СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО 2009 г.;

Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 400 с. – (Стандарты второго поколения)

Рабочих программ. Русский язык. 1 – 4 классы. / . . Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко  2013.   208 с. (Школа России).

Русский язык.  3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /  . . Канакина, В.Г. Горецкий - 2013.   159 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Долиновская средняя школа»







Рассмотрено:

Руководитель ШМО

учителей нач.классов

________ А.В.Яимова

«___» ______2018г.

Утверждаю:

Директор МКОУ ДСШ

_________В.Ф.Токтомысова

«___» ______2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

3 класс

2018-2019 учебный год











Программу адаптировала:

Л.С. Подкорытова,

учитель начальных классов





Планируемые результаты изучения курса.


Личностные:

• осознание языка как основного средства человеческого общения;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

• умение задавать вопросы.

В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);

• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;

• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;

• орфографической грамотности;

• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;

• правописания сложных слов и глаголов с не;

• написания слов с непроверяемыми орфограммами;

• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Предметные:

• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Содержание учебного предмета (170 часов)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО 2009 г.;

Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с. – (Стандарты второго поколения)

Рабочих программ. Русский язык. 1 – 4 классы. / . . Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко  2011.   208 с. (Школа России).

Русский язык.  3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /  . . Канакина, В.Г. Горецкий - 2013.   159 с.



Язык и речь. (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание. (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Формирование навыков работы с графической т тестовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложение (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов.

Развитие речи.

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

 Слово в языке и речи (20 часов).

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне слова.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. 

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 часов).

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Формирование  навыка моделирования слов.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

 Правописание частей слова (25 ч).

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов c безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76 ч).

 Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

Правописание частицы не c глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение (17 часов).

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.


Контроль:

  • проверочная работа – 3 часа;

  • тест – 5 часов;

  • контрольная работа –  3 часа;

  • изложение – 3 часа;

  • сочинение – 1 час.



















Календарно - тематическое планирование по русскому языку

п/п

Номер

раздела

и темы

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Язык и речь (2 часа)

1

1.1

Виды речи. Её назначение.

1



2

1.2

Наш язык.

1



Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

2.1

Что такое текст.

1



4

2.2

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

1



5

2.3

Что такое предложение?

1



6

2.4

Виды предложений по цели высказывания.

1



7

2.5

Виды предложений по интонации

1



8

2.6

Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации

1



9

2.7

Предложение с обращением.

1



10

2.8

Главные и второстепенные члены предложения.

1



11

2.9

Распространенные и нераспространенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1



12

2.10

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова "Золотая осень"

1



13

2.11

Простое и сложное предложение. Общее представление.

1



14

2.12

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1



15

2.13

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1



16

2.14

Проверочная работа.

1



Слово в языке и речи (20 часов)

17

3.1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1



18

3.2

Антонимы и синонимы.

1



19

3.3

Омонимы. Общее представление.

1



20

3.4

Слово и словосочетание.

1



21

3.5

Значение и использование фразеологизмов.

1



22

3.6

Р.р. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

1



23

3.7

Части речи и их значение. Имя существительное.

1



24

3.8

Имя прилагательное.

1



25

3.9

Глагол.

1



26

3.10

Имя числительное. Общее представление.

1



27

3.11

Контрольное списывание по теме: " Слово и его лексическое значение".

1



28

3.12

Однокоренные слова.

1



29

3.13

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1



30

3.14

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1



31

3.15

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



32

3.16

Правописание слов с ударными сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и безударными гласными.

1



33

3.17

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными

1



34

3.18

Разделительный мягкий знак (ь)

1



35

3.19

Проект "Рассказ о слове". Правописание слов с разделительным ь знаком

1



36

3.20

Проверочный диктант по теме "Слово в языке и речи"

1



Состав слова (16 часов)

37

4.1

Корень слова. Однокоренные слова.

1



38

4.2

Как найти в слове корень.

1



39

4.3

Сложные слова

1



40

4.4

Окончание. Определение окончания в словах.

1



41

4.5

Как найти в слове окончание?

1



42

4.6

Что такое приставка.

1



43

4.7

Как найти в слове приставку? Значение приставок.

1



44

4.8

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"

1



45

4.9

Что такое суффикс?

1



46

4.10

Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов.

1



47

4.11

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1



48

4.12

Что такое основа слова.

1



49

4.13

Контрольный диктант по теме: "Состав слова"

1



50

4.14

Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя.

1



51

4.15

Проект "Семья слов".

1



52

4.16

Обобщение знаний о составе слова

1



Правописание частей слова (25 часов)

53

5.1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



54

5.2

Правописание слов с безударными гласными в корне

1



55

5.3

Правописание слов с безударными гласными в корне

1



56

5.4

Правописание слов с безударными гласными в корне

1



57

5.5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



58

5.6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



59

5.7

Р.р. обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану

1



60

5.8

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1



61

5.9

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1



62

5.10

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



63

5.11

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



64

5.12

Р.р Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецов "Снегурочка"

1



65

5.13

Правописание суффиксов и приставок.

1



66

5.14

Правописание суффиксов и приставок.

1



67

5.15

Правописание суффиксов и приставок.

1



68

5.16

Р.р Составление текста по рисунку.

