СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение и презентация к уроку литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение и презентация к уроку литературного чтения 2 класс. Тема Ш.Перро "Кот в сапогах"

Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СЛАЙД №3

Игра «Собери пословицу»

Из двух частей нужно собрать пословицу. Начало пословицы у девочек, окончание – у мальчиков.

СЛАЙД №6

Назвать литературных героев и определить, что их

всех связывает.

- Вы читали сказку дома?

- Она вам понравилась?

- Кому-нибудь из вас раньше читали эту сказку родители?


СЛАЙД №7


1

С

А

П

О

Г

И





2


Л

Е

В







3

К

А

Р

А

Б

А

С




4


П

Р

И

Н

Ц

Е

С

С

А

5


К

О

Р

О

Л

Ь






СЛАЙД №8

Предлагаю на выставке найти произведения Шарля Перро, определить лишнюю книгу. Прошу показать книгу, о которой пойдет речь на уроке.

- Сегодня на уроке литературного чтения мы побываем в гостях у французского писателя-сказочника Шарля Перро. На выставке книги, которые вы читали к уроку.

- Знаете ли вы сказки Шарля Перро? Назовите их.
- Над какой сказкой мы будем работать на уроке?

- Найдите лишнюю книгу. Какая это книга? Почему её надо поставить на другую полку? (Среди книг Шарля Перро стоит книга П. Ершова “Конек Горбунок”).



СЛАЙД №9

Рассказывают подготовленные ученики

Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были пятеро братьев. Жан-адвокат, Пьер-сборщик налогов, Клод - врач и любитель архитектуры, Николя -ученый богослов и математик. А самый младший из братьев - Шарль - достиг самых больших высот: стал генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, членом Французской академии, физиком, анатомом, языковедом...

Много с тех пор воды утекло - ведь жили братья в XVII веке. Но кто из вас не знает «Кота в сапогах», «Золушку» или « Мальчика - с - пальчика». Всех их - и ещё многих других сказочных героев -придумал и описал в книжке «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен» французский писатель Шарль Перро. Правда, первое издание книги было подписано именем Пьера д'Арманкура - так звали одиннадцатилетнего сына автора сказок. Почему писатель скрыл свое имя? Потому, что сочинение сказок считалось в то время занятием, недостойным взрослого человека, а тем более - такой «важной птицы», как господин генеральный секретарь. Но уже во втором издании справедливость была восстановлена: на обложке стояло подлинное имя автора.

Государственные заслуги господина Перро со временем забылись, а вот сказки, им сочинённые, по-прежнему живы. В нашей стране их впервые читали в 1768 году (книга называлась «Сказки о волшебницах с нравоучениями»). В 1845 году «Кота в сапогах» переводил В. А. Жуковский. Сказка «Золушка» стала оперой Дж. Россини и балетом С.С. Прокофьева, есть даже опера «Замок герцога Синяя Борода» композитора Б. Бартока. А уж мультипликационных и художественных фильмов по сказкам Шарля Перро снято видимо-невидимо!..

СЛАЙД №13

Поскольку мы с вами не только читаем, но и занимаемся исследованием, постараемся ответить на вопросы:

- Если её написал автор, то какая это сказка?

- К какому виду сказок она принадлежит?

- Без чего не может существовать волшебная сказка?

- Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах”.

- Без чего еще не может существовать волшебная сказка?

(Волшебные превращения). Сколько раз Людоед превращался в животных и в каких?

- Есть ещё другие мнения по поводу того, без чего не может существовать сказка? (Без злых и добрых героев)

- Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?

- Что главным является в произведении? (Сюжет)

- Назовите трёх сестёр сюжета. (Завязка. Кульминация. Развязка).

Работа в парах. Прочитайте предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке.

- Какой вывод вы можете сделать по результатам исследования?

- Чему учились? О чем узнали?

СЛАЙД №14

- Назовите главных героев сказки.

- Определите, какой персонаж обладает данными качествами. Распределите качества на группы. Как эти качества проявляются в поступках героев? Подтвердите это чтением отрывков из сказки.

Кот в сапогах

Хозяин кота





Хитрый Добрый

Ловкий Послушный

Предприимчивый Деятельный

Сообразительный Нерешительный

Заботливый Дальновидный

Унылый Решительный

Недальновидный Красивый

Мал телом, да велик делом. Пришла беда, отворяй ворота.

Наш пострел везде успел. Много спать - дела не знать.

- Как вы думаете, сложилась бы так удачно судьба младшего брата, если бы не кот? Почему так считаете? Что могло помешать ему осуществить мечту о богатстве?

- Какие черты характера можно взять у кота и предложить развивать Маркизу де Карабасу, например? А всем людям нужны эти черты характера?

