Приемы рефлексии
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
1)«Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
2) Показ большого пальца вверх или вниз
3)Букет настроения( Дети клеят цветочки к вазе по настроению, желтый-отличное настроение, красный - хорошее, синий – грустное)
4)«Радуга настроения». Дети выбирают цвет, который соответствует их настроению, прикрепляют магнитики - смайлики на радугу.
5)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Рефлексивная мишень»
На доске мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Дети выбирают один из секторов.
«Восхождение на пик знаний». Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
«Подбор фразеологизмов»
- спустя рукава
- краем уха
- как рыба о лед
- шевелить мозгами
- ловить ворон
- комар носа не подточит
- в два счета
- войти во вкус
- зарубить на носу
- держать ухо востро
3) «Текст с пропусками»
«Акрослово» Например, дайте характеристику Воланда, герою романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»:
В – всесильный
О – олицетворяет справедливость
Л – луна, черный пудель и «чертовщина»
А – антипод Иешуа
Н – не абсолютное зло
Д – дьявол
РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ ОБРАТНО СВЯЗИ
Тесты
«Мини-сочинение»
Возможные темы:
«Я – в уроке, урок – во мне»
«Мое участие»
«Мой вклад в урок»
«Значение урока для меня»
«Мои мысли о своем участии в деле»
«Как я оцениваю результаты мероприятия»
«Что мне дал этот урок»
Эссе
«SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.
«Чемодан, мясорубка, корзина».
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Чемодан – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.
Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию.
Корзина – выброшу, это мне не нужно.