Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) | Метод: беседа Форма: фронтальная | - Добрый день, дорогие ученики, проверьте, что все у вас готово к уроку математики. На столе у вас должны лежать учебник, пенал и тетрадь. Если есть что-то лишнее, уберите это в рюкзак. Вот и прозвенел звонок, начинается урок, садитесь, ученики. | Проверка своей готовности к уроку. | Р. Сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Словесные: слово учителя |
II этап Актуализация опорных знаний (3 мин.) | Метод: словесный Приём: отработка вычислительных навыков, чистописание Форма: фронтальная | - Как обычно, в начале урока мы прорабатываем наше умение решать выражения на сложение и вычитание. Я раздаю вам распечатки, по моей команде вам нужно приступить к решению заданий. У вас будет 2 минуты на то, чтобы решить все выражения. - Всё, ребята, закончили. Отложите листок на край стола, откройте свои тетради, запишите число и классная работа, а также строчку чистописания. | Работают с выражениями в заранее подготовленном распечатанном бланке. | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Выражения на сложение и вычитание |
III этап Выявление места и причины затруднения (3 мин.) | Метод: устный Приём: обсуждение Форма: фронтальная | – Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 91. – Для чего нужно знать разрядный состав числа? – Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых? – Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60–24 (разность 60–24 записана на доске). – Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее? | 20+5, 30+8, 40+6, 90+1 Что бы разложить его на сумму чисел. Для простоты и удобства вычислений. В первом числе только десятки, а второе число состоит из двух разрядов. | К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Запись в тетради |
IV этап Целеполагание (2 мин.) | Метод: устный Приём: обсуждение Форма: фронтальная | - Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре? - Какое число необходимо разложить на сумму слагаемых? - Каким будет следующее действие? Решим это выражение! 60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36 (с «усиками» запись) | Высказывания учащихся. Разбить 24 на 20+4. Вычесть из 60, 20. А после оставшееся. | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Запись на доске |
V этап Реализация построенного проекта (10 мин.) | Метод: практический Приём: решение числовых выражений Форма: фронтальная | - Теперь мы знаем порядок действий при решении вычитаний, где уменьшаемое - «круглое» число, а вычитаемое состоит из десятков и единиц. 50-35= 70-27= 30-16= 90-59= 50-22= 80-65= 60-44= 40-11= | Работа в тетрадях, параллельно у доски и устно. | П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста. | Слайд с примерами |
Физминутка (1 мин.) | Физминутка (1 мин.) | Пальчиковая гимнастика | | | Муз. сопровождение |
VI этап Первичное закрепление (5 мин.) | Метод: практический, наглядный Приём: решение текстовых задач Форма: фронтальная | - Попробуем решить задачу. Используя наши новые навыки. Прочитаем условие и выделим данные для краткой записи и искомое. У Елены было 50 фарфоровых статуэток. Она разбила 31 статуэтку. Сколько у неё осталось статуэток? Сколько было статуэток? Сколько разбилось? Как узнать ответ на вопрос, какое выражение использовать? -Запишем краткую запись. Решение. Ответ. | Запись и решение у доски и в тетради. Было – 50 Разбила – 31 Осталось - ? 50-31=50-(30+1)=20-1=19 (стат.) – осталось Ответ: 19 статуэток | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности вы полонения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Задача |
VII этап Самостоятельная работа (7 мин.) | Метод: практический, наглядный Приём: решение текстовых задач по образцу Форма: индивидуальная | - Следующую задачу вы решите самостоятельно в тетрадях, но краткую запись мы запишем вместе. У папы 70 книжек. Он отдал 45 шт. своему другу. Сколько книг осталось у папы? Сколько было книг? Сколько отдал? Как узнать ответ на вопрос, какое выражение использовать? -Запишем краткую запись. -Решите её самостоятельно. (устная проверка) | Работа по образцу. Запись и решение задачи. Было – 70 Отдал – 45 Осталось - ? 70-45=70-(40+5)=30-5=25 (кн.) - осталось у папы Ответ: 25 книг | П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста. | Задача |
VIII этап Включение в систему знаний и повторение (10 мин.) | Метод: практический Приём: самостоятельная работа Форма: индивидуальная | - Сейчас перед вами листочки с самостоятельной работой. На них выражения с вычитанием, которые мы научились решать на уроке. Вам нужно подписать листы и приступить к решению выражений. -Работа эта самостоятельна и на отметку. Поэтому будьте внимательны, правильно считайте и проверяйте ответы. Вы можете использовать те записи, что у вас в тетрадке, если не уверены, как решать. (приложение) | Выполняют самостоятельную работу в распечатках. После сдают их. | П. Научаться применять полученные знания в изменённых условиях | Распечатки |
IX Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) | Метод: словесный Приём: рефлексия Форма: фронтальная | - Какие разряды чисел вы знаете? - Какие компоненты есть в вычитание? - Если уменьшаемое круглое число, а вычитаемое состоит из десятков и единиц, то как лучше решить выражение? -Нарисуйте в тетрадях линию длинной 10 см. Подпишите все сантиметры, как бы делая линейку в тетради. Если на уроке вы смогли всё понять и выполнили все задания верно оцените себя от 5 см и выше. Если вам что-то было непонятно, и вы не всё выполнили на уроке от 5 и ниже. Там, где 1, вы ничего не поняли и не смогли, а 10 – на уроке вы отлично постарались и вам всё было понятно. | Повторяют пройденное на уроке. | Р. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. | |