СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к протоколу для логопедического обследования детей 5-6 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бланк разработан для первичного логопедического обследования  и может быть использован логопедами в соответсвии с возрастом диагностируемого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к протоколу для логопедического обследования детей 5-6 лет»

Приложение к протоколу первичного речевого обследования

Фамилия, имя____________________________________ Дата обследования ___________

Дата рождения_________________________________________возраст______________________

Домашний адрес_______________________________________________________________________

Ф.И. родителей (законных представителей) телефон_______________________________________

______________________________________________________________________________________


КОМПОНЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Строение и подвижность артикуляционного аппарата

губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы;

- зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

- прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

- твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

- язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка;

- подъязычная связка: короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области.

НЕТ ПОЛНОГО ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ,/ НАПРЯЖЕН ЯЗЫК, /ТРУДНОСТИ В ПРОИЗВОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНАМИ АРТИКУЛЯЦИИ.


Общее звучание в речи.

Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох.

Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком.

Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия.

Паузация: правильная, нарушенная- деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки.


Ориентация в пространстве на листе.






Фонетика.

Звукопроизношение.


С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Щ

Ж

Ч

Ш

Л

ЛЬ

Р

РЬ

К

Г

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


















Отсутствие

Искажение

Замена

Фонематический слух, навыки фонематического анализа и синтеза

  1. Повтори слоги с оппозиционными звуками:

5 лет

  • ба – па –ба па-ба-па

  • га-ка-га ка-га ка

  • за – са-за са-за-са

  • та-тя-та тя-та-тя

6 лет

  • са-ша-са ша-са-ша

  • жа – ща-жа ша – жа-ша

  • са-ца-са ца-са-ца

  • ча – тя – ча тя-ча – тя

  • ла-ля-ла ля-ла-ля



  1. Выделение начального ударного звука из слов

5 лет

АСТРА ОСЕНЬ УЛЕЙ ИГЛЫ

Выделение конечного согласного из слов

6 лет

КОТ СОМ МОХ СУП ЛИМОН СОК

Выделение начального согласного из слов

МОСТ ПОЛ ДОМ ВОДА КОТ БАНКА ТАПКИ ФАРТУК


  1. Определение последовательности и кол-ва звуков в слове

6 лет

РАК ДОМ СОН ШАРЫ ЖАБА


Слоговая структура слова

  1. Определи количество слогов в слове:

Рыба Сом Лама Машина

Сохранна, грубо нарушена, нарушена в сложных случаях.

  1. Повтори слово со сложной слоговой структурой

Скакалка, танкист, космонавт, сковорода, кинотеатр, баскетбол, термометр.


Грамматический строй и навыки словообразования.

Словарь.

  1. Образование существительных множественного числа.

один – дом, а если их много, то это – дома.

один стол, а много – это ___________

одно окно, а много – это ______________

одна звезда, а много – это ______________

одно ухо, а много - это __________________

Словарь: в пределах обихода, соответствует возрасту, беден, резко ограничен, замена и смешение слов, состояние глагольного словаря, словаря признаков и т. Д

Грамматический строй речи: соответствует возрастной норме; сформирован недостаточно; в стадии формирования.

2.Образование уменьшительно-ласкательного слова.

Стол- столик

Стул- _____________

Дом- ______________

Снег- ______________

Дерево- ________________

3.Образование прилагательного от существительного:

кукла из бумаги - она бумажная 

варенье из вишни –

кисель из клюквы - 

варенье из сливы –

лист дуба –

шишка ели - 

4.Назови детенышей животных. Коза -______________,

Волк - _______________, лев- ___________________, овца -______________, свинья- ____________________.

5. Слова-антонимы. Мороз -_____________________, черный -_______________, день- ___________,бежит - ______________, длинный - _____________.

Связная речь.






- составление предложения по картинкам;

- составление рассказа по серии картинок;

- составление рассказа по опорным словам и предложениям;

- пересказ текста;

- составление самостоятельного рассказа.


СОСТОВЛЯЕТ.

«ЗАСТРЕВАНИЕ» НА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, ПРОПУСКИ ГЛАВНЫХ СОБЫТИЙ, ПОВТОР ОТДЕЛЬНЫХ ЭПИЗОДОВ;

Начальные навыки чтения (усвоение букв, чтение слогов, слов, предложений текста)

А О У И В Ф П М Н Х Д Г Т Б


Па-па КОТ НОТА


Ау, мама!-крикнула Ната.



Предварительное заключение:____________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________

Учитель-логопед: Вакурова В.С.