СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к проекту ""За каждым именем история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В приложении предлагаются текст экскурсии на русском и английском языках, технологическая карта- мкршрута экскурсии,критерии оценки качества проведения экускурсии

Просмотр содержимого документа
«Приложение к проекту ""За каждым именем история"»

Приложение к проекту «За каждым именем история»

Приложение 1.Анкетирование учащихся


Содержание /

6 «К»,6 «В»,5 «В» классы

8 «А»,8 «Б»,10 классы

да

нет

да

нет

1

Вы знаете о существовании школьного музея?

36

4

45

3

2

Вы знаете руководителя школьного музея?

9

31

31

17

3

Вы знаете, когда был создан школьный музей?

0

40

15

33

4

Вы посещали школьный музей?

30

10

41

7

5

Вы знаете о тематике представленных в школьном музее стендов?

11

29

35

13

6

Вы знаете, когда была образована школа

8

32

8

40

7

Вы знаете о «Капсуле времени».

25

15

38

10

8

На сайте школы есть рубрика «Школьный музей»?

21

19

15

33

9

Вы знаете, что было в здании школы во время оккупации фашистами?

0

40

9

39

10

Были ли перерывы в образовательном процессе за время существования школы?

12

28

36

12

11

Вы знаете о международном Ганзейском союзе Нового времени?

0

40

7

31

Приложение 2 Самооценка работы в проекте по этапам- отлично- ОК


ученик/этап

Подготовительный

-погружение в проект

Изучающий

Деятельный

Презентация

1

Жуков Сергей

2

Баяндин Владислав

3


Ежова Валерия


Приложение 3 Рефлексия


Содержание

Результат

1

Что нового ты в ходе узнал в ходе проекта?

историю школы,/ имена директоров и их вкладе в развитие школы. /О партизанском движении,/ о Ганзейском союзе

2

Чему ты научился в ходе проекта?

опыт в поиске информации,/ перевод с русского на английский. /Выступать на публике

3

Доволен ли ты своей работой? А работой своей группы?

Да

4

Что, по-твоему, было самым интересным и важным в проекте?

подготовка к экскурсии/поиск информации и перевод

5

Что не получилось в проекте, почему?

получилось, что планировали/не получилось многое рассказать об экспонатах музея т.к. не нашли информацию

6

Изменились ли твои представления о профессии гида, переводчика, музейного работника? Если да, то как?

нет т.к. предполагал, что это сложно/да т.к. это оказалось намного сложнее

7

Хотел бы ты выбрать одну из этих профессий? Почему?

не определился

8

Интересно ли тебе было участвовать в проекте?

да

9

Что бы ты сделал по-другому сейчас, после завершения проекта?

доволен всем/ привлек больше ребят в работе над этим проектом

10

Хотел бы ты участвовать и дальше в проектной деятельности?

да


Приложение 4


Приложение 5

Текст экскурсии на русском языке.

Вступление. Экскурс в историю школы

Мы приветствуем вас в нашем городе. Меня зовут Влад. Это Сергей и Валерия. Вначале пару слов о школе и музее. МОУ «СОШ №4» была основана на основании решения Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, (бывшая школа №8, школа№3 открылась в 1936 году). Это было небольшое двухэтажное здание, отапливаемое дровами. Сейчас, как вы видите, школа состоит из 2-х зданий, в которых классы оснащены современным оборудованием.

8 мая 2015 года состоялось торжественное открытие школьного музея. Школьный музей стал мостиком между сегодняшним поколением и поколениями предыдущими. Это не только место для экскурсий, это место для работы, для установления связи между днём сегодняшним и днями уже прошедшими. Ведь сочетание знаний с эмоциональным, личностным отношением к историческим событиям формирует историческое сознание. Музей нужен школе для реализации творческой активности детей, как средство обогащения учебного процесса.

Экскурсия «За каждым именем история» состоит из 3-х частей: «Роль военного командования на Лужском рубеже во время Великой Отечественной Войны», «Герои партизанского движения», «Руководители школы».

Главная задача данной экскурсии – рассказать о людях, которые в определенное время многое сделали для спасения и развития города и школы.

Лужский оборонительный рубеж


Обратите внимание на фотографии людей, которые внесли огромный вклад в оборону во время Великой Отечественной войны на Лужском рубеже.

Это Астанин А.Н. – майор , командующий Лужским участком обороны

Пядышев К.П –лейтенант командующий Лужской оперативной группой.

Старчков Ф.Н.- Генерал –майор командующий Восточным участком обороны

Попов М.М.- лейтенант командующий войсками ЛВО

Семашков В.В. – Генерал-майор командующий Кингисеппским участком обороны.

Луга сыграла большую роль в защите Ленинграда. После вторжения немецко-фашистских завоевателей, командованию группы «Север» было поручено захватить Ленинград и стереть его с лица земли. Но Луга стала форпостом номер один. Был построен рубеж длинной 280 км., который протянулся от Нарвского залива, по рекам Луге, Мшаге, Шелони до озера Ильмень .Оборона длилась 47 суток.

