Тема: Прием вычислений вида 26+7
Цель: создание условий для формирования способности обучающихся к открытию нового приёма сложения для случаев вида 26+7.
Планируемые результаты
Личностные результаты
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
определяют и формулируют цель и задачи деятельности на уроке;
планируют последовательность действий в соответствии с учебной задачей;
контролируют процесс и результат деятельности
Познавательные универсальные учебные действия:
выполняют логические операции, сравнение, анализ, обобщение;
устанавливают аналогии, отбор необходимой информации;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
используют в речи математические термины
Предметные результаты
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно!
Нас оно торопит в класс-
Математика у нас!
-У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их улыбкой.
Итак, вы готовы к работе? Тогда начинаем. Приготовьте оценочные листы.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
Устный счёт. «Цепочка» 9+6-5-7+16+10= 29
- Что вы можете рассказать о числе 29? Двузначное, нечётное, 2 дес. 6 ед., не круглое, сегодня 29 ноября.
-Запишем число, классная работа.
2. Минутка чистописания .
Сегодня мы повторим написание 2 и 9, аккуратно пропишите их в тетради, чередуя. Внимательно рассмотрите свою работу, оцените её.
Повторим состав чисел 9,10. Оцените свою работу.
Математический диктант
- Запишите все круглые числа до числа 100, начиная с меньшего.
Прочитаем, какие числа записали?
- Дополните до круглых чисел.
- У меня должно получиться 30, 1 слагаемое у меня 26, запишите, чему равно 2 слагаемое. (4)
- Чтобы получить 50, я возьму 47 и ещё сколько? (3)
- 70 – это 63 да ещё сколько? (7)
- Сколько я должна прибавить к 75, чтобы получить 80? (5)
Проверка. Оцените свою работу.
3.Задание для пробного действия.
-У нас в гостях мудрая сова. Что она нам принесла? (примеры числовые выражения, суммы)
94+5
57+3
26+7
Что общего в этих примерах? (Все три примера на сложение, первые слагаемые двузначные, вторые слагаемые однозначные)
Какой способ сложения здесь необходимо применить? (Един склад. с един.)
Решите примеры.
Проверка.
- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? (26+7)
Почему? (Не знаем, как решить, еще не решали такие примеры.)
- Сформулируйте тему урока. (Решение примеров нового вида)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Надо научиться решать примеры нового вида.)
Сформулируйте тему урока. (Прием вычисления вида 26+7)
- Как вы думаете, с помощью какого способа можно решить этот пример?
- Как тогда решение будет выглядеть?
Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами
26+7= 20 + (6+7)=20+13=(20+10)+3=33
Как еще можно решить этот пример?
Следующий ученик предлагает свой способ решения: первое слагаемое дополнить до круглого числа
26 + 7 = (26+4)+3= 33
-Чем отличается этот путь от предыдущего? (Короче, быстрее можно решить.)
Какой из способов решения легче? (Второй.)
Почему? (Меньше ходов)
Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?
4. Составление алгоритма
-Проговорим ещё раз наши действия, составим алгоритм.
1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.
2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.
3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.
Возьмите из конверта алгоритм, он будет вашим помощником.
Молодцы! Оцените свою работу.
Откройте учебник на странице 66. Посмотрите, совпадают ли ваши выводы с тем, что там написано.
ФИЗМИНУТКА.
Первичное закрепление во внешней речи.
- Вы познакомились с приёмом сложения для примеров вида 26+7. Что будем делать дальше?
Нам надо потренироваться, чтобы научиться правильно решать примеры такого вида.
- Поможет в этом нам учебник математики. Письменно выполняем задание № 2,
2 строчку на странице 66.
63+9 78+6 62+9 8+46
Комментарий. Один ученик решает у доски, остальные работают в тетрадях.
Ход решения объясняют устно. Оцените свою работу.
Самостоятельная работа работа с самопроверкой.
Учитель. Вы потренировались в решении примеров нового вида, а теперь пришло время проверить ваши умения по изученной теме. Выполняем задания на карточках. Жёлтая карточка.
1)Найти значение выражений:
26+8 86+7 38+6
67+5 46+9 55+7
Проверка по образцу. Оцените свою работу.
Повторение пройденного. Работа в парах.
Работа с геометрическим материалом.
Стр 66, №7. Прочитаем задание.
Задание в учебнике. Из трёх отрезков выбери тот, длина которого равна периметру треугольника.
Что такое периметр?
- С чего начнём выполнять работу?
Алгоритм выполнения задания
1.Измерить длины сторон треугольника.
2.Найти периметр треугольника.
3.Измерить длину 1 отрезка.
4.Измерить длину 2 отрезка.
5.Измерить длину 3 отрезка.
6.Сопоставить длины и выбрать отрезок, длина которого равна периметру треугольника.
7.Написать номер выбранного отрезка.
Проверка. Оцените свою работу.
8. Рефлексия деятельности на уроке. Итог урока
-Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги.
-Какую цель урока ставили?
-Узнать приёмы сложения вида 26+7.
-Как вы считаете, вы достигли этой цели?
Самооценка. - Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке.
9.Домашнее задание стр. 66 №2(1 строка), №5
Решение задачи стр. 66 под чертой.
- Прочитаем задачу.
- О чём говорится?
Построим чертёж.
- Сколько литров бензина было?
Сколько литров стало?
- Стало больше или меньше? Почему?
Что неизвестно?
Запишите решение задачи.
Один ученик с обратной стороны доски. Проверка.