1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке? - Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе и новых открытий. | Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя. | Самооценка |
2. Актуализация знаний | - Ребята, какие правила мы сформулировали на прошлом уроке? - Проверим домашнее задание (рабочая тетрадь, стр. 44, № 48) - Объясните, как вы решили примеры с помощью новых правил. Оцените себя с помощью «Светофора». Два ученика работают у доски с индивидуальными заданиями на карточках. С остальными учащимися – фронтальная работа. 1)Логическая разминка (устное решение логических задач) 2)Работа с числами, деление на группы, представление в виде разрядных слагаемых. - На какие группы можно разделить эти числа: 56, 4, 15, 89, 2, 7, 20, 97, 8, 50, 34, 80. -Назовите только двузначные числа. -Как называются остальные числа? Почему? -Представьте в виде разрядных слагаемых числа 56, 15, 89, 97, 34. - Назовите количество десятков и единиц в каждом из этих чисел. 3)Проверка заданий, выполненных учащимися самостоятельно с обратной стороны доски (с помощью хлопков), объяснение выхода из ошибочной ситуации. | Слушают учителя. Вспоминают и рассказывают правила. Объясняют решение примеров, опираясь на изученное правило. Корректируют работу при необходимости. Оценивают свою работу. (Учащиеся рядом с работой рисуют цветной кружок: зелёный – справился на отлично; жёлтый – имеются недочёты, ошибся; красный – возникли большие затруднения, много ошибок) Индивидуальная работа двух учащихся на обратной стороне доски (решение примеров) Решают логические задачи. Отвечают на вопросы учителя. Проверяют задание, выполненное на доске, реагируют с помощью хлопков в ладоши, помогают найти ошибки и исправить их с применением определённых свойств и правил. | Прием «Светофор» |
3. Постановка учебной проблемы | - С числами вы работать умеете, проверять работу одноклассников у вас тоже получилось. - А теперь посмотрим, как вы справитесь с примерами. - Что общего у этих примеров? 40-10= 7-4= 36-2= 36-20= 50-30= 8-2= 86-5= 86-50= 70-30= 9-4= 78-6= 78-60= - Чем похожи примеры первого столбика? Умеем ли мы их решать? Решим их. - Чем похожи примеры второго столбика? Умеем мы их решать? Решим их. - Нарисуйте на полях «волшебную линеечку» с 3 уровнями. - Оцените с помощью «волшебной линеечки» умение решать примеры 1, 2 столбиков. - Чем похожи примеры третьего столбика? Решали мы такие примеры? А надо ли научиться решать их? - Чем похожи примеры четвертого столбика? Умеем ли мы их решать? Должны ли мы научиться их решать? - Определите тему и цель урока. | Слушают учителя. Сравнивают примеры и находят общий признак. Решают примеры первого столбика, на экране появляются ответы. Решают примеры второго столбика, на экране появляются ответы. Находят общий признак примеров 3 и 4 столбиков и делают вывод, что в них ещё не умеют находить значение выражений. Определяют тему урока, формулируют цель. | Прогностическая оценка «Смогу ли я?» Прием «Волшебные линеечки» |
4. «Открытие» учащимися нового знания | - Ребята, сейчас вы в группах попробуете самостоятельно разобраться со способом решения примеров вида 36-2, 36-20 и свои результаты доведёте до нас. Класс делится на группы, каждая группа работает над объяснением способа решения примеров. - Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какой способ решения вы предлагаете? - Удобен ли данный способ для решения примеров такого вида? -Сравним ваши способы решения с образцом (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, видеофрагмент – объяснение нового материала) -Может ли данный способ решения встретиться в других примерах? -Какой вывод сделаем, ещё раз посмотрев на эти примеры. -Найдите подтверждение в учебнике на стр. 59. -Сможем ли мы решить оставшиеся примеры, используя новые знания? -Решим у доски и в тетрадях примеры 86-5, 86-50 с подробным объяснением. Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Оставшиеся два примера: 78-6, 78-60 вы решите в паре, объясняя способ решения друг другу. -Проверим, какие ответы у вас получились. Оцените работу в паре с помощью символов. + (правильно), - (неправильно). | Выдвижение гипотез, поиск решения в группах. Представление результатов. Сравнивают свой способ решения с образцом. Делают вывод правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях. Делают вывод, сравнивают с выводом в учебнике. | Прием «Символы» |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята мысленно вернемся к началу урока. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой. - Достигли цели? - Что нового узнали на уроке? -Найдите задание внизу страницы учебника. Решите примеры устно. - Нарисуйте на полях «волшебную линеечку» с 3 уровнями. - Оцените с помощью «волшебной линеечки» умение решать примеры нового вида. - А вам понравился урок? Был ли он полезен для вас? - Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям. Лист самооценки Ф.И. ученика__________________________________ «Для меня сегодняшний урок…» Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям. Урок | Я на уроке | Итог | 1. интересно | 1. работал | 1. понял материал | 2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал | 3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял | - Чтобы закрепить умения, выполните дома задания № 3, 6 страница 59. - Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы, решают примеры устно, оценивают свои знания, работу на уроке. Учитель объясняет при возникновении вопросов. Записывают в дневник. | Прием «Волшебные линеечки» Прием «Лист самооценки» Прогностический «Смогу ли я?» |