СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы рефлексии на разных этапах урока."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информация поможет учителю использовать разные приемы рефлексии при планировании уроков.

Просмотр содержимого документа
«"Приемы рефлексии на разных этапах урока."»

Приемы рефлексии на разных этапах урока



Классификация

Этап урока

Задачи

Приемы

Вопросы

Рефлексия настроения и эмоционального состояния


в начале урока

установления эмоционального контакта

Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент), «Комплимент»,рефлексия «3+2+1», ”Слон”, «Зарядка»


  • Я почувствовал, что…

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Своей работой на уроке я…

  • Материал урока мне был…

  • Мне захотелось…

  • Мне больше всего удалось…

  • Моё настроение…

  • Заставил задуматься…

  • Навел на размышления…

  • Могу похвалить своих одноклассников…

в конце деятельности.

Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой на уроке

Рефлексия деятельности

на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ

осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов действий

«Лестница успеха», метод «График», «Рыбья кость», «Плюс-минус-интересно», «Телеграмма», «Поезд», «Мишень», «Письменное интервью»

  • У меня получилось…

  • Я научился

  • Сегодня на уроке я смог…

  • Урок дал мне для жизни…

  • За урок я…


в конце урока

оценить активность каждого на разных этапах урока, эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации)

Рефлексия содержания учебного материала

Этап изучения учебного материала

выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта, прием синквейна, ПОПС-формула, «Ладошка»

  • Сегодня я узнал…

  • Теперь я знаю..

  • Теперь я могу…

  • Я раньше не знал…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне показалось важным…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!