СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе по русскому языку»


Рассмотрено на МО

учителей начальных классов

______________

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

________________

Утверждаю

Директор МБОУ








Приложение к рабочей программе

по учебному предмету: «Русский язык»

2 «В» класс

(срок реализации программы 2024 – 2025 учебный год)



Составлено на основе Федеральной рабочей программы начального общего образования «Русский язык» (для 1-4 классов общеобразовательных организаций, Москва 2022)



Программу составили учителя начальных классов:

Мячикова С.А.












с. Зыково

2024 г.

Учебно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов



Контрольные работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Общие сведения о языке

1


http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

2

Фонетика и графика

6

1

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

3

Лексика

10

1

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

4

Состав слова

14

1

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

5

Морфология

19

2

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

6

Синтаксис

8

1

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

7

Орфография и пунктуация

50

6

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

8

Развитие речи

30


http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

Резервное время

32

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170































Календарно – тематическое планирование по русскому языку, составленное с учётом календарного учебного графика на текущий учебный год


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего


Контрольные работы


Практические работы


По плану

По факту

1

Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения

1



2.09


2

Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя. Требования к речи

1



3.09


3

Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.

1



4.09


4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1



5.09


5

Тема и главная мысль текста. Заглавие

1



6.09


6

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1



9.09


7

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1



10.09


8

Входная административная контрольная работа

1

1


11.09


9

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1



12.09


10

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки

1



13.09


11

Знаки препинания конца предложения (вопросительные, восклицательные знаки, точка).

1



16.09


12

Значение предложений, различных по цели высказывания.

1


17.09


13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1



18.09


14

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1



19.09


15

Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень»

1



20.09


16

Распространённые и нераспространенные предложения.

Анализ сочинений.

1



23.09


17

Связь слов в предложении

1



24.09


18

Обобщение по теме «Предложение»

1



25.09


19

Проверь себя по теме «Предложение»

1



26.09


20

Слово и его значение. Назывная функция слова.

1



27.09


21

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями

1



30.09


22

Однозначные и многозначные слова

1



1.10


23

Прямое и переносное значение многозначных слов.

Словарный диктант

1



2.10


24

Синонимы. Работа со словарём синонимов

1



3.10


25

Антонимы Работа со словарём антонимов

1



4.10


26

Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.

1



7.10


27

Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам

1



8.10


28

Однокоренные слова Родственные слова.

1



9.10


29

Корень слова (первое представление).

1



10.10


30

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.

1



11.10


31

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1



14.10


32

Слог. Ударение. Перенос слова.

1



15.10


33

Словообразующая функция ударения.

1



16.10


34

Проверь себя по теме «Слово и его значение»

1



17.10


35

Перенос слов по слогам. Правила переноса

1



18.10


36

Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.

1



21.10


37

Контрольный диктант по итогам четверти

1

1


22.10


38

Звуки и буквы.

Звуки и обозначение буквами на письме.

1



23.10


39

Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со слова­рями.

1



24.10


40

Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со слова­рями.

1



25.10


41

Гласные звуки

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



5.11


42

Р/Р Коллективное составление рас­сказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»

1



6.11


43

Произношение ударного и безударными гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1



7.11


44

Особенности проверяемых и проверочных слов

Словарный диктант

1



8.11


45

Способы проверки безударных гласных в корне

1



11.11


46

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный в корне слова.

1



12.11


47

Способы проверки безударных гласных в корне

1



13.11


48

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1



14.11


49

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1



15.11


50

Упражнения в написании слов с безударными гласными Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание

1



18.11


51

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением

1



19.11


52

Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

1



20.11


53

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1



21.11


54

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

Словарный диктант

1



22.11


55

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

1



25.11


56

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

1



26.11


57

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»

1

1


27.11


58

Обобщение о безударных гласных.

1



28.11


59

Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительную роль согласных звуков в слове.

1



29.11


60

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

1



2.12


61

Слова с удвоенными согласными

1



3.12


62

Р/Р Составление рас­сказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез»

1



4.12


63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Анализ сочинений

1



5.12


64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1



6.12


65

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1



9.12


66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1



10.12


67

Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

1



11.12


68

Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.

1



12.12


69

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, щн, нч.

1



13.12


70

Правописание сочетаний

с шипящими согласными.

Работа с текстом

1



16.12


71

Правописание сочетаний

с шипящими согласными. Проект «Рифма».

1



17.12


72

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

1

1


18.12


73

Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1



19.12


74

Обобщение материала.

Работа над ошибками

1



20.12


75

Проверь себя по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1



23.12


76

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.

1



24.12


77

Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными.

