СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования коммуникативных УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны приёмы формирования коммуникативных УУД на уроках в нчальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования коммуникативных УУД.»

Формирование коммуникативных УУД

Приём

Формируемые умения

«Дискуссия» На определённый вопрос предлагается два варианта суждения. Необходимо разделиться на группы с противоположными мнениями. Обсудить и привести аргументы в пользу той или иной точки зрения.

Умение аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в команде, договариваться, приходить к общему мнению.

Умение высказывать своё мнение.

Умение строить полный ответ.

«Лови ошибку». Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:

- явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из личного опыта и знаний;

- скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют допущенные ошибки.

Умение осознанно читать.

Умение выделять в тексте понятное, непонятное.

Умение высказывать своё мнение.

Умение аргументировать свою точку зрения.


«Инсерт». Чтение текста с пометками, обозначающими: я это знал, я этого не знал, это меня удивило, хотел бы узнать подробнее. В таблицы выписываются основные положения из текста. Далее можно организовать работу в парах, где дети могут обменяться своими мнениями, сделать определённые выводы. Осуществляется поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Умение осознанно читать.

Ставить цель чтения.

Выделять в тексте понятное, непонятное.

Выделять главную мысль текста, частей текста.

Извлекать из текста информацию.

Формулировать выводы.

Умение слушать.

«Ключевые слова». Из текста выписываются ключевые слова, по которым нужно предположить, о чём будет рассказ, придумать свой рассказ или расставить слова в определённой последовательности. Дети работают в парах. Затем дети ищут подтверждение или опровержение своим предположениям.

Умение слушать других .

Умение выражать свою мысль, строить полный ответ.

Умение договариваться.

Умение грамматически правильно связывать слова в предложения, предложения в текст.

«Прогнозирование с помощью открытых вопросов». Чтение текста по частям и постановка открытых вопросов: что будет с героями дальше? Почему так думаете? Как выглядели герои? и т.д.

Вопросы могут быть фактические, уточняющие (ты так считаешь?), объясняющие (почему?), творческие (в вопросе есть частица «бы», элементы предположения, прогноза), оценочные ( чем то-то отличается от того-то?), практические (как поступили бы на месте героя? Где в обычной жизни…?).

Умение отвечать на вопросы по содержанию.

Умение отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста.

Умение находить в тексте подтверждение предложенного суждения.

Умение извлекать из текста информацию, данную в явном виде.

Умение извлекать из текста информацию, данную в неявном виде.

Умение высказывать своё мнение.

«Толстый и тонкий вопросы». «Тонкие» вопросы требуют простого, односложного ответа, фактического. «Толстые» вопросы требуют подробного, развёрнутого ответа.

Работа может быть организована как в паре, так и в группе. Даётся задание к тексту составить по 2-4 толстых и тонких вопроса, занести их в таблицу, поработать с вопросами в парах, выбрать наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Тонкие

Толстые

Кто? Что? Когда? Может..? Будет..? Мог ли ..? Как звать..? Было ли...? Согласны ли вы..? Верно ли..?

Дайте 3 объяснения: почему…?

Объясните, почему..?

Почему вы думаете..?

Почему вы считаете..?

В чём различие..?

Предположите, что будет, если..? Что, если..?


Умение задавать вопрос.

Умение излагать ответ на вопрос.

Умение подбирать соответствующие примеры, факты, аргументы при ответе.

Умение грамматически правильно связывать слова в предложения, предложения в текст.

Умение работать в паре, приходить к единому мнению.

Умение слушать других.

«Взаимоопрос». Чтение текста в парах по одной части. Роли ученика и учителя меняются. Учащиеся ставят толстые и тонкие вопросы по прочитанному друг другу. Вопросы записываются. Лучшие вопросы задаются классу.

Умение осознанно читать.

Умение выделять в тексте понятное и непонятное.

Умение выделять главную мысль части текста.

Умение извлекать из текста информацию.

Умение ставить вопросы.

Умение давать полный ответ на вопрос.

Умение слушать другого.

«Зигзаг». 1 этап – учащиеся делятся на группы, в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп.

2 этап – рассаживаются в группы экспертов (по номерам), каждая группа получает определённое задание, в группе изучают, составляют опорные схемы, план.

3 этап – возвращаются в основные группы, по очереди рассказывают новый материал – взаимообучение.

Умение работать в группе.

Умение слушать.

Умение осознанно читать.

Умение извлекать из текста информацию.

Умение выделять в тексте понятное и непонятное.

Умение выделять смысловые части.

Умение озаглавливать части текста, составлять план.

Умение выполнять подробный пересказ.

Умение выполнять краткий пересказ.

«Свободное письмо». Аргументированное письмо, в котором в течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по теме.

Умение формулировать тему своего текста.

Умение при изложении мыслей придерживаться темы.

Умение аргументировать свой ответ.

Умение грамматически правильно связывать слова в предложения, предложение в текст.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс