Просмотр содержимого документа
«Презентация " Здоровый ребенок- счастливая семья".»
«Здоровый ребёнок – счастливая семья».
Карташова Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка».
« Любите и цените здоровье! Оно формируется в семье.
Что может быть его дороже на этой сказочной земле!»
Актуальность:
- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
- В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.
- Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
- Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.
Цель:
- Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
- - формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- - создать здоровьесберегающую среду в группе.
- - повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- - дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- - повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
План работы над проектом:
- 1. Работа с детьми : игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
- 2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
- 3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
- совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.
- 4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошуры-памятки, оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух».
- 5. Сбор информации : подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.
Предполагаемые результаты проекта:
- для детей:
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- для родителей:
1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Приобщение детей к здоровому образу жизни
- Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека - осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу - куда мы ходим отдыхать; в реке - где мы плаваем; в городе - где мы живем. Мы должны заботиться о себе, о своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.
- Здоровье - одна из главных ценностей в жизни.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
- В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.
- Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:
- Средства двигательной направленности:
• физические упражнения;
• гимнастика (оздоровительная после сна);
• эмоциональные разрядки;
• подвижные и спортивные игры;
Часто используем минутки покоя:
- - ляжем на спину и расслабимся;
- - помечтаем под прекрасную музыку.
- Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Большое внимание уделяем использованию дорожек здоровья
- Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между плоской стопой и осанкой детей нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.
- Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:
- • личная гигиена;
- • проветривание;
- • влажная уборка;
- • режим питания;
- • правильное мытье рук;
- • обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
- • ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.
В беседах «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.
Работа с родителями:
- Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,« Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», « Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!».
- Картотека «Подвижные игры».
- Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
- Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»
- Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
Оформление газеты
«В здоровом теле – здоровый дух»
Показатели эффективности:
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
- Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
- Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.