Словарный диктант

1



25.12


78

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце сло­ва и перед согласным.

1



26.12


79

Особенности проверяемых и проверочных слов

1


27.12


80

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не.

1



28.12


81

Способы проверки парных согласных

1



9.01


82

Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом

1



10.01


83

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения,

1



13.01


84

Р/Р Составление поздравительной открытки.

1



14.01


85

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1



15.01


86

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

1



16.01


87

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1



17.01


88

Р/Р Изложение текста по вопросам

1



20.01


89

Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов

1



21.01


90

Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



22.01


91

Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных

1



23.01


92

Проверочный диктант по теме

«Правописание гласных и согласных»

1

1


24.01


93

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

Работа над ошибками

1



27.01


94

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

1



28.01


95

Р/Р Составление рассказа по серии рисунков

1


29.01


96

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

1



30.01


97

Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»

1



31.01


98

Части речи

Общее представление о частях речи Анализ сочинений

1



3.02


99

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

1



4.02


100

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1



5.02


101

Общее представление об имени существительном.

1



6.02


102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Словарный диктант

1


7.02


103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



10.02


104

Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1



11.02


105

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1



12.02


106

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах собственных.

1



13.02


107

Заглавная буква в именах существительных. собственных

1



14.02


108

Заглавная буква в именах собственных

1



17.02


109

Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»

1

1


18.02


110

Обобщение знаний об имени существительном.

Работа над ошибками

1



19.02


111

Изменение существительных по числам. Имена существительные только в одном числе


1



20.02


112

Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе


1



21.02


113

Обобщение знаний об имени существительном. Разбор имени существ. как части речи.

1



24.02


114

Р/Р Подробное изложение повествовательного Обобщение знаний по теме текста по вопросам с анализом текста

1



25.02


115

Обобщение знаний

об имени существительном.

1



26.02


116

Обобщение знаний об имени существительном

1



27.02


117

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

1


28.02


118

Глагол как часть речи и употребление в речи

1



3.03


119

Распознавание глаголов. Роль в речи


1



4.03


120

Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста

1



5.03


121

Изменение глагола по числам

1



6.03


122

Правильное употребле­ние глаголов в речи

Словарный диктант

1



7.03


123

Правописание частицы не

с глаголом

1



10.03


124

Контрольный диктант

по итогам четверти

1

1


11.03


125

Обобщение знаний о глаголе

Работа над ошибками

1



12.03


126

Р/Р Восстановление текста с нару­шенным порядком предложен. Списывание

1



13.03


127

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1



14.03


128

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

1


17.03


129

Обобщение знаний о глаголе

1



18.03


130

Обобщение знаний о глаголе

1


19.03


131

Имя прилагательное как часть речи

1



20.03


132

Синтаксическая роль имени прилагательном в предложении.

1



21.03


133

Связь существительного с прилагательными в предложении и в словосочетании

1



31.03


134

Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»

1



1.04


135

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Анализ текста, РНО

1



2.04


136

Изменение имён прилагательных по числам.

1



3.04


137

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1



4.04


138

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



7.04


139

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

1


8.04


140

Текст-описание

и роль в нём прилагательных.

Работа над ошибками

1



9.04


141

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного).

1



10.04


142

Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1



11.04


143

Текст-описание

и роль в нём прилагательных

1



14.04


144

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

1



15.04


145

Редактирование

текста с повторяющими существительными.

1



16.04


146

Редактирование текста с повторяющими существительными.

1



17.04


147

Проверь себя по теме «Местоимение»

1



18.04


148

Предлоги

Роль предлогов в речи.

1



21.04


149

Предлог как часть речи.

Словарный диктант

1



22.04


150

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

1



23.04


151

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1



24.04


152

Проверь себя по теме «Предлоги»

1



25.04


153

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1



28.04


154

Итоговая контрольная работа по материалам ЦОКО

1

1


29.04


155

Текст Упражнения в создании текстов разного типа

1



30.04


156

Знаки препинания в конце предложений

1



5.05


157

Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» Списывание текста

1



6.05


158

Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами.

1



7.05


159

Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1



12.05


160

Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи.

Словарный диктант

1



13.05


161

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1


14.05


162

Контрольный итоговый диктант

1

1


15.05


163

Части речи и их различение. Разбор слова

1



16.05


164

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

1



19.05


165

Звуки и буквы. Алфавит Звукобуквенный разбор слов

1



20.05


166

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1



21.05


167

Обобщение знаний о правилах правописания.

1



22.05


168

Упражнения в применении правил правописания

1



23.05


169

Упражнения в применении правил правописания

1



26.05


170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1



27.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.:Просвещение,

Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение,