
Физкультурно-оздоровительная работа
Биологические принципы:
СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПИТАНИЕ
ТЕПЛО
Социальные принципы
- эстетичность;
- нравственность;
- присутствие волевого начала;
- способность к самоограничению.
Составляющие здорового образа жизни:
- рациональное питание;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Воспитание культуры поведения :
- Гигиена тела;
- Культура питания;
- Культура общения;
- Воспитание нравственности;
- Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.
Работа с родителями
Внедрение новых технологий:
Использование новых методик по физическому воспитанию, закаливанию, оздоровлению детей.
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия :
- Комплексное закаливание (хождение босиком, сон без маек, водные процедуры, полоскание горла и рта, обливание ног); Укрепляющая фитотерапия;
- Контроль часто болеющих детей;
- Дыхательные гимнастики;
- Массаж – лечебный, профилактический.
- Отбор детей в оздоровительные группы;
- Профилактические прививки;
- Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;
- Строгое соблюдение норм СанПиНа;
- Летняя оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);
- Витаминизация.
Воспитательно- образовательная работа:
Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни:
Оздоровительная
Навыки оказания первой
гимнастика
медицинской помощи
Самомассаж
Культурно-гигиенические
навыки
Здоровьесберегающие технологии
процесса обучения и развития:
Витаминотерапия
Физкультминутки
во время занятий
Проветривание
Чередование занятий
и влажная уборка
с высокой и низкой
двигательной активностью
помещений
Функциональная музыка
Специально организованная
двигательная активность ребёнка
занятия
подвижные игры
оздоровительной
физкультурой
“ тропа здоровья”
своевременное развитие
основ двигательных навыков
Мероприятия,
проводимые после проведённой диагностики
состояния физического и психологического здоровья детей
массаж
психогимнастика
тренинги
Массовые оздоровительные мероприятия:
спортивные
тематические
оздоровительные
праздники здоровья
праздники
Педагогика оздоровления
В основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
Здоровый ребёнок и педагог рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма .
Спортивное оборудование
Спортивное оборудование
Спортивное оборудование
«Здоровье не всё, но всё для здоровья».
Сократ
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
Схема использования двигательно-оздоровительных моментов в организованной форме обучения
Организационный
момент
-элементы психогимнастики
Перед напряженной
-мимическая разминка
мыслительной
деятельностью
В конце занятия
- пальчиковые упражнения
- психофизическая релаксация
После работы
в статической
позе
Переключение с одной деятельности
на другую
- музыкально-двигательные этюды
Релаксации
- упражнения для зрения и на дыхание
Схема реализации индивидуального подхода к ребёнку в физкультурно-оздоровительной работе
Медико-педагогическая диагностика
Выписка
Медико-педагогическое обследование
Анализ первичных навыков детей по основным движениям
из медицинской карты
Индивидуальная карта ребёнка
Групповой
«Журнал здоровья»
Рекомендации родителям по оздоровлению ребёнка
Рекомендации педагогам по проведению разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Физкультурно-оздоровительная работа с ребёнком в образовательном учреждении и дома
Наблюдение
Хронометраж
Повторное медико-педагогическое обследование
Анализ навыков
Обследование специалистами
Рекомендации педагогам и родителям
Анализ освоения программы старшей группой за 2010-2011 учебный год
6%
49%
48%
Анализ выполнения программы С.А.Козлова «Я - человек»
Методическая литература
Самое действенное лекарство для физического здоровья – бодрое и весёлое настроение духа.
Физкультура, спорт и труд нас к здоровью приведут!