СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы и методы работы при обучении младших школьников русскому языку.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа обучения письму.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы и методы работы при обучении младших школьников русскому языку.»

Трудности, с которыми сталкиваются ученики при письме.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

Различные виды дисграфии (нарушений письма) - явление в школе нередкое. 40% детей от общего количества учащихся начальных классов имеют тот или иной вид дисграфии. Поэтому проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остаётся очень актуальной.

Специально подобранный материал по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи помогут учителям начальных классов, а также родителям в коррекционной работе при обучении младших школьников русскому языку.


Приёмы и методы работы

1.Ошибки правильного написания букв

1. Нарушение гигиенических требований (положение руки, ручки, тетради)

2. Плохо развиты мелкие мышцы пальцев, кисти.

3. Уровень развития аналитической функции внимания.

4. Не выделены и формируются составляющие каллиграфического почерка.

5. Нарушение чувства ритма.


Регулятивные УУД

1. На уроках и дома следить за посадкой (положение руки, тетради, ручки)

2. Для развития мелкой моторики применять на каждом уроке пальчиковую гимнастику

3. Штриховка.

4. Считалки и физминутки под музыку.(для развития чувства ритма)

5. Письмо на фольге, кальке элементов букв, слогов, слов: обведение букв по карандашу, письмо мелком на доске.

6. Специальные упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера (графические диктанты " От простого к сложному«)


2. Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке вслух, смещение букв, сходных по начертанию.

1. Слабое речевое развитие.

2. Недостатки произношения и слухо-звукобуквенного анализа (фонетико- фонематическая недостаточность)

3. Хроническая болезнь.

4. Неправильная артикуляция звуков речи


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

1. Не торопить и не подгонять такого ученика.

2. Обратиться к логопеду (если он есть).

3. Применять списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные.

4. Проговаривание чистоговорок, специальные занятия в ГПД и дома по произношению.

5. Во время самостоятельной работы делить слова дужками по слогам.

6. Во время урока использовать метод орфографического чтения.

7. Учить навыкам самоконтроля. Ошибки не исправлять, а подчёркивать слово, а в последующем - ставить на полях чёрточку на той строке, где сделана ошибка, ребёнок найдёт её сам и исправит.


3.Ошибки на уровне предложения.

Синтаксические нарушения ( не видит конца предложения, не ставит точку, пишут предложение с маленькой буквы

1. Слабое речевое развитие.

2. Неумение удерживать в памяти элементы предложения.

3. Нарушение внимания, контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма


Регулятивные УУД, познавательные УУД.

1.Составление предложений по схемам.

2 .Выделение границ предложений в тексте.

3. Соединение разорванных частей предложений «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик». - «Падает липкий снег. Громко лает Шарик»).

4. Составление предложений с заданным количеством слов.

5. Быстрое многократное произнесение предложений.

6. Чтение текста через слово.

7. Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв

8. Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.


4. «Не видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы

1. Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и/или зрительной памяти. 2.Форсирование темпа обучения, сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания.


Регулятивные УУД

- по ознакомлению с рабочей и нерабочей строкой штриховка (“заштрихуй дорожку для медведя и муравья” и т. п.);

- по определению верхней и нижней линейки рабочей строки (“поставь точку”, “нарисуй крестик, нолик” и т.п.);

- по определению середины нерабочей строки (“попади в цель” и т.п.);

- по определению рабочей страницы, полей и одновременно по ориентированию на странице тетради (“нарисуй солнышко в правом верхнем углу, а  цветок - в левом нижнем углу” и т.д.


5.Орфографические ошибки

1. незнание правил орфографии.

2. нарушение распределения внимания между графической и смысловой сторонами письма.

3.неумение выделять «ошибко опасные» места, неадекватный темп работы.

4. несформированность фонематического слуха


Познавательные УУД

1.Специальные упражнения на развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания.

2. На уроках использовать метод орфографического чтения "какографии" письмо с пропуском орфографии.

3. выделять орфограммы крупными зелёными буквами(аллея, ночка, крылья.)

4. Для развития зрительной памяти и орфографической зоркости использовать картинки.

5. Для предупреждения ошибок в письменных работах использовать различные памятки, таблицы,алгоритмы ответов и тд.

6. Практиковать ежедневные зрительные и орфографические диктанты с предварительным разбором орфографии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!