СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Земский собор 1613"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 10 классе по теме:"Выборы нового царя".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Земский собор 1613"»

1) Федор Иоаннович, 1584-1598, «Урочные лета», царица Ирина 2) Борис Годунов, 1598-1605, «Голодные бунты», 1601-1603 3) Лжедмитрий I , Григорий Отрепьев, 1605-1606, Марина Мнишек 4) Василий Шуйский, 1606-1610, восстание И.И.Болотникова, «Тушинский вор» 5) «Семибоярщина»,1610-1612, I и II ополчение, «Совет всея земли»
  • 1) Федор Иоаннович, 1584-1598, «Урочные лета», царица Ирина
  • 2) Борис Годунов, 1598-1605, «Голодные бунты», 1601-1603
  • 3) Лжедмитрий I , Григорий Отрепьев, 1605-1606, Марина Мнишек
  • 4) Василий Шуйский, 1606-1610, восстание И.И.Болотникова, «Тушинский вор»
  • 5) «Семибоярщина»,1610-1612, I и II ополчение, «Совет всея земли»
?

?

Земский собор  — высшее сословно-представительское учреждение России с середины  XVI  до конца XVII века ,  собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.

Земский собор  — высшее сословно-представительское учреждение России с середины  XVI  до конца XVII века , собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.

Земский собор  1613 года Избрание нового царя

Земский собор 1613 года

Избрание нового царя

    Цели и задачи:

    Цели и задачи:

      План:

      План:

        Земский собор 1613 года.  Протокол выборов. 1. Дата и место 2. Участники собора а) количество 3. Кандидаты  б) социальный состав а) Иноземные 4. Ход заседа ний б) Русские 5. Итоги выборов  6. Мотивы избрания: а) Официальная версия б) Другие версии

        Земский собор 1613 года. Протокол выборов.

        1. Дата

        и

        место

        2. Участники собора

        а) количество

        3. Кандидаты

        б) социальный состав

        а) Иноземные

        4. Ход

        заседа

        ний

        б) Русские

        5. Итоги

        выборов

        6. Мотивы избрания:

        а) Официальная версия

        б) Другие версии

         Прочитать текст источника «Созыв собора». Найти и занести в таблицу: - дату проведения, - место проведения, - количество участников, - состав участников собора.
        • Прочитать текст источника «Созыв собора».
        • Найти и занести в таблицу:
        • - дату проведения,
        • - место проведения,
        • - количество участников,
        • - состав участников собора.
        3-е задание «Кандидаты» Прочитать текст. Назвать кандидата. Предположить, по каким причинам он мог претендовать на престол. Записать имена кандидатов в таблицу

        3-е задание «Кандидаты»

        • Прочитать текст.
        • Назвать кандидата.
        • Предположить, по каким причинам он мог претендовать на престол.
        • Записать имена кандидатов в таблицу
        В разных источниках упоминаются имена: Федора Ивановича Мстиславского, Ивана Михайловича Воротынского, Федора Ивановича Шереметева, Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, Дмитрия Мамстрюковича и Ивана Борисовича Черкасских, Ивана Васильевича Голицына, Ивана Никитича и Михаила Федоровича Романовых, Петра Ивановича Пронского и Дмитрия Михайловича Пожарского.

        В разных источниках упоминаются имена:

        • Федора Ивановича Мстиславского,
        • Ивана Михайловича Воротынского, Федора Ивановича Шереметева,
        • Дмитрия Тимофеевича Трубецкого,
        • Дмитрия Мамстрюковича
        • и Ивана Борисовича Черкасских,
        • Ивана Васильевича Голицына,
        • Ивана Никитича и Михаила Федоровича Романовых,
        • Петра Ивановича Пронского
        • и Дмитрия Михайловича Пожарского.
         Кандидаты на царский престол:  Иноземные Русские Марина Мнишек с сыном Иваном Дмитриевичем Польский королевич  Владислав , сын Сигизмунда III Шведский королевич  Карл Филипп , сын Карла IX Король Англии и Шотландии  Яков I  Голицыны Мстиславские  Куракины  Воротынские Годуновы   Шуйские Черкасский Дмитрий  Дмитрий Пожарский   Дмитрий Трубецкой Михаил Романов

        Кандидаты на царский престол: Иноземные Русские

        • Марина Мнишек с сыном Иваном Дмитриевичем
        • Польский королевич  Владислав , сын Сигизмунда III
        • Шведский королевич  Карл Филипп , сын Карла IX
        • Король Англии и Шотландии  Яков I
        • Голицыны
        • Мстиславские 
        • Куракины
        • Воротынские
        • Годуновы  
        • Шуйские
        • Черкасский Дмитрий
        • Дмитрий Пожарский  
        • Дмитрий Трубецкой
        • Михаил Романов

        Провозглашение Авраамием Палициным  решения Земского собора об избрании на царство  Михаила Федоровича Романова.

        Провозглашение Авраамием Палициным решения Земского собора об избрании на царство Михаила Федоровича Романова.