В период с 8 по 13 августа рубеж был прорван по флангам, в районе Новгорода и Кингисеппа. К вечеру 24 августа на 164-й день войны наши войска отступили. Но уходили не побежденными, сыграв большую роль в битве за Ленинград. 26 августа 43 тысячи советских солдат, оборонявших Лужский участок, были окружены, но продолжали сражаться до середины сентября. В окружении в плен попало около 20 тысяч бойцов.

К 20-летию Великой Победы на Лангиной горе был открыт мемориальный комплекс, включающий в себя памятник ополченцам Балтийского завода, дот и полевые укрепления. На 30-летие Победы, в честь артиллеристов оборонявших подступы к городу Луге со стороны Пскова, была установлена гаубица.

Также в нашем музее представлена подлинная копия списка продуктов переданного партизанскому обозу. Копия списка была предоставлена руководителем Оредежского школьного музея Ивановой В.Н. Оборонительные сооружения выполнялись руками женщин и подростками, бойцами 59 армии в минуты затишья. сапёры устанавливали противотанковые деревянные сооружения.

Обратите внимание на экспонаты. Также к нам в музей приносят вещи связанные с войной: шомпол от пулемёта- это стержень для чистки и смазки оружия, граната с “рубашкой”, но пустая, штык и сапёрная лопата.

Партизанский край


На данном стенде представлены фотографии партизан и командиров, боровшихся за нашу малую Родину, такие как полковник Рачков, подполковник Трощенко и другие.

Также в нашем музее вы можете найти такие военные экспонаты, как обойма с патронами, осколки снаряда и каска советского солдата времён Великой Отечественной войны.

Партизанское движение в годы Второй Мировой войны явилось одной из форм всенародной борьбы против немецко-фашистских захватчиков.

Руководствуясь важнейшими указаниями («В захваченных районах создавать невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследовать и уничтожать их на каждом шагу») партийные, советские и другие организации всюду принимали необходимые меры для создания базы для борьбы партизан с врагом.

К ноябрю 1941 г. на территории Ленинградской области действовали 173 отряда, 7 полков и 3 крупные партизанские бригады, в которых насчитывалось до 18 тыс. партизан.

Лужский районный командующий партии во главе с первым секретарём И. Д. Дмитриевым приступил к организации партизанских отрядов и партийного подполья ещё в начале июля 1941 г. В партизанские отряды вступили 177 коммунистов района. В Луге были созданы 2 истребительных батальона численностью 300 человек.

К моменту захвата гитлеровцами Луги здесь имелись 8 партизанских отрядов, 7 подпольных групп, диверсионные группы и районный партизанский штаб во главе с первым секретарём районного командующего И. Д. Дмитриевым. Штаб находился в деревне Островно.

Невероятный героизм и мужество в годы Второй Мировой войны на территории Лужского района проявила молодая партизанка Антонина Петрова. Она отличилась смелыми действиями при сборе разведывательных данных для партизанского отряда. В конце октября разведка из отряда Полейко, в том числе А. Петрова, были отправлены на станцию Мшинская, о чем стало известно фашистским оккупантам. 4 ноября 1941 года в 10 км к юго-западу от посёлка Мшинская отряд был окружён отрядом немцев. Петрова дала сигнал тревоги, первой вступила в бой и храбро сражалась до последнего патрона. Ей было всего 26 лет. Антонине Васильевне было посмертно присвоено звание Героя Советского союза.

История школы

Наша школа (бывшая школа №8 и №3) была открыта в 1936 году. Это было небольшое двухэтажное здание, которое отапливалось дровами.

Директором школы был Горшков Иван Иванович. Он преподавал физику и астрономию. Первые выпускники школы любили его. Их было 12 человек.

Следующий выпуск состоялся в 1940 году. Их было 27 человек. У них был незабываемый, великолепный и веселый выпускной.

В годы Великой Отечественной войны в школе находился госпиталь. Школа была взорвана в феврале 1944 года, перед отступлением немецко-фашистских захватчиков.

В 1951 году состоялся первый послевоенный выпуск семилетней школы. Полухин Георгий Иванович возглавлял нашу школу. Он был награжден орденом Ленина в 1948 году.

У школы был свой школьный участок с фруктовым садом, а также ягодным полем, садовыми культурами и овощными культурами. Директором школы был Колобов Леонид Николаевич с 1957 года.

В 1973 году была проведена реконструкция со строительством третьего этажа.Александров Анатолий Иванович возглавлял нашу школу в 1973 году.

С 1977 года директорами нашей школы были Лаврентьева Светлана Кузьминична и Алексеев Анатолий Николаевич.

Сейчас в нашей школе учится много учеников и у нас работает высокопрофессиональный коллектив. До сегодняшнего дня нашу школу окончили более 2 тысяч учеников. Сейчас директором является Буржинская Елена Игоревна. С ее помощью школа сияет победами в спорте и творчестве. На данный момент наша школа одна из лучших в Луге.

А еще в музее представлена капсула с посланием пионеров из нашей школы, которая была открыта в 1992 году. Но она пролежала еще 25 лет. Из этого послания мы узнали удивительную информацию об их жизни и о том, что они верили в светлое будущее.

Также у нас есть альбомы с фотографиями выпускников школы.

Приложение 6

Текст экскурсии на английском языке.

Luga’s defensive line

Luga played an important role in the protection of Leningrad. After the invasion of German-fascist invaders, to the command of the group “North” were tasked to capture Leningrad and wash it off the face of the Earth. But Luga became an outpost number one.

Defensive line was about 280 km long and it stretched from the Narva Gulf, along the Luga, Mshage, Sheloni rivers to Lake Ilmen. Defense lasted 47 days.

In the period from 8th to 13th August the line was broken on the flanks, in the region of Novgorod and Kingisepp. By the evening of August 24, on the 164th day of the war, our troops retreated. But they left not defeated but played a big role in fight for Leningrad. On the 26th of August 43 thousand Soviet soldiers defending the Luga area, were surrounded, but continued to fight until mid-September. About 20,000 soldiers were captured in the encirclement

By the 20th anniversary of the great Victory on Langina hill was opened a memorial complex, which included a monument to the militias of the Baltic plant, pillbox and field fortifications. Howitzer was set from Pskov on the 30th anniversary of the Great Victory in honor of the gunners who were defending the approaches to Luga.

Also in our museum you can find the original copy of the list of products transferred to the guerrilla convoy.

The copy of the list was provided by the head of The Oredezh school Museum Ivanova.

Partisan movement

Partisan movement in the years of the Second World War was one of the forms of national struggle against the German-fascist invaders.

Guided by important instructions (to make terrible conditions for enemies in the occupied territories, to chase and destroy the enemy everywhere) party, soviet and other organizations were taking measures to create a base for struggle between partisans and the enemy.

By November 1941 on the territory of Leningrad region there were 173 detachments, 7 regiments and 3 large partisan brigades which included about 18 thousand people.

Commander of Luzhsky District Party headed by the First Secretary I.D. Dmitriev had started to organize partisan detachment and the underground organizations in early July, 1941. 177 communists from our region entered the partisan detachments. In Luga were created 2 destruction battalions which included 300 people.

By the time Luga was captured by the fascists here were 8 partisan detachments, 7 underground groups, sabotage groups and and the district guerrilla headquarters led by the first Secretary (of regional commander) Dmitriev. The headquarters was in in the village Ostrovno.

A young partisan Antonina Petrova showed the improbable heroism and courage in the years of The Great Patriotic War. She excelled brave actions in collection of information for partisan detachments. At the end of October the intelligence service from detachment of Poleyko and Petrova were sent to the station Mshinskaya. Fascists had known about it. On the 4th of November 1941 10 km from Mshinskaya the detachment was surrounded by Germans. Petrova gave a signal, the first entered the fight and was bravely fighting to the end. She was only 26 years old. The name of the hero of Soviet Union was awarded to Antonina posthumously.

On this stand are presented photos of partisans and commanders, who were fighting for our Native Land. They are colonel Rachkov, lieutenant-colonel Troschenko and others. Also there are photos of partisan groups and monuments of our town, dedicated to our protectors.

Also in our museum you can find such war exhibits as clip with ammo, shell fragments and a helmet of Russian soldier of the times of the Great Patriotic War.

History of our school

In our museum you can find stand with different photos and history of our school. Now I want to tell you about it.

Our school (former school №8 and №3) was opened in 1936. It was a small two-story building,which was heated with wood. The director of the school was Gorshkov Ivan Ivanovich. He taught physics and astronomy. The first school graduators loved him. There were 12 people.


Next graduation took place in 1940. There were 27 people. They had an unforgettable, gorgeous and funny prom. During The Great Patriotic War there was a hospital in school. School was exploded in February, 1944, before the retreat of German fascist invaders.

In 1951, the first post-war graduation of seven-year school took place. Polukhin Georgiy Ivanovich headed our school. He was awarded with the Order of Lenin in 1948.

The school had its own school plot with fruit garden, garden crops and vegetable cultures and berry-field. The school was headed by Kolobov Leonid Nikolaevich since 1957.

In 1973, there was a reconstruction with building of the 2nd floor.


Alexandrov Anatoliy Ivanovich headed our school in 1973.Since 1977 Lavrentieva Svetlana Kuzminichna and Alexeev Anatoliy Nikolaevich were the directors of our school.

Now, many pupils study in our school and we have highly-professional collective. Till today more than 2 thousand pupils graduated from our school. Now school director is Burginskaia Elena Igorevna. With her help, our school is shining with victories in sport and creativity. Nowadays our school is one of the best in Luga. This is a time-capsule with the messages of the pioneers from our school, which was opened in 1992. but it laid for another 25 years. From this message we learned amazing information about their lives and that they believed in a brighter future.

You can also see the album with all the graduators of our school.







6