СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прикоснись к прекрасному

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

 

 

ФИО: Яковлева Анна

Класс: 4

Направление воспитательной работы: эстетическое направление

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой культуре

Тема воспитательного мероприятия: прикоснись к прекрасному

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к природе, искусству; развитие эстетических чувств; формирование знаний о понятии «Красота», о видах красоты.

 

 

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

 

 

 

Этап воспитательного мероприятия

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

интерактивное оборудование

 

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вступительный этап

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Отлично! Присаживайтесь. Не забывайте про правильную посадку. Давайте разотрем свои ручки сильно - сильно и приложим их к своим щекам.

Ощущаете тепло. Давайте разотрем ещё раз и своими горячими руками возьмем за руки своего соседа, подарим ему свое тепло. Теплее стало? Вот пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и продуктивной работы на нашем занятии.

-Ребята. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить:

Красота вокруг тебя!

Красота во мне, в тебе.

Красота везде – везде! Повернись к соседу, погляди в глаза…

Видишь в них ты небо?

– Это красота!

Посмотри в окошко.

Зимняя пора!

Пробегает кошка!

– Это красота!

-О чём же это стихотворение?

-Верно. Ну, а чтобы узнать точную формулировку нашего мероприятия, разгадайте шифр в парах (Карточка №1): «К1р1а1со1т1а в1ок1р1у1г н1а1с».

-Для этого уберите 1, оставляя только буквы.

-Но для начала давайте вспомним правила работы в парах, какие вы знаете?

-Молодцы! Приступайте к разгадыванию шифра.

-Что у вас получилось?

-У кого получилось также?

-Верно. Тема нашего мероприятия «Красота вокруг нас».

 

-Приветствуют учителя.

-Проверяют готовность к мероприятию.

-Слушают учителя.

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О красоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспоминают правила работы в парах.

-Разгадывают шифр.

 

 

-«Красота вокруг нас».

-Поднимают руки у кого получилось также.

Методы стимулирования интереса к учению

(создание    

эмоционально-нравственных ситуаций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (беседа, слово учителя, стихотворчество).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (выполнение упражнений).

 

Приём «Шифр».

 

Интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Ф

 

 

 

 

 

Основной этап

-Ребята, а что такое красота?

-Так, хорошо, давайте проверим ваше предположение и посмотрим определение в словаре.

-А теперь послушайте какое определение дает этому слову автор толкового словаря С. И. Ожегов:

-«Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

-Да, красота бывает разная. Каждый понимает его по-своему.

-Давайте попробуем разобраться в этом. Для этого мы отправимся на виртуальную экскурсию по мифическому музею.

- Сначала мы заходим в первую комнату. Что вы видите на экране?

- Первая картина называется «Моно Лиза» и написал её зарубежный художник Леонардо да Винчи. Как бы вы описали эту картину?

- Следующую картину «Лето» написал наш отечественный художник. Как бы вы её описали?

- Сейчас нам нужно выполнить задание, что бы открылась дверь во вторую комнату. Возьмите карточку №3.

На карточках вы видите 2 картины, под картиной набор букв. Вспомните, кто нарисовал эти картины и соберите из букв их имена. Затем сопоставьте художников с их картинами.

- Проверим как вы выполнили работу, посмотрите на экран.

 

- Следующая комната не менее интересная. В нём мы будем слушать музыку.

- Прослушайте первую песню и скажите в конце, какая она?

(Звучит балет «Щелкунчик»)

- Как бы вы описали эту музыку?

- А кто-нибудь узнал музыку, которую мы сейчас прослушали?

- Верно, это балет «Щелкунчик», который написал наш отечественный композитор П. И. Чайковский.

- Теперь прослушайте следующую мелодию. В конце скажете какая она.

(Звучит «Лунная соната» Бетховена)

- А кто узнал эту мелодию?

- Верно, это «Лунная соната» великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

-Чтобы выйти с этой комнаты и попасть в последнюю третью комнату нам снова нужно выполнить задание.

- Возьмите карточку №4 и заполните таблицу.

- Проверим вашу работу с правильным ответом на экране.

- У кого все так же поднимите руки.

- Все большие молодцы. Вы отлично справились!

 

-В нашем мифическом музее осталась последняя третья комната. Здесь мы посмотрим на танцы.

- Посмотрите все на экран. Следите за тем, как танцуют на видео.

(Видео русский хоровод)

- Ребята, скажите, кто знает как называется этот танец?

- Это русский хоровод. Является народным танцем в нашей стране.

- Теперь ознакомимся с следующим видео.

(Видео танца  полька)

- как называется такой танец?

- Впервые он появился в Чехии, но теперь этот танец используется у многих народов и мы можем его отнести к мировой культуре.

-Красота – это то, что нас радует.

 

-Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - ответы детей.

 

 

- ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

Словесный метод (беседа, слово учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (выполнение упражнений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (беседа, слово учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (выполнение упражнений).

 

 

 

 

Метод поощрения.

Интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

Ф

Заключительный ответ

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Прикоснись к прекрасному»

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия



ФИО: Яковлева Анна

Класс: 4

Направление воспитательной работы: эстетическое направление

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой культуре

Тема воспитательного мероприятия: прикоснись к прекрасному

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к природе, искусству; развитие эстетических чувств; формирование знаний о понятии «Красота», о видах красоты.