1



69

5.17

Правописание приставок и предлогов.

1



70

5.18

Правописание приставок и предлогов.

1



71

5.19

Правописание приставок и предлогов.

1



72

5.20

Контрольный диктант "Правописание частей слова"

1



73

5.21

Правописание слов с разделительным твердым знаком (Ъ).

1



74

5.22

Правописание слов с разделительным твердым знаком (Ъ).

1



75

5.23

Перенос слов с разделительным ъ знаком.

1



76

5.24

Перенос слов с разделительным ъ знаком.

1



77

5.25

Наши проекты "Составляем орфографический словарь".

1



Части речи (76 часов)

78

6.1

Части речи.

1



79

6.2

Имя существительное и его роль в речи.

1



80

6.3

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1



81

6.4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1



82

6.5

Р.р. Подробное изложение по самостоятельному плану.

1



83

6.6

Собственные и нарицательные имена существительные.

1



84

6.7

Собственные и нарицательные имена существительные.

1



85

6.8

Проект "Тайна имени".

1



86

6.9

Число имен существительных.

1



87

6.10

Число имен существительных.

1



88

6.11

Род имен существительных.

1



89

6.12

Род имен существительных.

1



90

6.13

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1



91

6.14

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1



92

6.15

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1



93

6.16

Обучающее изложение.

1



94

6.17

Контрольный диктант по теме " Мягкий знак на конце имен существит".

1



95

6.18

Падеж имен существительных.

1



96

6.19

Падеж имен существительных.

1



97

6.20

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина

"Иван-царевич и лягушка-квакушка"

1



98

6.21

Именительный падеж.

1



99

6.22

Родительный падеж.

1



100

6.23

Дательный падеж.

1



101

6.24

Винительный падеж.

1



102

6.25

Творительный падеж.

1



103

6.26

Предложный падеж.

1



104

6.27

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень".

1



105

6.28

Все падежи. Обобщение знаний.

1



106

6.29

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

1



107

6.30

Обобщение изученного материала.

1



108

6.31

Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера.

1



109

6.32

Проект "Зимняя страничка».

1



110

6.33

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1



111

6.34

Роль прилагательных в тексте.

1



112

6.35

Текст-описание.

1



113

636

Р.р. Сопоставление содержания выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля "Царевна-лебедь".

1



114

6.37

Род имен прилагательных.

1



115

6.38

Изменение имен прилагательных по родам.

1



116

6.39

Изменение имен прилагательных по родам.

1



117

6.40

Число имен прилагательных.

1



118

6.41

Число имен прилагательных.

1



119

6.42

Изменение имен прилагательных по падежам.

1



120

6.43

Изменение имен прилагательных по падежам.

1



121

6.44

Обобщение изученного материала.

1



122

6.45

Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А. Серого "Девочка с персиками"

1



123

6.46

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

1



124

6.47

Проект "Имя прилагательное в загадках".

1



125

6.48

Проект "Имя прилагательное в загадках".

1



126

6.49

Обобщение изученного материала.

1



127

6.50

Личные местоимения.

1



128

6.51

Изменение личных местоимений по родам.

1



129

6.52

Изменение личных местоимений по родам.

1



130

6.53

Местоимение.

1



131

6.54

Р.р. Составление письма.

1



132

6.55

Значение и употребление глагола в речи.

1



133

6.56

Значение и употребление глагола в речи.

1



134

6.57

Значение и употребление глагола в речи.

1



135

6.58

Неопределенная форма глаголов.

1



136

6.59

Неопределенная форма глаголов.

1



137

6.60

Число глаголов.

1



138

6.61

Число глаголов.

1



139

6.62

Время глаголов.

1



140

6.63

Время глаголов. 2-е лицо глаголов.

1



141

6.64

Изменение глаголов по временам.

1



142

6.65

Изменение глаголов по временам.

1



143

6.66

Изменение глаголов по временам.

1



144

6.67

Род глаголов в прошедшем времени.

1



145

6.68

Род глаголов в прошедшем времени.

1



146

6.69

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



147

6.70

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



148

6.71

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



149

6.72

Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельному составленному плану

1



150

6.73

Обобщение знаний

1



151

6.74

Контрольный диктант по теме "Глагол".

1



152

6.75

Анализ контрольной работы.

1



153

6.76

Р.р "Конференция" на тему "Части речи в русском языке".

1



Повторение (17 часов)

154

10.1

Части речи.

1



155

10.2

Части речи.

1



156

10.3

Р.р . Изложение повествовательного текста.

1



157

10.4

Обобщение изученного о слове, предложении.

1



158

10.5

Правописание окончаний имен прилагательных.

1



159

10.6

Правописание приставок и предлогов.

1



160

10.7

Правописание приставок и предлогов.

1



161

10.8

Правописание безударных гласных.

1



162

10.9

Правописание безударных гласных.

1



163

10.10

Правописание значимых частей слова.

1



164

10.11

Итоговый контрольный диктант.

1



165

10.12

Однокоренные слова.

1



166

10.13

Тестирование.

1



167

10.14

Р.р. Изложение повествовательного текста.

1



168

10.15

Обобщение знаний.

1



169

10.16

КВН "Знатоки русского языка"

1



170

10.17

Итоговый урок.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!