СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к презентации Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении. Из Опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Приложение к презентации Проектная деятельность»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Калмыкова Елена Александровна МБОУ СОШ № 17 г Ногинска

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Калмыкова Елена Александровна

МБОУ СОШ № 17 г Ногинска

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов в начальных классах   Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов в начальных классах

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. В то же время способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических жизненных задач, направлена на расширение кругозора учеников, а необходимость работать в группах, выполняя разные социальные роли, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает творчески.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. В то же время способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических жизненных задач, направлена на расширение кругозора учеников, а необходимость работать в группах, выполняя разные социальные роли, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает творчески.

Цель проектной деятельности заключается в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя более уверенно, смог проявить все свои способности и оценить данный вид деятельности . (Тип парного проекта.)

Цель проектной деятельности заключается в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя более уверенно, смог проявить все свои способности и оценить данный вид деятельности .

(Тип парного проекта.)

Проектная деятельность – это одно из средств формирования метапредметных результатов.

Проектная деятельность – это одно из средств формирования метапредметных результатов.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Метапредметные умения – это общие приёмы, техники, схемы, образцы работы; осмысление происхождения важнейших понятий; представления ученика об окружающем мире.

Метапредметные умения – это общие приёмы, техники, схемы, образцы работы; осмысление происхождения важнейших понятий; представления ученика об окружающем мире.

; Метапредметные умения –это умения организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. ________________________________________

;

Метапредметные умения –это умения организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

________________________________________

Дети договариваются, распределяют роли.

Дети договариваются, распределяют роли.

Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения.

Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

Защита проекта: «Новогоднее поздравление». Защита проекта «Семейная реликвия. Льняное полотенце»

Защита проекта: «Новогоднее поздравление».

Защита проекта «Семейная реликвия. Льняное полотенце»

Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Мы часто обращаемся к словарям - это формирует у учащихся информационные познавательные УУД.

Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Мы часто обращаемся к словарям - это формирует у учащихся информационные познавательные УУД.

Работая над проектом , у учащихся формируются метапредметные регулятивные УУД : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные УУД : сбор , систематизация, использование информации и коммуникативные УУД

Работая над проектом , у учащихся формируются метапредметные регулятивные УУД : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные УУД : сбор , систематизация, использование информации и коммуникативные УУД

Проекты с исследованием

Проекты с исследованием

Таким образом, проектная и научно-исследовательская деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, расширяет их интересы, кругозор и практические умения. Данные направления работы с учащимися считаю актуальными.

Таким образом, проектная и научно-исследовательская деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, расширяет их интересы, кругозор и практические умения.

Данные направления работы с учащимися считаю актуальными.