СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы совершенствования техники чтения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы совершенствования техники чтения.»

Приёмы совершенствования техники чтения .(Из опыта работы)

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, к коллективу класса, к самому себе.

Жизнь показывает, что если ученик научился хорошо читать, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы. Хорошее чтение помогает детям в изучении учебных предметов. Каждый из хорошо читающих учеников, в состоянии самостоятельно и без всяких затруднений прочитать условие математической задачи, понять её содержание и приступить к её решению. Хороший навык чтения самым положительным образом сказывается на уроках русского языка, окружающего мира.

Но если ребёнок не овладел чтением, он чувствует какую то ущербность, теряет веру в свою силы, в способность успешно учиться. Такие дети тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. Не могут решать задачи. Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов. В следующих классах уже снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями.

И для того, чтобы повысить технику чтения и сознательность чтения нужно научиться быстрому чтению. А быстрому чтению мешают несколько факторов:

  1. Регрессия- возвратные движения глаз ( Дети этого не замечают)

  2. Малое поле зрения. Быстрее читать значит шире глядеть, т.е. одновременно захватывать в поле зрения как можно больше слов.

  3. Неумение найти главное в тексте.

  4. Недостаточное использование смысловой догадки.

  5. Плохая артикуляция.

  6. Не развитая зрительная память и внимание.

В своей работе я использую некоторые упражнения, которые могут помочь учителю. Развивая эти факторы можно добиться некоторых результатов.

1. Даны таблицы( у каждого ребёнка). За определённое количество времени нужно найти все числа по порядку.

а)

7

18

8

11

22

16

25

13

2

9

6

10

1

20

5

15

24

17

14

19

3

12

21

23

4

б)

13

33

9

4

26

3

22

19

2

30

28

31

12

24

6

7

10

21

27

14

35

18

1

16

18

23

5

29

32

11

15

34

17

25

20

2. За определённое количество времени найти лишнее слово:

Река , речка, ручей , ручка, ручеёк.

3. Даётся несколько слов на доске: плут, простачок, будильник, статный.

На несколько секунд слова открываются, затем закрываются.

Вопросы: - Есть ли слова « бедняга», « черепица?

4. Чтение текста из разновысотных букв. Чтение про себя , затем вслух.

ГлазИЩИ, уСИЩи, хвОсТИщЕ,

А МоетСя Всех Чище

5. Даётся несколько секунд, чтобы прочитать и назвать соседей.

нос рот лоб

нора рак шарф

  1. Чтение различных лесенок (целыми словами)

лес

кружево

мелочь

берёзонька

лето

солнышко дождик


7.Чтение « Спринт»( За определённое время на оптимальной скорости, читая про себя, найти ответы на вопросы).


  1. Читаю начало предложения, кто быстрее найдёт окончание.

  2. Чтение двойками, тройками , хором.

  3. За определённое время найти слова на правила: жи-ши, ча-ща, чу-щу ,чк-чн.

  4. Читаю начало предложения, кто быстрее найдёт окончание.

  5. Счёт строк, которые прочитали за определённое время.

  6. Чтение текста под ритмичный стук.

  7. Чтение « В темпе скороговорки».

  8. Чтение « Карлики- великаны»

  9. Учитель читает, дети следят.» Исправь ошибку учителя»

В своей работе использую зрительные диктанты по Федоренко. Очень хорошо помогают дневники чтения, в которых каждый день отмечается дополнительная литература, которую читает ученик.

Хакасия, Ширинский район, с Шира

Учитель начальных классов МБОУ Ширинская ОШ №17

Спирина Лариса Константиновна





archik555




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!