- Достоин ли герой иметь такого помощника? Почему так считаете?

- За что же сын мельника получат всё на блюдечке с голубой каемочкой?

- Как вы думаете, что главнее деньги, богатство или ум, смекалка?

- Составьте словесный портрет Кота в сапогах. (Внешний вид и черты характера) Докажите словами из текста.


- Изобразите героев так, чтобы другие ученики могли отгадать ваш персонаж. Необходимо выделить характерные особенности данного героя. Герои: 1. Людоед; 2. Кот в сапогах; 3. Бедняга - младший брат.

СЛАЙД №16

Определите, какие поступки отличают настоящего друга. Предложите несколько вариантов для заполнения кластера «Настоящий друг» (работа в группе)





Просмотр содержимого презентации
«Оформление слайда_Былина»

УРОК ЧТЕНИЯ  ШАРЛЬ ПЕРРО  «КОТ В САПОГАХ» ВЫПОЛНИЛА: МАКАРОВА И.И. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА»

УРОК ЧТЕНИЯ ШАРЛЬ ПЕРРО «КОТ В САПОГАХ»

ВЫПОЛНИЛА:

МАКАРОВА И.И.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА»

Прозвенел и стих звонок- Начинается урок. На уроке-не зевай Все заданья выполняй.

Прозвенел и стих звонок-

Начинается урок.

На уроке-не зевай

Все заданья выполняй.

РАБОТА В ПАРЕ  «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ!»

РАБОТА В ПАРЕ «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ!»

ИГРА  «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ!» ВЕРНЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ МНОГИХ СЛУГ КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ ДРУГ НАУЧИТ, А НЕДРУГ ПРОУЧИТ НЕ МИЛ И СВЕТ, КОГДА ДРУГА НЕТ ДРУЖБА – КАК СТЕКЛО: РАЗОБЬЁШЬ – НЕ СЛОЖИШЬ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ ДРУЖБА НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ ДРУГ ЗА ДРУЖКУ ДЕРЖАТЬСЯ – НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ

ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ!»

ВЕРНЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ МНОГИХ СЛУГ

    КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ

    ДРУГ НАУЧИТ, А НЕДРУГ ПРОУЧИТ

    НЕ МИЛ И СВЕТ, КОГДА ДРУГА НЕТ

    ДРУЖБА – КАК СТЕКЛО: РАЗОБЬЁШЬ – НЕ СЛОЖИШЬ

    ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ

    ДРУЖБА НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ

    ДРУГ ЗА ДРУЖКУ ДЕРЖАТЬСЯ – НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ

    ЗАГАДКА  Что за зверь гуляет в сказке, Усы топорщит, щурит глазки, В шляпе, с саблею в руках И в огромных сапогах? - Вы узнали героя сказки? - Ребята, назовите сказки, где героем был кот.

    ЗАГАДКА

    Что за зверь гуляет в сказке,

    Усы топорщит, щурит глазки,

    В шляпе, с саблею в руках

    И в огромных сапогах?

    - Вы узнали героя сказки?

    - Ребята, назовите сказки, где героем был кот.

    Соберите картинку из частей.  Кого вы здесь видите?  Что всех объединяет?

    Соберите картинку из частей. Кого вы здесь видите? Что всех объединяет?

    решите кроссворд и по ключевому слову назовите автора литературного произведения.   Что попросил кот у своего хозяина? В кого превратился людоед? Какое имя придумал своему хозяину кот в сапогах? Дочь короля. Кому кот приносил птиц в качестве подарка?

    решите кроссворд и по ключевому слову назовите автора литературного произведения.

    • Что попросил кот у своего хозяина?
    • В кого превратился людоед?
    • Какое имя придумал своему хозяину кот в сапогах?
    • Дочь короля.
    • Кому кот приносил птиц в качестве подарка?

    ВЫСТАВКА КНИГ

    ВЫСТАВКА КНИГ

    БИОГРАФИЯ ШАРЛЯ ПЕРРО

    БИОГРАФИЯ ШАРЛЯ ПЕРРО

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СКАЗКИ Сюжет этой сказки был известен уже давно. Подобные истории встречаются в книгах итальянских сказочников. Несомненно, Перро был знаком с этими произведениями. Но он берёт за основу народную сказку. Мало того, он даёт коту имя и сапоги. Впервые в литературе появляется персонаж так изыскано одетый. Сапоги и шляпа с пером сразу выделяют его из ряда литературных представителей семейства кошачьих.

