СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём «шведский стол» как средство формирования гибких компетенций педагога на примере организации работы с разноуровневой группой учеников на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приём «шведский стол» как средство формирования гибких компетенций педагога на примере организации работы с разноуровневой группой учеников на уроках английского языка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»    МАСТЕР КЛАСС  Приём «шведский стол» как средство формирования гибких компетенций педагога на примере организации работы с разноуровневой группой учеников на уроках английского языка Авторы : Провоторова Оксана Валериевна , педагог-психолог Мирхайдарова Валерия Владиславовна , учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»

МАСТЕР КЛАСС

Приём «шведский стол»

как средство формирования гибких компетенций педагога

на примере организации работы с

разноуровневой группой учеников на уроках английского языка

Авторы :

Провоторова Оксана Валериевна ,

педагог-психолог

Мирхайдарова Валерия Владиславовна ,

учитель английского языка

МОУ СОШ №3 г.о. Стрежевой – региональная инновационная площадка ТОИПКРО   «Разработка эффективной модели развития гибких компетенций (soft skills)  педагогов средствами организации наставнической деятельности в школе»

МОУ СОШ №3 г.о. Стрежевой – региональная инновационная площадка ТОИПКРО «Разработка эффективной модели развития гибких компетенций (soft skills) педагогов средствами организации наставнической деятельности в школе»

Новизна (оригинальность) инновационной идеи  Основная идея программы – апробировать формат «развивающего наставничества» как инструмента развития гибких компетенций soft skills.

Новизна (оригинальность) инновационной идеи

Основная идея программы – апробировать формат «развивающего наставничества» как инструмента развития гибких компетенций soft skills.

Новизна (оригинальность) инновационной идеи  «развивающее наставничество» ( developmental mentoring) - универсальная технология формирования навыков, компетенций и метакомпетенций через неформальное конструктивное общение, модель подразумевает общение на равных, включая реверсивное наставничество

Новизна (оригинальность) инновационной идеи

«развивающее наставничество» ( developmental mentoring) - универсальная технология формирования навыков, компетенций и метакомпетенций через неформальное конструктивное общение, модель подразумевает общение на равных, включая реверсивное наставничество

Гибкие компетенции (soft skills) педагога «анализ своих действий» - умение оценивать свои действия и анализировать, как они влияют на результаты учеников; «ориентации на результат» - способность изменить методы преподавания, если ученики не достигают цели, умение объяснить ученикам цели обучения и критерии успеха; «сотрудничество с коллегами»  - умение объединяться с коллегами для повышения учебных результатов учеников; «развитие учеников» - умение побуждать учеников к дополнительным усилиям; «индивидуальный подход» - способность подбирать задания с учетом уровня учеников и внимание к их особенностям;  «атмосфера в классе»  - умение выстроить с учениками доверительные отношения.

Гибкие компетенции (soft skills) педагога

  • «анализ своих действий» - умение оценивать свои действия и анализировать, как они влияют на результаты учеников;
  • «ориентации на результат» - способность изменить методы преподавания, если ученики не достигают цели, умение объяснить ученикам цели обучения и критерии успеха;
  • «сотрудничество с коллегами» - умение объединяться с коллегами для повышения учебных результатов учеников;
  • «развитие учеников» - умение побуждать учеников к дополнительным усилиям;
  • «индивидуальный подход» - способность подбирать задания с учетом уровня учеников и внимание к их особенностям;
  • «атмосфера в классе» - умение выстроить с учениками доверительные отношения.
Сущность авторского приёма SMORGASBORD («шведский стол»)   свободный выбор или самостоятельное составление кейсов, содержащих задания для учеников с различными образовательными возможностями и потребностями.  Кейсы предназначены для пар, троек детей, в составе которых есть ребенок с ОВЗ, нормотипичный ученик и, возможно, ребенок с выявленной одаренностью. Задания кейсов объединены общей тематикой и проблематикой, требуют сотворчества .

Сущность авторского приёма SMORGASBORD («шведский стол»)

свободный выбор или самостоятельное составление кейсов, содержащих задания для учеников с различными образовательными возможностями и потребностями.

Кейсы предназначены для пар, троек детей, в составе которых есть ребенок с ОВЗ, нормотипичный ученик и, возможно, ребенок с выявленной одаренностью. Задания кейсов объединены общей тематикой и проблематикой, требуют сотворчества .

Психологические триггеры – результат сотворчества  Формат кейсов - в игровом режиме, мини-исследовании , мини-проекте , то есть деятельности, в которой задействован каждый участник группы, интересной, увлекательной, вызывающей позитивные эмоции

Психологические триггеры – результат сотворчества

Формат кейсов - в игровом режиме, мини-исследовании , мини-проекте , то есть деятельности, в которой задействован каждый участник группы, интересной, увлекательной, вызывающей позитивные эмоции

Цель, задачи актуальность мастер-класса  Цель мастер-класса – продемонстрировать в совместной деятельности эффективность и целесообразность авторского приема  Актуальность  содержания мастер-класса обусловлена необходимостью формирования и развития надпредметных (гибких) компетентностей как обучающихся (в соответствии с требованиями ФГОС), так и педагогов (в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта).  Задачи мастер-класса:  1) Создать условия для освоения педагогами надпредметных методов работы с разноуровневой группой обучающихся;  2) Способствовать в рамках совместной деятельности развитию таких soft skills педагогов как: «ориентации на результат», «развитие учеников», «сотрудничество с коллегами», «анализ своих действий».  3) Организовать продуктивную рефлексию деятельности , способствовать освоению приемов педагогической рефлексии.

Цель, задачи актуальность мастер-класса

Цель мастер-класса продемонстрировать в совместной деятельности эффективность и целесообразность авторского приема

Актуальность содержания мастер-класса обусловлена необходимостью формирования и развития надпредметных (гибких) компетентностей как обучающихся (в соответствии с требованиями ФГОС), так и педагогов (в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта).

Задачи мастер-класса:

1) Создать условия для освоения педагогами надпредметных методов работы с разноуровневой группой обучающихся;

2) Способствовать в рамках совместной деятельности развитию таких soft skills педагогов как: «ориентации на результат», «развитие учеников», «сотрудничество с коллегами», «анализ своих действий».

3) Организовать продуктивную рефлексию деятельности , способствовать освоению приемов педагогической рефлексии.

разминка Britain in emoji

разминка Britain in emoji

Harry potter ( Гарри Поттер)

Harry potter ( Гарри Поттер)

Britain in emoji

Britain in emoji

Big Ben

Big Ben

Britain in emoji

Britain in emoji

Britain in emoji Tower Bridge

Britain in emoji

Tower Bridge

Britain in emoji Sherlock Holmes

Britain in emoji

Sherlock Holmes

Тема: «Прогулка по Лондону»  Цель участников мини-групп: совместно решить выбранные кейсы, презентовать результаты групповой работы.  Задачи: 1) Освоить дифференцированный характер содержания заданий кейсов; 2) Распределить функции каждого участника мини-группы; 3) Выполнить задания кейса, помогая друг другу; 4) Провести рефлексию совместной деятельности.

Тема: «Прогулка по Лондону»

Цель участников мини-групп: совместно решить выбранные кейсы, презентовать результаты групповой работы.

Задачи:

  • 1) Освоить дифференцированный характер содержания заданий кейсов;
  • 2) Распределить функции каждого участника мини-группы;
  • 3) Выполнить задания кейса, помогая друг другу;
  • 4) Провести рефлексию совместной деятельности.
1 группа - Complete the poetry  Write a poetry about the weather using phrases below. You DON”T have to use all the phrases.

1 группа - Complete the poetry

Write a poetry about the weather using phrases below. You DON”T have to use all the phrases.

2 группа  Crossword  Make a crossword puzzle  using the following information about London Zoo .

2 группа Crossword

Make a crossword puzzle using the following information about London Zoo .

3 группа Advertisement  Make an advertisement of Sherlock Holmes’ Museum using the information below.

3 группа Advertisement

Make an advertisement of Sherlock Holmes’ Museum using the information below.

4 группа  Quiz Make a quiz  using the following information about Big Ben.

4 группа Quiz

Make a quiz using the following information about Big Ben.

Рефлексия «Графический анализатор» Работа группы Интересно  сложно самооценка

Рефлексия «Графический анализатор»

Работа группы

Интересно

сложно

самооценка