На большом листе бумаги изображена карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
На карте островов зарисуйте остров в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние в начале урока, в течении урока и в конце урока.
О-в Грусти
Бермудский треугольник
О-в Воодушевления
О-в Просветления
О-в.Удовольствия
О-в Тревоги
О-в Радости
О-в Ожидания
О-в Недоумения
О-в Неопределенности
О-в Наслаждения
Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
Вид задания
Количество ошибок
ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ И В КУБ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ .
7 КЛАСС
« Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»
Герберт Спенсер
ЦЕЛЬ: 1) обобщить знания учащихся по данной теме;
2) закрепить умение применять формулы
3) воспитать у учащихся любознательность;
4) развивать познавательный интерес, логическое мышление;
5) развивать навыки коллективной работы учащихся с самостоятельным умением анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
ПРЕОБРАЗУЙТЕ В МНОГОЧЛЕН
х 2 + 2ху + у 2
a 3 + 3 a 2 b + 3ab 2 + b 3
4m 2 - 4mn + n 2
у 3 - 9у 2 х + 9ух 2 - 27х 3
4a 2 + 1 2 a + 9
9 – 6b + b 2
a 2 + 4a + 4
(х + у) 2 =
( a + b ) 3 =
( 2m - n ) 2 =
(у – 3х) 3 =
( 2a + 3 ) 2 =
( 3 - b ) 2 =
( a + 2 ) 2 =
МОЛОДЕЦ!!!
Е
В
Куб разности двух выражений
К
Квадрат разности двух выражений
Куб суммы двух выражений
Л
И
(a - b) 3 = a 3 - 3a 2 b + 3ab 2 - b 3
(a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2
Д
(a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3
Древнегреческий математик, автор знаменитого трактата «Начала»
А знаете ли вы,
что древнегреческий философ Евклид ещё за три века д.н.э. умел возводить в квадрат сумму двух выражений, геометрический смысл формулы был приведен Эвклидом в «Началах»: « Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка .»
- А как вы думаете, в какой формуле сокращённого умножения, заключается эта фраза:
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ФОРМУЛ:
Преобразуйте в многочлен:
1) ( m + n ) 2 = m 2 + 2mn + n 2
2) (х - у) 2 = х 2 - 4ху 2 + у 2
3) (у + 3) 2 = у 2 + 6у - 9
4) (2 - а) 2 = 4 – 4а + а 2
5) (х + 2,5) 2 = х 2 + 5х + 6,25
Представьте в виде квадрата двучлена:
6) у 2 + 10у + 25 = (у + 5) 2
7) 4х 2 - 4ху + у 2 = (2х + у) 2 8) у 3 - 9у 2 х + 9ух 2 - 27х 3 = (у – 3х) 3
9) 64х 2 + 48х – 9 = (8х + 3) 2 10) 100у 2 - 140ху + 49х 2 = (10у – 7х) 2
ПРОВЕРЯЕМ:
Преобразуйте в многочлен:
1) ( m + n ) 2 = m 2 + 2mn + n 2 - верно
2) (х - у) 2 = х 2 - 4ху 2 + у 2 - не верно
3) (у + 3) 2 = у 2 + 6у - 9 - не верно
4) (2 - а) 2 = 4 – 4а + а 2 - верно
5) (х + 2,5) 2 = х 2 + 5х + 6,25 - верно
Представьте в виде квадрата двучлена:
6) у 2 + 10у + 25 = (у + 5) 2 - верно
7) 4х 2 - 4ху + у 2 = (2х + у) 2 - не верно 8) у 3 - 9у 2 х + 9ух 2 - 27х 3 = (у – 3х) 3 – не верно
9) 64х 2 + 48х – 9 = (8х + 3) 2 - не верно 10) 100у 2 - 140ху + 49х 2 = (10у – 7х) 2 - верно
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить на них ладони. Отдых 10 – 15 сек.
- Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 сек.
- Открыть глаза.
САМОСТОЯТЕЛЬНО:
1 УРОВЕНЬ
2 УРОВЕНЬ
( х - у ) ² - у ² =
( 2a + 3b ) ² - 8b(2a + b)=
( a + d ) ² - a² =
(5 х - 3 у ) ² + 30 х у =
(3 х - 2 у ) ² =
(6 a + 2 b ) ² - 24 ab =
( 3 х – 2у) ² + 5х ( 4у - х ) =
( 2a + 3b ) ² =
(2 + a) 3 =
проверка
1 УРОВЕНЬ
2 УРОВЕНЬ
х ² - 2ху
2ad + d ²
9 х ² - 12ху +4у ²
4 a² + 12ab + 9b²
8 + 12a + 6a² + a 3
4 a² - 4ab + b²
25 х ² + 9 у ²
36a² + 4b²
4 х ² + 8 ху +4у ²
заполните таблицу
Квадрат
первого
выражения
( a+b ) ²
a²
Удвоенное
произведение
(m-n)²
(8-a)²
2ab
Квадрат
второго
выражения
Итог
2mn
64
(2x+3)²
b²
a²+2ab+ b²
9
m²-2mn+n²
n²
m²
64-16a+a²
16a
a²
4x²+12x+9
4x²
12x
П. 32. стр.153 – 154, выучить формулы и определения этих формул, выполнить
№ 817, № 831
СПАСИБО ЗА УРОК !!!