СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выступления на МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на МО»

МБОУ «СШ №9»  города Смоленска Самусевич  Ирина  Александровна  Учитель  высшей  категории

МБОУ «СШ №9» города Смоленска

Самусевич Ирина Александровна

Учитель высшей категории

Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе как инструмент практической реализации требований ФГОС НОО 2

Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе как инструмент практической реализации требований ФГОС НОО

2

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно - деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ  наук универсальных учебных действий.

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно - деятельностного подхода

  • новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ;
  • необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
  • понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. 3

Технологическая карта урока

  • современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
  • способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

3

 Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у обучающихся УУД; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у обучающихся УУД;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Структурные компоненты технологической карты урока Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это может быть достигнуто) Блок организационно- деятельностный  ( структуризация на действия и операции)

Структурные компоненты технологической карты урока

  • Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить)
  • Инструментальный блок (какими средствами это может быть достигнуто)
  • Блок организационно- деятельностный

( структуризация на действия и операции)

Блок целеполагания Тема урока Цель урока  Планируемые результаты урока Личностные Предметные Метапредметные Личностное УУД Регулятивное УУД Коммуникативное УУД Познавательное УУД

Блок

целеполагания

Тема урока

Цель урока

Планируемые

результаты урока

Личностные

Предметные

Метапредметные

Личностное УУД

Регулятивное УУД

Коммуникативное УУД

Познавательное УУД

Инструментальный блок Задачи урока Тип урока  Учебно-методический комплекс Образовательные Источники информации Развивающие Оборудование Воспитательные Дидактическое сопровождение

Инструментальный

блок

Задачи урока

Тип урока

Учебно-методический

комплекс

Образовательные

Источники информации

Развивающие

Оборудование

Воспитательные

Дидактическое сопровождение

Блок Организационно - деятельностный Диагностика Домашнее задание результатов урока Межпред- Действия Организация Основные метные обучающихся пространства понятия  связи Контроль Самоконтроль Итог Вывод Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная Деятельность учеников Задания Упражнения

Блок

Организационно - деятельностный

Диагностика

Домашнее

задание

результатов

урока

Межпред-

Действия

Организация

Основные

метные

обучающихся

пространства

понятия

связи

Контроль

Самоконтроль

Итог

Вывод

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Деятельность учеников

Задания

Упражнения

Обучение с использованием технологической карты позволит:  обеспечить реализацию предметных, мета организовать эффективный учебный процесс;  предметных и личностных умений (УУД);  существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Обучение с использованием технологической карты позволит:

  • обеспечить реализацию предметных, мета организовать эффективный учебный процесс;
  • предметных и личностных умений (УУД);
  • существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
 Преимущества технологической карты урока   Конспект, план урока Технологическая карта урока занимает больше времени и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда позволяет сконцентрировать содержание всего урока не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока  позволяет увидеть реализацию системно-деятельностного подхода не только учителю, но и администрации школы. позволяет проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок. позволяет анализировать степени освоения метапредметных умений и навыков. позволяет выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Преимущества технологической карты урока

Конспект, план урока

Технологическая карта урока

занимает больше времени и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда

позволяет сконцентрировать содержание всего урока

не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока

четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока

позволяет увидеть реализацию системно-деятельностного подхода не только учителю, но и администрации школы.

позволяет проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок.

позволяет анализировать степени освоения метапредметных умений и навыков.

позволяет выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Спасибо за внимание!   Творческих вам успехов!

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!