СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы рефлексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы рефлексии на кроках в начальной школе................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«приемы рефлексии»

МБОУ Перенская средняя школа   «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе» Подготовила учитель начальных классов Старостенкова О. С. Перенка 2014

МБОУ Перенская средняя школа «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов

Старостенкова О. С.

Перенка 2014

Что такое рефлексия? Рефле́ксия   ( от  позднелат .   reflexio  — обращение назад) — это обращение внимания  субъекта  на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, —  в традиционном смысле , — на содержания и функции собственного  сознания , в состав которых входят  личностные структуры  (ценности, интересы, мотивы),  мышление , механизмы  восприятия ,  принятия решений ,  эмоционального реагирования , поведенческие шаблоны и т. д.

Что такое рефлексия?

  • Рефле́ксия   ( от  позднелат .   reflexio  — обращение назад) — это обращение внимания  субъекта  на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, —  в традиционном смысле , — на содержания и функции собственного  сознания , в состав которых входят  личностные структуры  (ценности, интересы, мотивы),  мышление , механизмы  восприятияпринятия решенийэмоционального реагирования , поведенческие шаблоны и т. д.
Виды учебной рефлексии физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии

  • физическая (успел – не успел);
  • сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
  • интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
В психологии различают несколько видов рефлексии  Коммуникативная  – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.  Личностная  – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.  Интеллектуальная  – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

В психологии различают несколько видов рефлексии

  • Коммуникативная  – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
  • Личностная  – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
  • Интеллектуальная  – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Классификация приёмов рефлексии 2.Рефлексия деятельности 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 3.Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии

2.Рефлексия деятельности

1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

3.Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности 1. Лесенка успеха Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька- мне всё удалось.

Рефлексия деятельности

1. Лесенка успеха

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька- мне всё удалось.

2. Дерево успеха 3-4 ошибки 1 ошибка нет ошибок

2. Дерево успеха

3-4 ошибки

1 ошибка

нет ошибок

3. Поезд Фонетический разбор Изучение нового материала Работа в группах

3. Поезд

Фонетический разбор

Изучение нового материала

Работа в группах

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного . 1.Закончить фразы было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия содержания учебного материала

используется для выявления уровня осознания содержания пройденного .

1.Закончить фразы

  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
2. Пометки на полях (светофор) Стоп! Нужна небольшая помощь! Можно двигаться дальше!

2. Пометки на полях (светофор)

Стоп!

Нужна небольшая помощь!

Можно двигаться дальше!

3. Синквейн (пятистишие)  Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси . В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.  В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

3. Синквейн (пятистишие)

Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси . В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.

  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

4. Таблица- фиксация знания и незнания о каком-либо понятии Понятие Знал Например: Узнал Имя существительное Часть речи Хочу узнать Вопросы кто? что? Бывают женского, мужского, среднего рода Изменяются по числам Как ещё изменяются существительные?

4. Таблица- фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Понятие

Знал

Например:

Узнал

Имя существительное

Часть речи

Хочу узнать

Вопросы кто? что?

Бывают женского, мужского, среднего рода

Изменяются по числам

Как ещё изменяются существительные?

Источники А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов уроков. Рефлексия. ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ http://yandex.ru/images/search?   http://literakids.ru/veselyij,-grustnyij.html   http/:/www.zarya.crimea.ua/wp-content/plugins/nextgen-gallery/family-tree-background   http://pix.com.ua/ru/nature/trees_leaves/leaves/001_026-see.html ru.wikipedia.org decmology. ru

Источники

  • А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
  • Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов уроков. Рефлексия. ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
  • http://yandex.ru/images/search?
  •   http://literakids.ru/veselyij,-grustnyij.html
  •   http/:/www.zarya.crimea.ua/wp-content/plugins/nextgen-gallery/family-tree-background
  •   http://pix.com.ua/ru/nature/trees_leaves/leaves/001_026-see.html
  • ru.wikipedia.org
  • decmology. ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!