Приготовление бутербродов. (1 ч)
Цель: научить учащихся готовить бутерброды.
Задачи:
Образовательная - познакомить с видами бутербродов; научить резать правильно продукты; учитывать совместимость продуктов при приготовлении бутербродов; правильно пользоваться ножом.
Воспитательная - подготовить учащихся к самостоятельной жизни; воспитывать культуру общения, познавательный интерес к предмету, аккуратность, культуру приготовления пищи.
Коррекционная - развитие способности к обобщению, классификации; коррекция речевой и зрительной деятельности.
Ход урока:
Организация урока.
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Улыбнулись. Подровнялись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
2. Повторение.
-Какую тему мы с вами изучаем?
-Чему мы учились на прошлом уроке? (заваривать чай)
- Давайте, вспомним порядок действий заваривания чая. Кто из вас сможет восстановить план. Назовите последовательность действий при заваривании чая.
1. Ополоснуть заварочный чайник, чтобы он нагрелся.
2. В нагретый чайник всыпать 3 чайные ложки чая.
3. Залить чай кипятком до половины чайника.
4. Накрыть чайник салфеткой и дать ему настояться 5 минут.
5. Долить в чайник кипяток и накрыть салфеткой на 5 минут.
3. Сообщение темы урока.
-Представьте ситуацию, что к вам неожиданно домой пришли гости, или вы собрались с друзьями в поход на природу, или пришли из школы, проголодались и хотите быстро перекусить? Что можно быстро приготовить, не выходя из дома?
- Вы узнаете, если отгадаете загадку?
На ломтик батона слой масла намажем,
А сверху колбаске улечься прикажем.
Такая еда сама просится в рот,
Вкуснятину как называет народ? (бутерброд)
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Тема нашего урока – “Приготовление бутербродов”. Сегодня мы узнаем, какие виды бутербродов существуют, будем учиться резать продукты и готовить из них бутерброды.
Вопрос:- Дети! Кто знает, что такое бутерброд?
Ответ: - Бутерброд – это ломтик хлеба с различными продуктами.
Чудак математик в Германии жил
Он хлеб с колбасой случайно сложил
Затем результат положил себе в рот
Вот так человек изобрел – бутерброд!
Вопрос: - Из каких продуктов готовят бутерброды?
Ответ: - Для бутербродов используются всевозможные продукты: сыр, колбаса, ветчина, яйца, икра, рыба, огурцы, перец, зелень и т.д.
Вопрос: Какой формы могут быть бутерброды?
Ответ: Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, в виде цветочков, прямоугольной.
Вопрос: Какие виды бутербродов вы знаете?
Ответ: - По способу приготовления бутерброды бывают:
- простые и сложные,
- холодные и горячие,
-открытые и закрытые,
-закусочные.
Вопрос: - Если ломтик хлеба намазать маслом, какой это будет бутерброд, простой или сложный?
Ответ: - Простой.
Вопрос: - А если ломтик хлеба намазать маслом, сверху положить ветчину, украсить зеленью, дольками огурца. Какой это будет бутерброд?
Ответ: - Сложный.
Вопрос: - Что такое закусочные бутерброды?
Ответ: - Закусочные бутерброды или канапе – это маленькие бутерброды. Их можно приготовить из разных продуктов. Берут их вилками-шпажками.
Вопрос: - Что такое закрытый бутерброд?
Ответ: - Для этого бутерброда нужно два ломтика хлеба и называется он – сандвич.
«Сандвич»- в переводе с английского языка означает «бутерброд», потому что начали его готовить в Англии. Изобретен он был англичанином Джоном Монтегью, четвертым графом Сэндвичским, (любитель карточных игр, он не мог оторваться от карточной игры даже для того, чтобы поужинать, и поэтому приносил ужин с собой). Закрытый бутерброд отличается от открытого тем, что кусочки продуктов располагаются между двумя ломтиками хлеба, благодаря чему такой бутерброд становится удобнее держать в руке. Позднее такие закрытые бутерброды стали готовить в России.
- Существуют ещё горячие и холодные бутерброды.
-Горячие бутерброды разогревают в процессе приготовления и употребляют, как правило, в горячем виде. Их начинка обычно накрывается кусочком сыра, и бутерброд нагревается до его плавления. Также для украшения бутерброда можно использовать различные травы: укроп, петрушка, базилик и т. д.
Подаются бутерброды на плоских блюдах, тарелках, покрытых салфетками.
Требования к качеству готовых бутербродов:
- бутерброды готовят непосредственно перед подачей;
- продукты должны быть свежими;
- горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде;
- хлеб не должен быть слишком тонким или толстым;
- хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;
- хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.
4.Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки быстренько помыли
Посушить их не забыли.
А теперь смелей вперед
Будем делать бутерброд:
Посмотрели влево,
Нет ли где там хлеба,
А направо погляжу
Сверху масло положу.
Удивляется народ,
Вот так славный бутерброд.
5. Работа в тетради.
-Запишем в тетради тему и число.
- Давайте вспомним, какие виды бутербродов бывают? Я буду показывать картинки, а вы будете называть и записывать.
6. Составление плана работы.
- Кто видел или знает, как готовить бутерброды?
- Молодцы. Сначала удобнее нарезать продукты, а потом приготовить бутерброд. Запомните, что продукты на хлеб кладут вилкой. Почему? (Соблюдение личной гигиены.)
-Мы должны соблюдать правила гигиены и культуру труда с продуктами.
На партах у вас лежат инструкционные карты по приготовлению бутербродов. Прочитайте про себя.
-Читаем вслух по цепочке.
Технологическая карта приготовления бутерброда.
Вспомним ТБ при работе с колющими режущими предметами.
Показ учителем как правильно резать продукты.
7.Практическая работа.
Сейчас я вам каждому раздам карточки, где вы должны внимательно ответить на вопросы. А по окончании работы мы с вами посмотрим кто и как понял сегодняшнюю тему.
8.Анализ выполненной работы.
9.Итог урока.
а) Какая тема была?
б) Что такое бутерброд?
в) Какие виды бутербродов вы знаете?
Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями.
10. Выставление оценок.
11. Домашнее задание: составить рецепт вашего любимого бутерброда.