Просмотр содержимого документа
«Приготовление яиц с паштетом»
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Практическая работа №2
Методическая разработка практической работы
по теме «Приготовление яиц с паштетом»
Задание 1.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Узнают о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека, познакомятся со столовыми предметами на кухне и с трудовыми операциями по приготовлению яиц с паштетом |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Самостоятельно готовить яйца с паштетом, пользоваться электроплитой и столовыми предметами, необходимыми для приготовления блюда |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Последовательность приготовления яиц с паштетом и охарактеризовать каждый этап готовки данного блюда |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Яйца с паштетом, соблюдая правила готовки и последовательность этапов приготовления, также они смогут применить свои знания по приготовлению яиц и для готовки других блюд с яйцами |
Задание 2.
Практическая работа «Приготовление яиц с паштетом»
Цель: Познакомить учеников с пищевой ценностью яиц, их значением в питании человека и научить готовить яйца с паштетом.
Оборудование и материалы: электроплита, столовые инструменты (кухонный нож, ложка, вилка, венчик для яиц), посуда (кастрюля, разделочная доска, тарелки для готовки и блюда), куриные яйца, паштет, майонез и соль для практической работы, компьютер, проектор, экран, технологическая карта для выполнения практической работы.
Задание:
1. Самостоятельно приготовить блюдо «Яйца с паштетом» на уроке, используя Технологическую карту и применяя правила поведения на уроке и правила ТБ с обращением инструментов на рабочем месте. В конце работы сделать вывод (выделить, что лучше всего получилось, что далось труднее всего)
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Сварить яйца вкрутую (7-10 минут). Очистить вареные яйца от скорлупы. Разрезать пополам. Отделить желток. | 1 яйцо, Кастрюля, нож, разделочная доска. |
Смешать паштет с желтком с помощью вилки в отдельной тарелке. | 2 ч. Ложки паштета, тарелка, вилка |
Добавить по вкусу соль в паштет с желтком, смешать. | Соль по вкусу, ложка |
Наполнить половинки яйца полученным фаршем и залить сверху майонезом. По желанию украсить зеленью. | Майонез, ложка, сервировочное блюдо. |
| |
| |
| |
| |
| |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Приготовление яиц вкрутую | Яйцо приготовлено правильно-1 балл Яйцо не доварено-0 баллов Яйцо переварено-0 баллов | |
Очистка сваренных яиц от скорлупы | Яйцо сохранило форму и на нем отсутствуют остатки скорлупы-1 балл Белок яйца очищен вместе со скорлупой-0 баллов На яйце присутствуют остатки скорлупы-0 баллов | |
Смешивание паштета с желтком | Фарш имеет однородную консинстенцию-1 балл Фарш плохо перемешен и имеет сгустки пищевых продуктов-0 баллов | |
Добавление соли в фарш | Фарш достаточно посолен-1 балл Фарш недостаточно посолен-0 баллов Фарш пересолен-0 баллов | |
Наполнение половинок яйца фаршем и украшение блюда | Яйца приготовлены аккуратно с красивой подачей-1 балл Яйца приготовлены не аккуратно-0 баллов | |
| | |
| | |
| Итого: | 5 |
ВЫВОД:
Ученики познакомились с пищевой ценностью яиц, их значением в питании человека и научились готовить яйца с паштетом, применяя правила безопасности на кухне. Оказалось, что это совсем не сложно и с этим справился почти каждый ученик, у немногих возникли трудности с очисткой яиц и аккуратной подачей блюда. Также дети могут применять полученные знания и опыт для приготовления других блюд с яйцами.
Задание 3.
Критерии оценки
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности на кухне, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины по отношению к учителю и другим ученикам на уроке, взаимопомощь и вежливость | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций по приготовлению яиц с паштетом | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов приготовления блюда. | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |
| Оценка результата | | |
1 | Соблюдение дисциплины на уроке | Дисциплина соблюдена-1 балл Дисциплина нарушена-0 баллов | |
2 | Аккуратность рабочего места во время выполнения технологических операция | Рабочее место чистое, не мешает работе другим ученикам-1 балл Рабочее место грязное и отвлекает других учеников от выполнения задания-0 баллов | |
3 | Приготовление блюда в соответствии с правилами Техники Безопасности на кухне | Выполняются правил ТБ-1 балл Не выполняются правила ТБ-0 баллов | |
4 | Оценка работы на уроке и конечного продукта | Ученик активно участвовал в уроке и к концу занятия показал отличные результаты-1 балл Ученик не принимал участие в уроке и не показал результаты -0 баллов | |
5 | Уборка рабочего места по окончании занятия | Выполняется уборка-1 балл Не выполняется уборка за собой-0 баллов | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Итого | 5 | |