СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём сложения вида 26+7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить производить сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд

Просмотр содержимого документа
«Приём сложения вида 26+7»

Урок математики 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Прием сложения для случаев вида 26+7

Цель:

Предметные:

  • научить производить сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд;

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

  • отрабатывать умение анализировать условие задачи.

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

  • обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

  • обеспечить возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя;

  • воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.

Ход

I.Мотивация (яркое пятно). СЛАЙД №1

Портрет М.В.Ломоносова (Слайд №2)

Учитель: Это кто? Вы знаете? А хотите узнать? (Выслушиваются ответы детей)

- Еще в 18 веке знаменитый во всем мире ученый, наш соотечественник, Михаил Васильевич Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик, сказал: "Математику уже за тем надо, что она ум в порядок приводит."

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слова М.В.Ломоносова? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Значит, математика нужна во многих областях. И ни одна профессия не может обойтись без знания математики. Скажите, ребята, математика строителю нужна? Зачем?

Дети: Посчитать, сколько нужно материала для строительства здания.

Учитель: А врачу нужна? Зачем?

Дети: Рассчитать норму лекарства для больного.

Учитель: Фермеру нужна? Зачем?

Дети: Знать, сколько корма потребуется животным, которых он выращивает, на зиму.

Учитель: А вам нужна математика? Зачем?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель: Ну, что же, будем приводить свой ум в порядок?

II. Актуализация знаний (Слайд №3)

Учитель: Выполните первое задание. Дополните до круглого десятка числа: 28, 13, 54, 60, 84.

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися.)

2. Слайд №4 (Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка.)

9 8

Учитель: Предположите, какое задание вам надо выполнить. (Выслушиваются ответы детей.)

3. Слайд №5 (Вычисление удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой.)

Учитель: Как называются числа при сложении?

3 + 8 + 2 = 27 + 3 + 5 =

6 + 4 + 3 = 17 + 7 + 2 =

Учитель: Зачем вы заменили два соседних слагаемых суммой?

4. Повторение изученных приемов вычисления.

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учитель: Перед вами три выражения. Что надо сделать? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель: Запишите их к себе в тетрадь и найдите их значения.

Слайд №6

53 + 7 = 29 + 30 = 37 + 8 =

III. Постановка цели и определение темы.

Учитель: Все ли у вас получилось? (Выслушать ответы детей и записать их на доске.) Каким правилом вы пользовались при решении?

Учитель: Могут ли у одного выражения быть разные ответы? А почему получились разные ответы?

Дети: Мы не знаем как решить?

Слайд №7 (Цель, тема)

Учитель: Какую цель поставите?

Дети: Научиться решать выражения нового вида.

Учитель: Назовите тему урока.

Дети: Прием сложения для случаев вида 26 + 7.

IV. Изучение нового.

1. Постановка проблемы.

Учитель: Что вы не знаете, чтобы решить выражение данного вида?

Дети: Мы не знаем, что и как разложить, как оформить на письме.

2. Способы преодоления затруднения.

Учитель: Как вы думаете, с помощью какого правила можно найти значение выражения?

Дети: Разложить первое слагаемое на разрядные слагаемые. Сложить единицы с единицами.

Учитель: Как будет выглядеть эта запись? (Один ученик выходит и записывает свой ответ на доске)

3 7 + 8 = 30 + (7 + 8) = 30 + 15 = (30 + 10) + 5 = 45

30 7 15 10 5 40

Учитель: Какие есть еще варианты? (Выслушиваются ответы детей.) Запишите на доске.

3 7 + 8 = (37 + 3) + 5 = 45

3 5 40

Учитель: Какой способ удобнее и быстрее?

Дети: Удобнее второй способ.

Учитель: Что же достаточно сделать, чтобы решить выражение нового вида?

Дети: Разложить первое слагаемое на разрядные слагаемые, сложить единицы с единицами.

Учитель: Как называются числа при сложении?

Дети: Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

3. Составление алгоритма вычисления.

Учитель: Сформулируем алгоритм вычисления.

Слайд №8

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные слагаемые.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

Учитель: Прочитайте алгоритм со слайда.

V. Закрепление нового.

1. Закрепление алгоритма вычисления.

Учитель: Откроем учебник на стр.66. С помощью подсказок учебника и счет закончим решение выражения 26 + 7

( 1 ученик у доски с объяснением.)

2. Работа в парах.

1 Слайд №9

I вариант II вариант

35 + 8 = 64 + 9 =

Учитель: Устно объясните друг другу решение выражений №1. Первый вариант объясняет соседу, как найти значение первого выражения, а второй - второго.

(Как только пары справились с заданием, они, взяв друг друга за руки, поднимают руки.)

Учитель: Какие ответы получились? Каким алгоритмом пользовались?

VI. Физминутка

VII. Самостоятельная работа.

Учитель:

Задание на доске:

Задача

В школу для угощения мама купила 27 конфет "Спринт", а "Паркур" - на 4 больше. Сколько всего конфет купила мама для угощения? (Схему дети чертят на доске.)



Учитель:

- Какие конфеты купила мама?

- Известно, сколько конфет "Спринт"? Как отметить?

- А "Паркур"? Что сказано?

- Отрезок будет длиннее или короче?

- Как показать на 4 больше?

- О чем спрашивается в задаче?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Поработайте в паре и решите задачу.

(Выполнившие пары поднимают руки. Один ученик выходит и пишет решение на доске.)

Учитель: Сверьте решение с доской. Каким алгоритмом пользовались?

VIII. Рефлексия.

- Подошел к концу наш урок. Назовите тему урока. Какова была цель? Вы цели достигли? Математика вам в жизни пригодится? Закончите предложения:

Слайд 10

- Я узнал ...

- Я научился ...

- Мне было трудно ...

- У меня еще не получается ...

IX. Д/З




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!