Просмотр содержимого документа
«Приёмы и методы активизации деятельности учащихся в области химии.»
Алексеенко Л.В., учитель химии МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска Тамбовской области
Приёмы и методы активизации деятельности учащихся в области химии.
Химия – интереснейшая наука о превращениях веществ, наука увлекательная, захватывающая, развивающая воображение и развивающая кругозор. Химия — загадочный школьный предмет, который любят и понимают единицы. С появлением этого предмета обычно приходит разочарование: где же опыты с фейерверками, колбочки и химические вулканы, как в фильмах? Вместо этого перед ребёнком открывается мир мудрёных формул и не очень понятных подсчётов, которые для него никак не связаны с реальной жизнью. Изучение химии - это прежде всего изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. А между тем, химия — это всё, что нас окружает: лекарства, одежда, энергетика, парфюмерия…Современная жизнь невозможна без химии. России необходимы специалисты в различных областях химической науки. А интерес к химии зарождается именно в школе, с первых дней изучения химии. Обязанность учителей сделать уроки интересными и увлекательными.
Как же заинтересовать учащихся? Как привлечь интерес школьников к химии?
Просветительская работа в школе. Просветительская акция — это только первый шаг к тому, чтобы сделать химию в школе более популярным. Так, для будущих восьмиклассников в рамках предметных недель можно проводить знакомство с предметом химия, который они будут изучать на следующий год. Старшеклассники рассказывают ребятам о новом предмете, сопровождая знакомство проведением зрелищных опытов, что однозначно интригует и увлекает ребят в мир интереснейшей науки химии.
Во время изучения химии велика роль учителя-предметника. Нередка ситуация, когда с уходом учителя дети из той или иной школы перестают интересоваться химией. Поэтому роль учителя бесспорно гигантская!
Внеурочная работа по предмету – это еще одна возможность увлечь и заинтересовать ребят. Это и химические вечера, и организация дискуссионных круглых столов, и проведение научно-исследовательских конференций и т.д.
Подготовка учащихся к участию в различных конкурсах, проектах, олимпиадах различного уровня. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные, информационно-технологические и другие навыки.
Элективные курсы – направлены на углубление и расширение предметных знаний учащихся, подготовку их к итоговой аттестации, продолжение соответствующего профиля образования в высшей школе и сознательный выбор будущей специальности.
Подводя итоги, хочется сказать, что химия является одной из важнейших наук в ряду школьных предметов. Это предмет, который востребован российской наукой и запросами государства. Поэтому, мы с вами, педагоги, должны максимально приложить усилия для того, чтобы сформировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах, быть готовыми погрузиться в интересный и увлекательный мир химических открытий.