Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»
МАСТЕР КЛАСС
Приём «шведский стол»
как средство формирования гибких компетенций педагога
на примере организации работы с
разноуровневой группой учеников на уроках английского языка
Авторы :
Провоторова Оксана Валериевна ,
педагог-психолог
Мирхайдарова Валерия Владиславовна ,
учитель английского языка
МОУ СОШ №3 г.о. Стрежевой – региональная инновационная площадка ТОИПКРО «Разработка эффективной модели развития гибких компетенций (soft skills) педагогов средствами организации наставнической деятельности в школе»
Новизна (оригинальность) инновационной идеи
Основная идея программы – апробировать формат «развивающего наставничества» как инструмента развития гибких компетенций soft skills.
Новизна (оригинальность) инновационной идеи
«развивающее наставничество» ( developmental mentoring) - универсальная технология формирования навыков, компетенций и метакомпетенций через неформальное конструктивное общение, модель подразумевает общение на равных, включая реверсивное наставничество
Гибкие компетенции (soft skills) педагога
- «анализ своих действий» - умение оценивать свои действия и анализировать, как они влияют на результаты учеников;
- «ориентации на результат» - способность изменить методы преподавания, если ученики не достигают цели, умение объяснить ученикам цели обучения и критерии успеха;
- «сотрудничество с коллегами» - умение объединяться с коллегами для повышения учебных результатов учеников;
- «развитие учеников» - умение побуждать учеников к дополнительным усилиям;
- «индивидуальный подход» - способность подбирать задания с учетом уровня учеников и внимание к их особенностям;
- «атмосфера в классе» - умение выстроить с учениками доверительные отношения.
Сущность авторского приёма SMORGASBORD («шведский стол»)
свободный выбор или самостоятельное составление кейсов, содержащих задания для учеников с различными образовательными возможностями и потребностями.
Кейсы предназначены для пар, троек детей, в составе которых есть ребенок с ОВЗ, нормотипичный ученик и, возможно, ребенок с выявленной одаренностью. Задания кейсов объединены общей тематикой и проблематикой, требуют сотворчества .
Психологические триггеры – результат сотворчества
Формат кейсов - в игровом режиме, мини-исследовании , мини-проекте , то есть деятельности, в которой задействован каждый участник группы, интересной, увлекательной, вызывающей позитивные эмоции
Цель, задачи актуальность мастер-класса
Цель мастер-класса – продемонстрировать в совместной деятельности эффективность и целесообразность авторского приема
Актуальность содержания мастер-класса обусловлена необходимостью формирования и развития надпредметных (гибких) компетентностей как обучающихся (в соответствии с требованиями ФГОС), так и педагогов (в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта).
Задачи мастер-класса:
1) Создать условия для освоения педагогами надпредметных методов работы с разноуровневой группой обучающихся;
2) Способствовать в рамках совместной деятельности развитию таких soft skills педагогов как: «ориентации на результат», «развитие учеников», «сотрудничество с коллегами», «анализ своих действий».
3) Организовать продуктивную рефлексию деятельности , способствовать освоению приемов педагогической рефлексии.
разминка Britain in emoji
Harry potter ( Гарри Поттер)
Britain in emoji
Big Ben
Britain in emoji
Britain in emoji
Tower Bridge
Britain in emoji
Sherlock Holmes
Тема: «Прогулка по Лондону»
Цель участников мини-групп: совместно решить выбранные кейсы, презентовать результаты групповой работы.
Задачи:
- 1) Освоить дифференцированный характер содержания заданий кейсов;
- 2) Распределить функции каждого участника мини-группы;
- 3) Выполнить задания кейса, помогая друг другу;
- 4) Провести рефлексию совместной деятельности.
1 группа - Complete the poetry
Write a poetry about the weather using phrases below. You DON”T have to use all the phrases.
2 группа Crossword
Make a crossword puzzle using the following information about London Zoo .
3 группа Advertisement
Make an advertisement of Sherlock Holmes’ Museum using the information below.
4 группа Quiz
Make a quiz using the following information about Big Ben.
Рефлексия «Графический анализатор»
Работа группы
Интересно
сложно
самооценка