СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём и передача мяча в движении

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению техники приёма и передачи мяча в движении в баскетболе

Просмотр содержимого документа
«Приём и передача мяча в движении»


Урок физической культуры

Ловля и передача мяча в движении

Технологическая карта урока




Учебный предмет



Физическая культура


Класс



4 г


Тип урока



Изучение нового материала


Технология построения урока



Фронтальная и поточная. Индивидуальная


Тема урока



Ловля и передача мяча в движении (баскетбол)


Цели урока



Мотивация учебной деятельности

Задачи урока

- формировать знания о правилах безопасного поведения на уроках баскетбола; о технике передачи мяча в движении его назначении;

- способствовать развитию координационных способностей, ловкости, силы.

- развивать мотивы учебной


Основные термины, понятия



«прямая передача», «передача с отскоком от пола», «пробежка»


Планируемые результаты урока


Предметные:







Метапредметные:








Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения передачи в движении, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.


(компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –стараются понять намерения товарищей по их движениям;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.



принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;



Организация пространства


Формы работы

Ресурсы



Фронтальная, поточная, индивидуальная.




Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2012г.-192с.



Ход урока.


№ п/п

Содержание урока

дозиров ка

метод, указания

Подготовительная часть

1

Построение учащихся в шеренгу по одному. Сдача раппорта.

– Здравствуйте ребята.

(Ответ детей)


2 мин

-Дежурный проводит построение класса, отдаёт рапорт о колличестве учеников на уроке.

2

-Какие элементы баскетбола вам уже знакомы?

(ведение, передача, бросок мяча в корзину)

-Какие из этих элементов позволяют быстро переместить мяч по игровой зоне?

(передача мяча)

-Сегодняшний урок будет посвящён отработке техники передачи мяча в движении

-Но прежде чем приступить к основным упражнениям, что нужно выполнить?

(разминку)

-Для чего нужно выполнять разминку на каждом уроке?

(чтобы подготовить мышцы и не получить травму)

-Класс направо!

-В обход налево, за направляющим, шагом марш!

3 мин


3

ОРУ с баскетбольными мячами в движении:

  1. Мяч вверх, на носках

  2. Мяч за головой, на пятках

  3. Мяч в правой (левой) руке, сжать пальцы и вытолкнуть мяч вверх.

  4. Мяч перед грудью(вверху, внизу) в согнутых руках, мелкие перебрасывания мяча из руки в руку толчком пальцев

  5. Руки в стороны, перебрасывание мяча из руки в руку.

  6. Мяч за головой, отпустить, поймать мяч за спиной.

  7. Мяч за головой, отпустить, поймать мяч за спиной, перебросить вперёд через голову толчком пальцев из-за спины

  8. Передача мяча змейкой между ног в движении

  9. Прокатить мяч змейкой

  10. Ведение мяча правой рукой

  11. Ведение мяча правой(левой) рукой левым(правым) боком в «стойке баскетболиста»


10 мин

  • Соблюдать дистанцию

  • Не ронять мяч

  • Выполнять «стойку баскетболиста»



Основная часть

1

-Построение в одну шеренгу

-Перестроение в две колонны (в первой колонне дети с мячами, во второй без мячей)

-Скажите ребята для чего нужна передача мяча в баскетболе? (для того чтобы быстро перевести мяч на другого игрока)

-В баскетболе разрешено игроку делать с мячом в руках 2 шага, а нарушение правил с проносом мяча больше 2-х шагов называется «пробежкой»

-Вы в парах выполняете передачу мяча, продвигаясь вперёд к кольцу, игрок последним получивший передачу выполняет бросок в кольцо, подбор и ещё бросок до тех пор пока мяч не попадёт в цель или не упадёт на пол

15 мин













  • Передвижение в «стойке баскетболиста»

  • Во время приёма мяча руки образуют воронку

  • Выполнять: прямую передачу с отскоком от пола

  • После каждого упражнения команды меняются местами

Заключительная часть

1

Подвижная игра «Гонка мячей»

-Перестроение из двух колонн в два круга

Выполнять передачу мяча по кругу, до тех пор пока он не вернётся к капитану, капитан поднимает мяч по завершении эстафеты (варианты спиной внутрь круга, лицом внутрь круга)

-Капитан в центре круга, игроки передвигаются приставными шагами, выполняя передачу мяча на капитана

8 мин

  • Напомнить о правилах ТБ во время подвижных игр

  • Следить чтобы мяч не падал

  • Следить за правильной техникой передачи мяча

2

-Построение в одну шеренгу

-упражнение на координацию движений

Подведение итогов урока:

-С какой темой вы сегодня познакомились?

-Для чего нужна передача мяча?

-Сколько шагов с мячом в руках можно сделать?

-Как называется нарушение правил с проносом мяча в руках?

-Какие физические качества развивались во время урока?

2