        Утвержденная грамота Земского собора об избрании на царский престол Михаила Федоровича Романова

        Утвержденная грамота

        Земского собора об избрании на царский престол Михаила

        Федоровича Романова

        Мнение историков о М.Ф.Романове 1. «Михаил был от природы доброго, но, кажется, меланхолического нрава, не одарен блестящими способностями, но не лишен ума; зато не получил никакого воспитания и, как говорят, вступивши на престол, едва умел читать»   (Н. И. Костомаров - русский историк) 2. «Лишённый всякого воспитания среди бурных событий, окружавших его детство и раннюю юность, не умея, вероятно, ни читать, ни писать, Михаил мог все испортить, явившись перед лицом Собора» (Казимир Валишевский – польский историк, писатель, публицист)

        Мнение историков о М.Ф.Романове

        • 1. «Михаил был от природы доброго, но, кажется, меланхолического нрава, не одарен блестящими способностями, но не лишен ума; зато не получил никакого воспитания и, как говорят, вступивши на престол, едва умел читать»  
        • (Н. И. Костомаров - русский историк)
        • 2. «Лишённый всякого воспитания среди бурных событий, окружавших его детство и раннюю юность, не умея, вероятно, ни читать, ни писать, Михаил мог все испортить, явившись перед лицом Собора»
        • (Казимир Валишевский – польский историк, писатель, публицист)
        Почему же, избран царем был именно 16-летний Михаил Романов?

        Почему же, избран царем был именно 16-летний Михаил Романов?

          Официальная версия:   избрание Михаила Романова стало возможным  благодаря тому, что его кандидатура  оказалась компромиссной во многих отношениях:   Получив на московском троне молодого, неопытного монарха, бояре могли надеяться оказывать давление на царя при решении ключевых вопросов. Отец Михаила, патриарх Филарет некоторое время состоял в лагере Лжедмитрия II. Это давало надежду перебежчикам из Тушинского лагеря, что Михаил не станет сводить с ними счёты. Патриарх Филарет пользовался несомненным авторитетом в рядах духовенства. Род Романовых в меньшей степени запятнал себя сотрудничеством с «непатриотичным» польским правительством в 1610—1612 годах. Родство с Анастасией Захарьиной-Юрьевой, первой женой царя Иоанна Грозного.

          Официальная версия: избрание Михаила Романова стало возможным благодаря тому, что его кандидатура оказалась компромиссной во многих отношениях:

          • Получив на московском троне молодого, неопытного монарха, бояре могли надеяться оказывать давление на царя при решении ключевых вопросов.
          • Отец Михаила, патриарх Филарет некоторое время состоял в лагере Лжедмитрия II. Это давало надежду перебежчикам из Тушинского лагеря, что Михаил не станет сводить с ними счёты.
          • Патриарх Филарет пользовался несомненным авторитетом в рядах духовенства.
          • Род Романовых в меньшей степени запятнал себя сотрудничеством с «непатриотичным» польским правительством в 1610—1612 годах.
          • Родство с Анастасией Захарьиной-Юрьевой, первой женой царя Иоанна Грозного.
          По мнению ряда историков решение собора не было вполне добровольным. Казаки были той силой на Земском соборе 1613 года, которая сыграла ключевую роль в избрании Михаила Романова на престол.

          По мнению ряда

          историков решение

          собора не было

          вполне добровольным.

          Казаки были той силой на Земском соборе 1613 года, которая сыграла ключевую роль в избрании Михаила Романова на престол.

          20 февраля 1613 года. На паперти Благовещенского собора Московского Кремля келарь Троице-Сергиевой лавры Авраамий Палицын зачитывает решение Земского собора «Об избрании на царский престол боярина Михаила Федоровича Романова».  («Книга об избрании на царство царя и великого князя Михаила Федоровича», 1672—1673)
          • 20 февраля 1613 года.
          • На паперти Благовещенского собора Московского Кремля келарь Троице-Сергиевой лавры Авраамий Палицын зачитывает решение Земского собора «Об избрании на царский престол боярина Михаила Федоровича Романова». 
          • («Книга об избрании на царство царя и великого князя Михаила Федоровича», 1672—1673)
              Михаил Фёдорович после избрания на царство

              Михаил Фёдорович после избрания на царство

              Написать историческое сочинение о периоде «Смутное время». В сочинении необходимо: - указать не менее 2-х событий - назвать 2 исторические личности, охарактеризовать их роль - указать не менее 2-х причинно-следственных связей Дать историческую оценку значимости данного периода для истории России.
              • Написать историческое сочинение о периоде «Смутное время».
              • В сочинении необходимо:
              • - указать не менее 2-х событий
              • - назвать 2 исторические личности, охарактеризовать их роль
              • - указать не менее 2-х причинно-следственных связей
              • Дать историческую оценку значимости данного периода для истории России.
              Урок окончен! Спасибо! Всем хорошего дня!
              • Урок окончен!
              • Спасибо!
              • Всем хорошего дня!


              Скачать

              Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

              Вебинар для учителей

              Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!