СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к протоколу логопедического обследования детей 3-4 лет.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бланк для первичного диагностического обследования ребенка 3-4 лет логопедом разработан изходя из личного опыта работы в ДОУ. Рекомендован к использованию логопедами в ДОУ,

Просмотр содержимого документа
«Приложение к протоколу логопедического обследования детей 3-4 лет.»

Приложение к протоколу первичного речевого обследования ребенка 3-4 года

Фамилия, имя____________________________________ Дата обследования ___________

Дата рождения_________________________________________возраст______________________

Домашний адрес_______________________________________________________________________

Ф.И. родителей (законных представителей) телефон_______________________________________

______________________________________________________________________________________


КОМПОНЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Иннервация мимической мускулатуры.

Строение и подвижность артикуляционного аппарата

Иннервация мимической мускулатуры.

1.Движение оскаливания (улыбнись Петрушке);

-надувание щёк (надуй щёчки, как воздушные шары);

-наморщивание (удивись, увидев Петрушку);

-нахмуривание (рассердись на Петрушку).

Строение и подвижность артикуляционного аппарата

2. Губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы;

- зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

- прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

- твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

- язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка;

- подъязычная связка: короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области.

2.1Движение артикуляционного аппарата:

  • раздвинуть углы губ («улыбка» - улыбнись Петрушке);

  • выдвинуть губы вперёд («трубочка» - вытяни губки и поцелуй киску);

  • округлить губки («баранка);

  • уточнение возможности движений языком:

  • высунуть язык на нижнюю губу (покажи киске язычок);

  • высунуть язык на верхнюю губу (достань язычком нос);

  • пощёлкай язычком (лошадка поскакала);

  • «часики»;

  • упражнения для выявления подвижности мягкого нёба:

  • произнести звук [а] при широко открытом рте.

НЕТ ПОЛНОГО ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ,/ НАПРЯЖЕН ЯЗЫК, /ТРУДНОСТИ В ПРОИЗВОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ(переключении) ОРГАНАМИ АРТИКУЛЯЦИИ/.


Понимание речи

Покажи игрушку. Спрячь игрушку(на, под, в за). Найди картинку (один-много).


Общее звучание в речи.

Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох.

Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком.

Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия.

Паузация: правильная, нарушенная- деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки.


Фонетика.

Звукопроизношение.


а, и, у, о

м, п, б, т, д, н, в, ф,

я, ю, е, ё;

СЬ

ЗЬ

ЛЬ

К

Г

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Отсутствие

Замена

Фонематический слух.

Предметный и глагольный словарь.

Признаки предметов.

  1. Покажи, кто как голос подаёт.

  2. Повтори: ба-па па-ба ба-па га-ка ка-га да-та та-да ма-ба

ба-ма ва-ка ка-ва ня-на на-ня



2.Дай картинку (коса-коза,рожки-ложки,уточка-удочка,уши-усы).

В пределах обихода, соответствует возрасту, беден, резко ограничен, замена и смешение слов.

  1. Назови Что? Кто?Что делает?

Какой?

Слоговая структура слова

Повтори за мной+показ картинки. Пила, рыба, часы; сапоги, молоко, корова; мяч, лук, нож; диван, лимон, батон; ложка, мишка, туфли

(дву- и трёхсложные с открытыми слогами, односложные без стечения согласных, двусложные с закрытым слогом, двусложные со стечением согласных в середине слова).

Сохранна, грубо нарушена, нарушена в сложных случаях.

Активная речь.

Грамстрой.

Игра с зайкой и мишкой.

Звукоподражания, лепет, слова, фразовая речь.


Расскажи стишок.

«Расскажи по картинке». «Что делает мальчик? Что делает девочка? Что делает мама?»




Предварительное заключение:____________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________

Учитель-логопед: Вакурова В.С.