СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приготовление яиц с паштетом

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по поварскому делу.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление яиц с паштетом»

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»


Практическая работа №2




Методическая разработка практической работы

по теме «Приготовление яиц с паштетом»


Задание 1.



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Узнают о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека, познакомятся со столовыми предметами на кухне и с трудовыми операциями по приготовлению яиц с паштетом

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Самостоятельно готовить яйца с паштетом, пользоваться электроплитой и столовыми предметами, необходимыми для приготовления блюда

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Последовательность приготовления яиц с паштетом и охарактеризовать каждый этап готовки данного блюда

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Яйца с паштетом, соблюдая правила готовки и последовательность этапов приготовления, также они смогут применить свои знания по приготовлению яиц и для готовки других блюд с яйцами



Задание 2.


Практическая работа «Приготовление яиц с паштетом»

Цель: Познакомить учеников с пищевой ценностью яиц, их значением в питании человека и научить готовить яйца с паштетом.


  • Оборудование и материалы: электроплита, столовые инструменты (кухонный нож, ложка, вилка, венчик для яиц), посуда (кастрюля, разделочная доска, тарелки для готовки и блюда), куриные яйца, паштет, майонез и соль для практической работы, компьютер, проектор, экран, технологическая карта для выполнения практической работы.


Задание:

1. Самостоятельно приготовить блюдо «Яйца с паштетом» на уроке, используя Технологическую карту и применяя правила поведения на уроке и правила ТБ с обращением инструментов на рабочем месте. В конце работы сделать вывод (выделить, что лучше всего получилось, что далось труднее всего)



Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Сварить яйца вкрутую (7-10 минут). Очистить вареные яйца от скорлупы. Разрезать пополам. Отделить желток.

1 яйцо, Кастрюля, нож, разделочная доска.

Смешать паштет с желтком с помощью вилки в отдельной тарелке.

2 ч. Ложки паштета, тарелка, вилка

Добавить по вкусу соль в паштет с желтком, смешать.

Соль по вкусу, ложка

Наполнить половинки яйца полученным фаршем и залить сверху майонезом. По желанию украсить зеленью.

Майонез, ложка, сервировочное блюдо.












Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Приготовление яиц вкрутую

Яйцо приготовлено правильно-1 балл

Яйцо не доварено-0 баллов

Яйцо переварено-0 баллов


Очистка сваренных яиц от скорлупы

Яйцо сохранило форму и на нем отсутствуют остатки скорлупы-1 балл

Белок яйца очищен вместе со скорлупой-0 баллов

На яйце присутствуют остатки скорлупы-0 баллов


Смешивание паштета с желтком

Фарш имеет однородную консинстенцию-1 балл

Фарш плохо перемешен и имеет сгустки пищевых продуктов-0 баллов


Добавление соли в фарш

Фарш достаточно посолен-1 балл

Фарш недостаточно посолен-0 баллов

Фарш пересолен-0 баллов


Наполнение половинок яйца фаршем и украшение блюда

Яйца приготовлены аккуратно с красивой подачей-1 балл

Яйца приготовлены не аккуратно-0 баллов









Итого:

5



ВЫВОД:

Ученики познакомились с пищевой ценностью яиц, их значением в питании человека и научились готовить яйца с паштетом, применяя правила безопасности на кухне. Оказалось, что это совсем не сложно и с этим справился почти каждый ученик, у немногих возникли трудности с очисткой яиц и аккуратной подачей блюда. Также дети могут применять полученные знания и опыт для приготовления других блюд с яйцами.



Задание 3.

Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности на кухне, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины по отношению к учителю и другим ученикам на уроке, взаимопомощь и вежливость

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций по приготовлению яиц с паштетом

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов приготовления блюда.

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата



1

Соблюдение дисциплины на уроке

Дисциплина соблюдена-1 балл

Дисциплина нарушена-0 баллов


2

Аккуратность рабочего места во время выполнения технологических операция

Рабочее место чистое, не мешает работе другим ученикам-1 балл

Рабочее место грязное и отвлекает других учеников от выполнения задания-0 баллов


3

Приготовление блюда в соответствии с правилами Техники Безопасности на кухне

Выполняются правил ТБ-1 балл

Не выполняются правила ТБ-0 баллов


4

Оценка работы на уроке и конечного продукта

Ученик активно участвовал в уроке и к концу занятия показал отличные результаты-1 балл

Ученик не принимал участие в уроке и не показал результаты -0 баллов



5

Уборка рабочего места по окончании занятия

Выполняется уборка-1 балл

Не выполняется уборка за собой-0 баллов















Итого

5