СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приготовление бутербродов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по СБО в 6 классе (школа 8 вида). Целью нашего урока было научить учащихся готовить бутерброды.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление бутербродов»

Приготовление бутербродов. (1 ч)

Цель: научить учащихся готовить бутерброды.

Задачи:

Образовательная - познакомить с видами бутербродов; научить резать правильно продукты; учитывать совместимость продуктов при приготовлении бутербродов; правильно пользоваться ножом.

Воспитательная - подготовить учащихся к самостоятельной жизни; воспитывать культуру общения, познавательный интерес к предмету, аккуратность, культуру приготовления пищи.

Коррекционная - развитие способности к обобщению, классификации; коррекция речевой и зрительной деятельности.

Ход урока:

  1. Организация урока.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

2. Повторение.

-Какую тему мы с вами изучаем?

-Чему мы учились на прошлом уроке? (заваривать чай)

- Давайте, вспомним порядок действий заваривания чая. Кто из вас сможет восстановить план. Назовите последовательность действий при заваривании чая.

1. Ополоснуть заварочный чайник, чтобы он нагрелся.

2. В нагретый чайник всыпать 3 чайные ложки чая.

3. Залить чай кипятком до половины чайника.

4. Накрыть чайник салфеткой и дать ему настояться 5 минут.

5. Долить в чайник кипяток и накрыть салфеткой на 5 минут.

3. Сообщение темы урока.

-Представьте ситуацию, что к вам неожиданно домой пришли гости, или вы собрались с друзьями в поход на природу, или пришли из школы, проголодались и хотите быстро перекусить? Что можно быстро приготовить, не выходя из дома?

- Вы узнаете, если отгадаете загадку?

На ломтик батона слой масла намажем,

А сверху колбаске улечься прикажем.

Такая еда сама просится в рот,

Вкуснятину как называет народ? (бутерброд)

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Тема нашего урока – “Приготовление бутербродов”. Сегодня мы узнаем, какие виды бутербродов существуют, будем учиться резать продукты и готовить из них бутерброды.

Вопрос:- Дети! Кто знает, что такое бутерброд?

Ответ: - Бутерброд – это ломтик хлеба с различными продуктами.

Чудак математик в Германии жил

Он хлеб с колбасой случайно сложил

Затем результат положил себе в рот

Вот так человек изобрел – бутерброд!

Вопрос: - Из каких продуктов готовят бутерброды?

Ответ: - Для бутербродов используются всевозможные продукты: сыр, колбаса, ветчина, яйца, икра, рыба, огурцы, перец, зелень и т.д.

Вопрос: Какой формы могут быть бутерброды?

Ответ: Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, в виде цветочков, прямоугольной.

Вопрос: Какие виды бутербродов вы знаете?

Ответ: - По способу приготовления бутерброды бывают:

- простые и сложные,

- холодные и горячие,

-открытые и закрытые,

-закусочные.

Вопрос: - Если ломтик хлеба намазать маслом, какой это будет бутерброд, простой или сложный?

Ответ: - Простой.

Вопрос: - А если ломтик хлеба намазать маслом, сверху положить ветчину, украсить зеленью, дольками огурца. Какой это будет бутерброд?

Ответ: - Сложный.

Вопрос: - Что такое закусочные бутерброды?

Ответ: - Закусочные бутерброды или канапе – это маленькие бутерброды. Их можно приготовить из разных продуктов. Берут их вилками-шпажками.

Вопрос: - Что такое закрытый бутерброд?

Ответ: - Для этого бутерброда нужно два ломтика хлеба и называется он – сандвич.

«Сандвич»- в переводе с английского языка означает «бутерброд», потому что начали его готовить в Англии. Изобретен он был англичанином Джоном Монтегью, четвертым графом Сэндвичским, (любитель карточных игр, он не мог оторваться от карточной игры даже для того, чтобы поужинать, и поэтому приносил ужин с собой). Закрытый бутерброд отличается от открытого тем, что кусочки продуктов располагаются между двумя ломтиками хлеба, благодаря чему такой бутерброд становится удобнее держать в руке. Позднее такие закрытые бутерброды стали готовить в России.

- Существуют ещё горячие и холодные бутерброды.

-Горячие бутерброды разогревают в процессе приготовления и употребляют, как правило, в горячем виде. Их начинка обычно накрывается кусочком сыра, и бутерброд нагревается до его плавления. Также для украшения бутерброда можно использовать различные травы: укроп, петрушка, базилик и т. д.


Подаются бутерброды на плоских блюдах, тарелках, покрытых салфетками.

Требования к качеству готовых бутербродов:

- бутерброды готовят непосредственно перед подачей;

- продукты должны быть свежими;

- горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде;

- хлеб не должен быть слишком тонким или толстым;

- хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;

- хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.


4.Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки быстренько помыли

Посушить их не забыли.

А теперь смелей вперед

Будем делать бутерброд:

Посмотрели влево,

Нет ли где там хлеба,

А направо погляжу

Сверху масло положу.

Удивляется народ,

Вот так славный бутерброд.


5. Работа в тетради.

-Запишем в тетради тему и число.

- Давайте вспомним, какие виды бутербродов бывают? Я буду показывать картинки, а вы будете называть и записывать.


6. Составление плана работы.

- Кто видел или знает, как готовить бутерброды?

- Молодцы. Сначала удобнее нарезать продукты, а потом приготовить бутерброд. Запомните, что продукты на хлеб кладут вилкой. Почему? (Соблюдение личной гигиены.)

-Мы должны соблюдать правила гигиены и культуру труда с продуктами.

На партах у вас лежат инструкционные карты по приготовлению бутербродов. Прочитайте про себя.

-Читаем вслух по цепочке.

Технологическая карта приготовления бутерброда.


Вспомним ТБ при работе с колющими режущими предметами.


Показ учителем как правильно резать продукты.


7.Практическая работа.

Сейчас я вам каждому раздам карточки, где вы должны внимательно ответить на вопросы. А по окончании работы мы с вами посмотрим кто и как понял сегодняшнюю тему.

8.Анализ выполненной работы.

9.Итог урока.
а) Какая тема была?

б) Что такое бутерброд?
в) Какие виды бутербродов вы знаете?

Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями.

10. Выставление оценок.

11. Домашнее задание: составить рецепт вашего любимого бутерброда.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!