СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку "Особенности и возможности глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное приложение может быть использовано в качестве опорного конспекта при проведении урока в 10 классе "Особенности возможности глаголов"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку "Особенности и возможности глагола"»

Приложение к уроку в 10-ом классе по теме

«Особенности и возможности глаголов»

I. Лингвистическая разминка

Снег сказал: - Вы, щенки! За мной ступайте!

- Когда я стаю, Будет вам по калачу,

Станет речка голубей, Да смотрите ж, не болтайте,

Потечет, качая стаю А не то поколочу!

Отраженных голубей.

(Я.Козловский) (А.С.Пушкин)


II. Повторение (см обратную сторону)


III. Работа по стихам.


IV. Классификация глаголов


Группа классификации

Категории

Примеры слов

1.







2.




3.










4.







5.







6.









V. Итоги урока

VI. Домашнее задание


Морфологический тренажёр

_________________- глагол, т.к.

  1. Отвечает на вопрос ____________________, обозначает действие предмета.

  2. МП: Н.Ф. …………………

Вид совершенный несовершенный

Возвратный невозвратный

Переходный (кого? чего?) непереходный ( в Вин. п. только с предлогом)

Спряжение I (на АТЬ,ЯТЬ,ОТЬ,ЕТЬ, УТЬ,ЮТЬ,ЫТЬ, + брить, стелить)

II ( на ИТЬ + 11 исключений)

Разноспрягаемые (хотеть, бежать, кушать, дать)

Безличные (обозначает действие, происходящее само по себе)

Наклонение изъявительное

условное ( глагол + БЫ)

повелительное (просьба, приказ)

Время (для изъявительного наклонения)

Прошедшее Настоящее Будущее

Лицо 1 (Я,МЫ) 2 (ТЫ,ВЫ) 3 (ОН,ОНА,ОНО,ОНИ)

Число единственное множественное

Род (только для прошедшего времени) Ж.Р. М.Р. СР.Р.

  1. В предложении

Сказуемое Подлежащее Дополнение



Поэтические тексты на урок

Есть речи - значенье « Есть речи…»

Темно или ничтожно, У каждого свои волшебные слова.

Но им без волненья Они как будто ничего не значат.

Внимать невозможно. Но вспомнятся, скользнут, мелькнут едва -

Как полны их звуки И сердце засмеётся и заплачет.

Безумством желанья!

В них слезы разлуки, Я повторять их не люблю; я берегу

В них трепет свиданья. Их от себя, нарочно забывая.

Н встретит ответа Они мне встретятся на новом берегу:

Средь шума мирского Они написаны на двери Рая.

Из пламя и света З. Гиппиус

Рожденное слово;

Но в храме, средь боя

И где я ни буду,

Услышав, его я

Узнаю повсюду.

Не кончив молитвы,

На звук тот отвечу,

И брошусь из битвы

Ему я навстречу.

(М.Ю. Лермонтов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!