ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на МО»
МБОУ «СШ №9» города Смоленска
Самусевич Ирина Александровна
Учитель высшей категории
Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе как инструмент практической реализации требований ФГОС НОО
2
Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно - деятельностного подхода
- новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ;
- необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
- понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Технологическая карта урока
- современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
- способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
3
Технологическая карта позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
- системно формировать у обучающихся УУД;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Структурные компоненты технологической карты урока
- Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить)
- Инструментальный блок (какими средствами это может быть достигнуто)
- Блок организационно- деятельностный
( структуризация на действия и операции)
Блок
целеполагания
Тема урока
Цель урока
Планируемые
результаты урока
Личностные
Предметные
Метапредметные
Личностное УУД
Регулятивное УУД
Коммуникативное УУД
Познавательное УУД
Инструментальный
блок
Задачи урока
Тип урока
Учебно-методический
комплекс
Образовательные
Источники информации
Развивающие
Оборудование
Воспитательные
Дидактическое сопровождение
Блок
Организационно - деятельностный
Диагностика
Домашнее
задание
результатов
урока
Межпред-
Действия
Организация
Основные
метные
обучающихся
пространства
понятия
связи
Контроль
Самоконтроль
Итог
Вывод
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Парная
Деятельность учеников
Задания
Упражнения
Обучение с использованием технологической карты позволит:
- обеспечить реализацию предметных, мета организовать эффективный учебный процесс;
- предметных и личностных умений (УУД);
- существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Преимущества технологической карты урока
Конспект, план урока
Технологическая карта урока
занимает больше времени и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда
позволяет сконцентрировать содержание всего урока
не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока
четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока
позволяет увидеть реализацию системно-деятельностного подхода не только учителю, но и администрации школы.
позволяет проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок.
позволяет анализировать степени освоения метапредметных умений и навыков.
позволяет выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!