СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приёмы вычитания вида 60–24" урок во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Приёмы вычитания вида 60–24" урок во 2 классе»

Тема урока: «Приёмы вычитания вида 60–24».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленная на формирование умений решать выражения вида 60-24.



Задачи:

Образовательные: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60–24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи.

Развивающие: развивать навыки счета, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, умение достигать поставленных целей.


Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100.

представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз.

Решать задачи на разностное, кратное сравнение

Формулировать практическую учебную задачу.

Планировать действия по решению учебной задачи.

Наблюдать математические объекты (числа) в окружающем мире.

Характеризовать (описывать) число.

Сравнивать группы объектов (чисел) по самостоятельно выбранному основанию.

Подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Контролировать ход и результат работы с математическим материалом.

Отмечать и характеризовать тип ошибки в работе, объяснять их причины; корректировать свои действия при необходимости (с помощью учителя).

Оценивать результаты своей работы.

Участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников.

Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать.

Решать совместно математические задачи поискового и творческого характера

Применение математики для решения практических задач в повседневной жизни;

применение математических отношений в реальной жизни.

Оценивание своих успехов в изучении темы, планирование путей устранения трудностей; стремление углублять свои математические знания и умения


Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; экран; учебники М. Моро 2 класс, 1часть.



Этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап

Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин.)

Метод: беседа



Форма: фронтальная

- Добрый день, дорогие ученики, проверьте, что все у вас готово к уроку математики. На столе у вас должны лежать учебник, пенал и тетрадь. Если есть что-то лишнее, уберите это в рюкзак.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок, садитесь, ученики.


Проверка своей готовности к уроку.

Р. Сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Словесные: слово учителя

II этап

Актуализация опорных знаний

(3 мин.)

Метод: словесный


Приём: отработка вычислительных навыков, чистописание


Форма: фронтальная

- Как обычно, в начале урока мы прорабатываем наше умение решать выражения на сложение и вычитание. Я раздаю вам распечатки, по моей команде вам нужно приступить к решению заданий. У вас будет 2 минуты на то, чтобы решить все выражения.

- Всё, ребята, закончили. Отложите листок на край стола, откройте свои тетради, запишите число и классная работа, а также строчку чистописания.

Работают с выражениями в заранее подготовленном распечатанном бланке.

Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем.

Выражения на сложение и вычитание

III этап Выявление места и причины затруднения

(3 мин.)

Метод: устный


Приём: обсуждение


Форма: фронтальная

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 91.

– Для чего нужно знать разрядный состав числа?

– Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?

– Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60–24 (разность 60–24 записана на доске).

– Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее?


20+5, 30+8, 40+6, 90+1


Что бы разложить его на сумму чисел.

Для простоты и удобства вычислений.



В первом числе только десятки, а второе число состоит из двух разрядов.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Запись в тетради

IV этап

Целеполагание (2 мин.)

Метод: устный


Приём: обсуждение


Форма: фронтальная

- Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре?

- Какое число необходимо разложить на сумму слагаемых?

- Каким будет следующее действие?

Решим это выражение!

60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36 (с «усиками» запись)


Высказывания учащихся.


Разбить 24 на 20+4.


Вычесть из 60, 20. А после оставшееся.

Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем.

Запись на доске

V этап

Реализация построенного проекта (10 мин.)

Метод: практический


Приём: решение числовых выражений


Форма: фронтальная

- Теперь мы знаем порядок действий при решении вычитаний, где уменьшаемое - «круглое» число, а вычитаемое состоит из десятков и единиц.

50-35=

70-27=

30-16=

90-59=

50-22=

80-65=

60-44=

40-11=

Работа в тетрадях, параллельно у доски и устно.

П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста.

Слайд с примерами

Физминутка (1 мин.)

Физминутка (1 мин.)


Пальчиковая гимнастика



Муз. сопровождение

VI этап

Первичное закрепление (5 мин.)

Метод: практический, наглядный


Приём: решение текстовых задач


Форма: фронтальная

- Попробуем решить задачу. Используя наши новые навыки. Прочитаем условие и выделим данные для краткой записи и искомое.

У Елены было 50 фарфоровых статуэток. Она разбила 31 статуэтку. Сколько у неё осталось статуэток?

Сколько было статуэток? Сколько разбилось? Как узнать ответ на вопрос, какое выражение использовать?

-Запишем краткую запись. Решение. Ответ.

Запись и решение у доски и в тетради.

Было – 50

Разбила – 31

Осталось - ?

50-31=50-(30+1)=20-1=19 (стат.) – осталось

Ответ: 19 статуэток

Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности вы полонения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем.


Задача











VII этап

Самостоятельная работа (7 мин.)

Метод: практический, наглядный


Приём: решение текстовых задач по образцу


Форма: индивидуальная

- Следующую задачу вы решите самостоятельно в тетрадях, но краткую запись мы запишем вместе.

У папы 70 книжек. Он отдал 45 шт. своему другу. Сколько книг осталось у папы?


Сколько было книг? Сколько отдал? Как узнать ответ на вопрос, какое выражение использовать?

-Запишем краткую запись.

-Решите её самостоятельно. (устная проверка)

Работа по образцу. Запись и решение задачи.


Было – 70

Отдал – 45

Осталось - ?

70-45=70-(40+5)=30-5=25 (кн.) - осталось у папы

Ответ: 25 книг

П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста.

Задача

VIII этап Включение в систему знаний и повторение (10 мин.)

Метод: практический


Приём: самостоятельная работа


Форма: индивидуальная

- Сейчас перед вами листочки с самостоятельной работой. На них выражения с вычитанием, которые мы научились решать на уроке. Вам нужно подписать листы и приступить к решению выражений.

-Работа эта самостоятельна и на отметку. Поэтому будьте внимательны, правильно считайте и проверяйте ответы. Вы можете использовать те записи, что у вас в тетрадке, если не уверены, как решать. (приложение)


Выполняют самостоятельную работу в распечатках. После сдают их.

П. Научаться применять полученные знания в изменённых условиях

Распечатки

IX Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Метод: словесный


Приём: рефлексия


Форма: фронтальная

- Какие разряды чисел вы знаете?

- Какие компоненты есть в вычитание?

- Если уменьшаемое круглое число, а вычитаемое состоит из десятков и единиц, то как лучше решить выражение?


-Нарисуйте в тетрадях линию длинной 10 см. Подпишите все сантиметры, как бы делая линейку в тетради. Если на уроке вы смогли всё понять и выполнили все задания верно оцените себя от 5 см и выше. Если вам что-то было непонятно, и вы не всё выполнили на уроке от 5 и ниже.

Там, где 1, вы ничего не поняли и не смогли, а 10 – на уроке вы отлично постарались и вам всё было понятно.


Повторяют пройденное на уроке.

Р. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!