СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"»

МБДОУ ЦРР ДС ст.Северская МО Северский район

МБДОУ ЦРР ДС

ст.Северская

МО Северский район

 Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические и социальные принципы…

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические и социальные принципы…

Наталья Викторовна  Борщёва   воспитатель высшей  квалификационной категории   педагогический стаж 17 лет

Наталья Викторовна Борщёва воспитатель высшей квалификационной категории педагогический стаж 17 лет

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Биологические  принципы: СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПИТАНИЕ ТЕПЛО

Биологические принципы:

СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ПИТАНИЕ

ТЕПЛО

Социальные принципы эстетичность; нравственность; присутствие волевого начала; способность к самоограничению.

Социальные принципы

  • эстетичность;
  • нравственность;
  • присутствие волевого начала;
  • способность к самоограничению.
Составляющие здорового образа жизни: рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание организма; личная гигиена; положительные эмоции.

Составляющие здорового образа жизни:

  • рациональное питание;
  • оптимальный двигательный режим;
  • закаливание организма;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.
Воспитание культуры поведения :  Гигиена тела; Культура питания; Культура общения; Воспитание нравственности; Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Воспитание культуры поведения :

  • Гигиена тела;
  • Культура питания;
  • Культура общения;
  • Воспитание нравственности;
  • Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.
Работа с родителями

Работа с родителями

Внедрение новых технологий: Использование новых методик по физическому воспитанию, закаливанию, оздоровлению детей.

Внедрение новых технологий:

Использование новых методик по физическому воспитанию, закаливанию, оздоровлению детей.

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия :  Комплексное закаливание (хождение босиком, сон без маек, водные процедуры, полоскание горла и рта, обливание ног); Укрепляющая фитотерапия; Контроль часто болеющих детей; Дыхательные гимнастики; Массаж – лечебный, профилактический. Отбор детей в оздоровительные группы; Профилактические прививки; Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; Строгое соблюдение норм СанПиНа; Летняя оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”); Витаминизация.

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия :

  • Комплексное закаливание (хождение босиком, сон без маек, водные процедуры, полоскание горла и рта, обливание ног); Укрепляющая фитотерапия;
  • Контроль часто болеющих детей;
  • Дыхательные гимнастики;
  • Массаж – лечебный, профилактический.
  • Отбор детей в оздоровительные группы;
  • Профилактические прививки;
  • Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;
  • Строгое соблюдение норм СанПиНа;
  • Летняя оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);
  • Витаминизация.
Воспитательно- образовательная работа: Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни: Оздоровительная Навыки оказания первой гимнастика медицинской помощи Самомассаж Культурно-гигиенические навыки

Воспитательно- образовательная работа:

Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни:

Оздоровительная

Навыки оказания первой

гимнастика

медицинской помощи

Самомассаж

Культурно-гигиенические

навыки

Здоровьесберегающие технологии  процесса обучения и развития: Витаминотерапия Физкультминутки  во время занятий Проветривание Чередование занятий и влажная уборка с высокой и низкой двигательной активностью помещений Функциональная музыка

Здоровьесберегающие технологии

процесса обучения и развития:

Витаминотерапия

Физкультминутки

во время занятий

Проветривание

Чередование занятий

и влажная уборка

с высокой и низкой

двигательной активностью

помещений

Функциональная музыка

Специально организованная двигательная активность ребёнка занятия подвижные игры оздоровительной  физкультурой “ тропа здоровья” своевременное развитие основ двигательных навыков

Специально организованная

двигательная активность ребёнка

занятия

подвижные игры

оздоровительной

физкультурой

“ тропа здоровья”

своевременное развитие

основ двигательных навыков

Мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей массаж  психогимнастика  тренинги

Мероприятия,

проводимые после проведённой диагностики

состояния физического и психологического здоровья детей

массаж

психогимнастика

тренинги

Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные тематические  оздоровительные праздники здоровья праздники

Массовые оздоровительные мероприятия:

спортивные

тематические

оздоровительные

праздники здоровья

праздники

Педагогика оздоровления  В основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития. Здоровый ребёнок и педагог рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма .

Педагогика оздоровления

В основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

Здоровый ребёнок и педагог рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма .

Спортивное оборудование

Спортивное оборудование

Спортивное оборудование

Спортивное оборудование

Спортивное оборудование

Спортивное оборудование

«Здоровье не всё, но всё для здоровья».  Сократ  Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

«Здоровье не всё, но всё для здоровья».

Сократ

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Схема  использования двигательно-оздоровительных моментов  в организованной форме обучения Организационный момент -элементы психогимнастики Перед напряженной -мимическая разминка мыслительной деятельностью В конце занятия гимнастика мозга - пальчиковые упражнения - психофизическая релаксация После работы в статической позе Переключение с одной деятельности на другую физкультминутка игры для мышечной - музыкально-двигательные этюды Релаксации - упражнения для зрения и на дыхание

Схема использования двигательно-оздоровительных моментов в организованной форме обучения

Организационный

момент

-элементы психогимнастики

Перед напряженной

-мимическая разминка

мыслительной

деятельностью

В конце занятия

  • гимнастика мозга

- пальчиковые упражнения

- психофизическая релаксация

После работы

в статической

позе

Переключение с одной деятельности

на другую

  • физкультминутка
  • игры для мышечной

- музыкально-двигательные этюды

Релаксации

- упражнения для зрения и на дыхание

Схема реализации  индивидуального подхода к ребёнку в физкультурно-оздоровительной работе Медико-педагогическая диагностика Выписка Медико-педагогическое обследование Анализ первичных навыков детей по основным движениям из медицинской карты Индивидуальная карта ребёнка Групповой «Журнал здоровья» Рекомендации родителям по оздоровлению ребёнка Рекомендации педагогам по проведению разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Схема реализации индивидуального подхода к ребёнку в физкультурно-оздоровительной работе

Медико-педагогическая диагностика

Выписка

Медико-педагогическое обследование

Анализ первичных навыков детей по основным движениям

из медицинской карты

Индивидуальная карта ребёнка

Групповой

«Журнал здоровья»

Рекомендации родителям по оздоровлению ребёнка

Рекомендации педагогам по проведению разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Физкультурно-оздоровительная работа с ребёнком в образовательном учреждении и дома Наблюдение Хронометраж Повторное медико-педагогическое обследование Анализ навыков Обследование специалистами Рекомендации педагогам и родителям

Физкультурно-оздоровительная работа с ребёнком в образовательном учреждении и дома

Наблюдение

Хронометраж

Повторное медико-педагогическое обследование

Анализ навыков

Обследование специалистами

Рекомендации педагогам и родителям

Анализ освоения программы старшей группой за 2010-2011 учебный год 6% 49% 48%

Анализ освоения программы старшей группой за 2010-2011 учебный год

6%

49%

48%

Анализ выполнения программы С.А.Козлова «Я - человек»

Анализ выполнения программы С.А.Козлова «Я - человек»

Методическая литература

Методическая литература

 Самое действенное лекарство для физического здоровья – бодрое и весёлое настроение духа. Физкультура, спорт и труд нас к здоровью приведут!

Самое действенное лекарство для физического здоровья – бодрое и весёлое настроение духа.

Физкультура, спорт и труд нас к здоровью приведут!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!