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СКАЗКИ

    Сюжет этой сказки был известен уже давно. Подобные истории встречаются в книгах итальянских сказочников. Несомненно, Перро был знаком с этими произведениями. Но он берёт за основу народную сказку. Мало того, он даёт коту имя и сапоги. Впервые в литературе появляется персонаж так изыскано одетый. Сапоги и шляпа с пером сразу выделяют его из ряда литературных представителей семейства кошачьих.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    КИНОЗАЛ

    КИНОЗАЛ

    МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ  РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

    МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

        ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ СКАЗКИ КОТ В САПОГАХ ХОЗЯИН КОТА

        ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ СКАЗКИ

          КОТ В САПОГАХ

          ХОЗЯИН КОТА

          ЦЕПОЧКА  «ПРИЧИНА – ФАКТ- ВЫВОД» ПОЧЕМУ ДРУЖАТ ХОЗЯИН И КОТ? ХОЗЯИНУ НУЖНА ПОМОЩЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО НЕТ ДЕНЕГ И ДОМА, НО ХОТЯТ ЖИТЬ ХОРОШО НИКОГО БОЛЬШЕ НЕ ОСТАЛОСЬ ВЫВОДЫ ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ ДРУЖИТЬ, ПОМОГАТЬ ЛЮБИТЬ ЖИВОТНЫХ ИЩЕТ ВЫХОД; ПРЕДПОЛАГАЕТ ХОРОШИЙ ИСХОД; ДЕЙСТВУЕТ В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОМОГАЕТ; ЗАБОТИТЬСЯ; ПОДДЕРЖИВАЕТ ДАЁТ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ; НЕ ПОДВЕРГАЕТ ОПАСНОСТИ ПОСТУПКИ И ДЕЙСТВИЯ ГЕРОЯ

          ЦЕПОЧКА «ПРИЧИНА – ФАКТ- ВЫВОД»

          ПОЧЕМУ ДРУЖАТ ХОЗЯИН И КОТ?

          ХОЗЯИНУ НУЖНА ПОМОЩЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО

          НЕТ ДЕНЕГ И ДОМА, НО ХОТЯТ ЖИТЬ ХОРОШО

          НИКОГО БОЛЬШЕ НЕ ОСТАЛОСЬ

          ВЫВОДЫ

          ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА

          НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ

          ДРУЖИТЬ, ПОМОГАТЬ

          ЛЮБИТЬ ЖИВОТНЫХ

          ИЩЕТ ВЫХОД; ПРЕДПОЛАГАЕТ ХОРОШИЙ ИСХОД; ДЕЙСТВУЕТ В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

          ПОМОГАЕТ; ЗАБОТИТЬСЯ; ПОДДЕРЖИВАЕТ

          ДАЁТ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ; НЕ ПОДВЕРГАЕТ ОПАСНОСТИ

          ПОСТУПКИ И ДЕЙСТВИЯ ГЕРОЯ

          РАБОТА В ГРУППАХ КЛАСТЕР «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» НАСТОЯЩИЙ ДРУГ (КАКОЙ ОН?)

          РАБОТА В ГРУППАХ

          КЛАСТЕР «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

          НАСТОЯЩИЙ ДРУГ (КАКОЙ ОН?)

          ПОДВОДИМ ИТОГИ

          ПОДВОДИМ ИТОГИ

          • Назовите три имени прилагательных, которые характеризуют кота в сапогах.
          • Соотнесите содержание сказки с пословицами, которые составляли в начале урока. Выберите ту, которая выражает главную мысль сказки.
          • Придумайте другую концовку для сказки.
            ИСТОЧНИКИ

            ИСТОЧНИКИ

            • https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSbbCqTYcA1J0UUBJoCGUCkP62-DSkgPzq_8KC383-4eHJXyfvhwg –портрет Перро.
            • http://www.chitalnya.ru/work/446196/ - загадка.
            • http://i.planengo.ru/up_img/big_bhibootiheadi01.jpg - скульптура.
            • http://content.foto.mail.ru/bk/a088/_answers/i-54.jpg
            • http://www.gorod.tomsk.ru/posts-files/62/741/i/kot_v_sapogah.jpg
            • http://www.mirfentazy.ru/images/phocagallery/c/carl_offterdinger/carl_offterdinger_11.jpg
            • http://dreamworlds.ru/uploads/posts/200-02/1233831906_1198606476__25.jpg
            • http://omsk.kassy.ru/event/652144/
            • http://omsk.kassy.ru/event/501975/
            • http://hobbitaniya.ru/perro/perro.php
            • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/956/60956539_1267009527_med_gallery_9736_679_27064.jpg
            Источник шаблона:

            Источник шаблона:

            • Якушевская Юлия Сергеевна
            • Учитель информатики
            • МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» г. Омска
            • Сайт конкурса http://pedsovet.su
            • При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.


            Скачать

            Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

            Вебинар для учителей

            Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

            Поделитесь с друзьями
            ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс