______________________________________________________________________________________
КОМПОНЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ | ЗАДАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
Строение и подвижность артикуляционного аппарата | губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы; - зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов; - прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.; - твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.; - язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка; - подъязычная связка: короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области. НЕТ ПОЛНОГО ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ,/ НАПРЯЖЕН ЯЗЫК, /ТРУДНОСТИ В ПРОИЗВОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНАМИ АРТИКУЛЯЦИИ. | |
Общее звучание в речи. | Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох. Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком. Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия. Паузация: правильная, нарушенная- деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки. | |
Ориентация в пространстве на листе. | | |
Фонетика. Звукопроизношение. | С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Щ | Ж | Ч | Ш | Л | ЛЬ | Р | РЬ | К | Г | X | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Отсутствие Искажение Замена |
Фонематический слух, навыки фонематического анализа и синтеза | Повтори слоги с оппозиционными звуками: 5 лет ба – па –ба па-ба-па га-ка-га ка-га ка за – са-за са-за-са та-тя-та тя-та-тя 6 лет жа – ща-жа ша – жа-ша са-ца-са ца-са-ца ча – тя – ча тя-ча – тя ла-ля-ла ля-ла-ля | |
Выделение начального ударного звука из слов 5 лет АСТРА ОСЕНЬ УЛЕЙ ИГЛЫ Выделение конечного согласного из слов 6 лет КОТ СОМ МОХ СУП ЛИМОН СОК Выделение начального согласного из слов МОСТ ПОЛ ДОМ ВОДА КОТ БАНКА ТАПКИ ФАРТУК | |
Определение последовательности и кол-ва звуков в слове 6 лет РАК ДОМ СОН ШАРЫ ЖАБА | |
Слоговая структура слова | Определи количество слогов в слове: Рыба Сом Лама Машина | Сохранна, грубо нарушена, нарушена в сложных случаях. |
Повтори слово со сложной слоговой структурой Скакалка, танкист, космонавт, сковорода, кинотеатр, баскетбол, термометр. |
Грамматический строй и навыки словообразования. Словарь. | Образование существительных множественного числа. один – дом, а если их много, то это – дома. один стол, а много – это ___________ одно окно, а много – это ______________ одна звезда, а много – это ______________ одно ухо, а много - это __________________ | Словарь: в пределах обихода, соответствует возрасту, беден, резко ограничен, замена и смешение слов, состояние глагольного словаря, словаря признаков и т. Д Грамматический строй речи: соответствует возрастной норме; сформирован недостаточно; в стадии формирования. |
2.Образование уменьшительно-ласкательного слова. Стол- столик Стул- _____________ Дом- ______________ Снег- ______________ Дерево- ________________ |
3.Образование прилагательного от существительного: кукла из бумаги - она бумажная варенье из вишни – кисель из клюквы - варенье из сливы – лист дуба – шишка ели - |
4.Назови детенышей животных. Коза -______________, Волк - _______________, лев- ___________________, овца -______________, свинья- ____________________. |
5. Слова-антонимы. Мороз -_____________________, черный -_______________, день- ___________,бежит - ______________, длинный - _____________. |
Связная речь. | - составление предложения по картинкам; - составление рассказа по серии картинок; - составление рассказа по опорным словам и предложениям; - пересказ текста; - составление самостоятельного рассказа. | СОСТОВЛЯЕТ. «ЗАСТРЕВАНИЕ» НА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, ПРОПУСКИ ГЛАВНЫХ СОБЫТИЙ, ПОВТОР ОТДЕЛЬНЫХ ЭПИЗОДОВ; |
Начальные навыки чтения (усвоение букв, чтение слогов, слов, предложений текста) | А О У И В Ф П М Н Х Д Г Т Б Па-па КОТ НОТА Ау, мама!-крикнула Ната. | |
Предварительное заключение:____________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Вакурова В.С.