СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Презентация ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ»

  ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ   

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ  

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  В Стандарте учитываются : -индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

В Стандарте учитываются :

-индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Нормативно-правовая база:   Закон

Нормативно-правовая база: Закон "Об образовании в Российской Федерации“ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» . СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

  Стандарт включает в себя требования к:  -структуре Программы и её объёму; -условиям реализации Программы; -результатам освоения Программы.

Стандарт включает в себя требования к:

-структуре Программы и её объёму;

-условиям реализации Программы;

-результатам освоения Программы.

Программа направлена на:  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы  Содержание Программы обеспечивает развитии личности, мотивации, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области):  социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание программы

Содержание Программы обеспечивает развитии личности, мотивации, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально- коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально- коммуникативное развитие

  • направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  • предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно- эстетическое развитие

  • предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

  • предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношения ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды:

  • предметно- пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношения ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит: обязательная часть (60% от общего объёма) часть формируемая участниками образовательного процесса (40% от общего объёма). Программа включает три основные раздела:  целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса.

Программа состоит:

  • обязательная часть (60% от общего объёма)
  • часть формируемая участниками образовательного процесса (40% от общего объёма).

Программа включает три основные раздела:

целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса.

  Целевой раздел включает в себя:  - пояснительную записку ;  - планируемые результаты освоения программы.  Пояснительная записка раскрывает:  -цели и задачи реализации Программы;  - принципы и подходы к формированию Программы;  - значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей.  Планируемы результаты освоения Программы конкретизируют  требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом индивидуальных различий и индивидуальных траекторий развития детей.

Целевой раздел включает в себя: - пояснительную записку ; - планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: -цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей. Планируемы результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом индивидуальных различий и индивидуальных траекторий развития детей.

Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Содержательный раздел Программы включает:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Организационный раздел содержит:  - описание материально- технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;  - особенности организации предметно- пространственной среды.

Организационный раздел содержит: - описание материально- технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - особенности организации предметно- пространственной среды.

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают требования к:   психолого- педагогическим условиям; кадровым условиям; материально- техническим условиям; финансовым условиям; развивающей предметно- пространственной среде.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают требования к:

  • психолого- педагогическим условиям;
  • кадровым условиям;
  • материально- техническим условиям;
  • финансовым условиям;
  • развивающей предметно- пространственной среде.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  •   ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
  • Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Формы работы с родителями Общие, групповые, творческие встречи с родителями Педагогические консультации Совместное проведение занятий, досугов, театральных сезонов Педагогическая гостиная Семинары, творческие встречи со старшим поколением Дни открытых дверей Участие родителей в методических мероприятиях. Изготовление костюмов, организация видеосъёмок Творческие встречи и спортивные мероприятия с отцами, турниры, соревнования

Формы работы с родителями

Общие, групповые, творческие встречи с родителями

Педагогические консультации

Совместное проведение занятий, досугов, театральных сезонов

Педагогическая гостиная

Семинары, творческие встречи со старшим поколением

Дни открытых дверей

Участие родителей в методических мероприятиях. Изготовление костюмов, организация видеосъёмок

Творческие встречи и спортивные мероприятия с отцами, турниры, соревнования

© 2017, 723 3