Характеристика этапов воспитательного мероприятия




Этап воспитательного мероприятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

интерактивное оборудование


Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вступительный этап

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Отлично! Присаживайтесь. Не забывайте про правильную посадку. Давайте разотрем свои ручки сильно - сильно и приложим их к своим щекам.

Ощущаете тепло. Давайте разотрем ещё раз и своими горячими руками возьмем за руки своего соседа, подарим ему свое тепло. Теплее стало? Вот пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и продуктивной работы на нашем занятии.

-Ребята. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить:

Красота вокруг тебя!

Красота во мне, в тебе.

Красота везде – везде! Повернись к соседу, погляди в глаза…

Видишь в них ты небо?

Это красота!

Посмотри в окошко.

Зимняя пора!

Пробегает кошка!

Это красота!

-О чём же это стихотворение?

-Верно. Ну, а чтобы узнать точную формулировку нашего мероприятия, разгадайте шифр в парах (Карточка №1): «К1р1а1со1т1а в1ок1р1у1г н1а1с».

-Для этого уберите 1, оставляя только буквы.

-Но для начала давайте вспомним правила работы в парах, какие вы знаете?

-Молодцы! Приступайте к разгадыванию шифра.

-Что у вас получилось?

-У кого получилось также?

-Верно. Тема нашего мероприятия «Красота вокруг нас».


-Приветствуют учителя.

-Проверяют готовность к мероприятию.

-Слушают учителя.

-Да.















- Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О красоте.

 

 







-Вспоминают правила работы в парах.

-Разгадывают шифр.



-«Красота вокруг нас».

-Поднимают руки у кого получилось также.

Методы стимулирования интереса к учению

(создание    

эмоционально-нравственных ситуаций)
















Словесный метод (беседа, слово учителя, стихотворчество).













Практический метод (выполнение упражнений).

 

Приём «Шифр».


Интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

















































Слайд 1


Ф
















































П

Ф






Основной этап

-Ребята, а что такое красота?

-Так, хорошо, давайте проверим ваше предположение и посмотрим определение в словаре.

-А теперь послушайте какое определение дает этому слову автор толкового словаря С. И. Ожегов:

-«Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

-Да, красота бывает разная. Каждый понимает его по-своему.

-Давайте попробуем разобраться в этом. Для этого мы отправимся на виртуальную экскурсию по мифическому музею.

- Сначала мы заходим в первую комнату. Что вы видите на экране?

- Первая картина называется «Моно Лиза» и написал её зарубежный художник Леонардо да Винчи. Как бы вы описали эту картину?

- Следующую картину «Лето» написал наш отечественный художник. Как бы вы её описали?

- Сейчас нам нужно выполнить задание, что бы открылась дверь во вторую комнату. Возьмите карточку №3.

На карточках вы видите 2 картины, под картиной набор букв. Вспомните, кто нарисовал эти картины и соберите из букв их имена. Затем сопоставьте художников с их картинами.

- Проверим как вы выполнили работу, посмотрите на экран.


- Следующая комната не менее интересная. В нём мы будем слушать музыку.

- Прослушайте первую песню и скажите в конце, какая она?

(Звучит балет «Щелкунчик»)

- Как бы вы описали эту музыку?

- А кто-нибудь узнал музыку, которую мы сейчас прослушали?

- Верно, это балет «Щелкунчик», который написал наш отечественный композитор П. И. Чайковский.

- Теперь прослушайте следующую мелодию. В конце скажете какая она.

(Звучит «Лунная соната» Бетховена)

- А кто узнал эту мелодию?

- Верно, это «Лунная соната» великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

-Чтобы выйти с этой комнаты и попасть в последнюю третью комнату нам снова нужно выполнить задание.

- Возьмите карточку №4 и заполните таблицу.

- Проверим вашу работу с правильным ответом на экране.

- У кого все так же поднимите руки.

- Все большие молодцы. Вы отлично справились!


-В нашем мифическом музее осталась последняя третья комната. Здесь мы посмотрим на танцы.

- Посмотрите все на экран. Следите за тем, как танцуют на видео.

(Видео русский хоровод)

- Ребята, скажите, кто знает как называется этот танец?

- Это русский хоровод. Является народным танцем в нашей стране.

- Теперь ознакомимся с следующим видео.

(Видео танца полька)

- как называется такой танец?

- Впервые он появился в Чехии, но теперь этот танец используется у многих народов и мы можем его отнести к мировой культуре.

-Красота – это то, что нас радует.

 

-Слушают учителя.

 

 
















 

 

 

 

 

 - ответы детей.

 


- ответы детей.






















- Ответы детей













- ответы детей

Словесный метод (беседа, слово учителя).

































Практический метод (выполнение упражнений).













Словесный метод (беседа, слово учителя).




























Практический метод (выполнение упражнений).





Метод поощрения.

Интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал.








Слайд 2







Слайд 3







Слайд 4





Слайд 5





Слайд 6








Слайд 7






Слайд 8













Слайд 9









Слайд 10

Ф

Заключительный ответ







26