СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приёмы формативного оценивания и обратной связи»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикумдля учителей.........................................

Просмотр содержимого документа
««Приёмы формативного оценивания и обратной связи»»

«Кто умеет –делает, кто не умеет-учит»

Тема : «Приёмы формативного оценивания и обратной связи»

Цели:

После завершения данного занятия преподаватели должны:

  • понимать, насколько эффективная обратная связь помогает ученикам понять свои

сильные и слабые стороны и улучшить свое обучение;

  • быть в состоянии предоставить формативную обратную связь на работу учеников, которая улучшит их обучение;

  • быть в состоянии запланировать использование эффективных способов предоставления обратной связи.


Ожидаемый результат:

- учителя применят в своей практике приёмы и техники формативного оценивания

- обеспечат обратную связь на каждом этапе урока

- с помощью обратной связи смогут определять точку роста


Организационный момент: Что Вы ожидаете от нашего занятия?

Ход занятия

В ходе своей педагогической деятельности мы все поняли, что причина в низкой успеваемости кроется в необъективном оценивании знании учащихся, в отсутствии стимула, мотиваций в обучении. Часто задумывались над тем, как улучшить, какие методы, эффективные приемы применить на своих уроках.

В обновлённой программе появился новый вид оценивания-это формативное оценивание или оценивание для обучения. Мне бы хотелось, чтобы мы все вместе вспомнили, что это за вид оценивания и для чего он нужен и какова его цель?

Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением обучающегося поурочно, ежедневно.

Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.

Для того, чтобы повысить внутреннюю мотивацию учащихся, очень важно организовать активные формы работы для формативного оценивания. Необходимо, чтобы учащиеся на каждом уроке могли испытывать удовлетворение от того, чему они научились.

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Какие активные формы работы мы уже применяем? Например :

Слайд 6 Слайд 7



Слайд 8 Слайд 9

Все эти формы нам уже известны, и мы их применяем на всех этапах урока.

Но есть большое количество активных форм работы, которые может быть не знакомы учителям. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12


Работа в группах

Каждая группа получает задание с активной формой работы и представляет свою работу, как бы они могли применить это метод на своих уроках.

Группа 1 Группа 3

Слайд 12 Слайд 13











Группа 3 Группа 4

Слайд 14 Слайд 15


Презентация работ групп.


Все мы знаем, что, формативное оценивание – это бесконечный поток обратной связи учителя с учащимися и внесение корректив в деятельность учителя и учащихся с целью улучшения процесса обучения.

Давайте попробуем в группах выяснить, что же такое обратная связь, какой она может быть и для чего она нужна?

Работа в группах (составление кластеров). Презентация

Для повышения мотивации учащихся, необходима конструктивная обратная связь. Обратная связь дает представление учителю о том, как идет процесс обучения, информирует его о достижениях и проблемах учащихся.

Какой должна быть обратная связь?

- Конструктивная

- Эффективная

- Мотивирующая

- Своевременная

- Корректная

- Постоянная

- Позитивная и т.д.

1.Предоставление обратной связи может быть в устной или письменной форме. Нет определенных сведений о том, что один лучше другого; это зависит от контекста.

2.Более успешные преподаватели используют похвалу реже, чем менее успешные.

3.Похвала должна быть четкой, а не обобщенной, конкретно описывать то, что достойно похвалы.

4.Предоставленная обратная связь более эффективна, если она сосредоточена на задании (включает в себя задание), а не человеке (включает в себя эго).

5.Оценки, отметки, галочки и т.д. мало влияют на последующую деятельность.

6.Частое предоставление обратной связи на поведение и внешний вид (например, аккуратность) ослабляют значимость предоставления обратной связи как оценки результатов мыслительной деятельности.

7.Повествовательные комментарии помогают ученикам понять, как развиваться.

8.Определение областей для улучшения и озвучивание возможных стратегий для развития являются более действенными, нежели предоставление полного решения (например, исправление работы учителями), так как ученики должны думать самостоятельно.

9.Возможности для совершенствования должны быть предоставлены ученикам на раннем этапе их усилий по развитию своей деятельности.

10.Небезопасно при всем классе озвучивать персональную обратную связь, тогда как предоставление общей обратной связи, затрагивающей весь класс, является значимым.

11.Ошибки могут быть рассмотрены как важные возможности для дальнейшего обучения.

12.Если усилия учеников отмечены, более вероятно, что они поверят в возможность улучшения своего обучения. Если они считают, что успех зависит от врожденных способностей, они могут сдаться, чтобы избежать провала.

Виды обратной связи:

-устная

-письменная

Для чего нужна обратная связь?

Обратная связь важна не только для учителя и учащихся, но и так же для их родителей. Она дает родителям понять, на каком этапе у ребенка есть трудности и своевременно ему помочь.

Просмотр видеоролика (отрывок и из фильма «Служебный роман»)

Коллективное обсуждение

- есть ли здесь обратная связь?

-правильная ли она?

-всё ли понятно герою фильма?

-давайте попробуем исправить начальницу и дадим конструктивную обратную связь её подчиненному. (Ответы коллег)


Вывод: Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед


Рефлексия: А сейчас напиште, пожалуйста, совпали ли ваши ожидания с нашим результатом занятия!













Учитель нач. кл. Пономаренко О.А.