Просмотр содержимого документа
«Приёмы вычитания с переходом через десяток.»
22.04.20г. Тема: Приемы вычитания с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с двумя приемами вычитания:
1)прием вычитания по частям.
2) прием, обоснованный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; решать простые и составные задачи.
Работа над темой урока.
12-5
Давайте подумаем, как решить, может кто-нибудь догадался, как из 12 вычесть 5?
Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получился 1десяток или 10единиц, это 2, Раскладываем число 5 на 2 и 3
12-2=10
10-3 =7
т.е. 12-5=7
1 2 - 5=7
2 3
Еще раз читают первый способ вычитания по учебнику с.80 .
Чтение 2 способа в учебнике.
5+7 =12
12-5=7
12-7=5
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.
Закрепление новой темы.
Решить примеры№2 с.81
Решить задачу№4 с.81
Что известно в задаче? Условие задачи?
Что нужно найти? Вопрос задачи?
Сможем мы сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?
Почему?(Не знаем сколько поделок сделал Дима)
Что нужно узнать первым действием?
Что найдем вторым действием?
Задача простая или составная?
С аша – 5п.
Д има - ?, на 2 п.
Решение
5-2 =3(п.) – сделал Дима;
5+3 =8(п.)- сделали вместе.
Ответ: 8 поделок сделали мальчики.