Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку "Особенности и возможности глагола"»
Приложение к уроку в 10-ом классе по теме
«Особенности и возможности глаголов»
I. Лингвистическая разминка
Снег сказал: - Вы, щенки! За мной ступайте!
- Когда я стаю, Будет вам по калачу,
Станет речка голубей, Да смотрите ж, не болтайте,
Потечет, качая стаю А не то поколочу!
Отраженных голубей.
(Я.Козловский) (А.С.Пушкин)
II. Повторение (см обратную сторону)
III. Работа по стихам.
IV. Классификация глаголов
Группа классификации | Категории | Примеры слов |
1. | | |
| |
2. | | |
3. | | |
| |
| |
4. | | |
| |
5. | | |
| |
6. | | |
| |
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание
Морфологический тренажёр
_________________- глагол, т.к. Отвечает на вопрос ____________________, обозначает действие предмета. МП: Н.Ф. ………………… Вид совершенный несовершенный Возвратный невозвратный Переходный (кого? чего?) непереходный ( в Вин. п. только с предлогом) Спряжение I (на АТЬ,ЯТЬ,ОТЬ,ЕТЬ, УТЬ,ЮТЬ,ЫТЬ, + брить, стелить) II ( на ИТЬ + 11 исключений) Разноспрягаемые (хотеть, бежать, кушать, дать) Безличные (обозначает действие, происходящее само по себе) Наклонение изъявительное условное ( глагол + БЫ) повелительное (просьба, приказ) Время (для изъявительного наклонения) Прошедшее Настоящее Будущее Лицо 1 (Я,МЫ) 2 (ТЫ,ВЫ) 3 (ОН,ОНА,ОНО,ОНИ) Число единственное множественное Род (только для прошедшего времени) Ж.Р. М.Р. СР.Р. В предложении Сказуемое Подлежащее Дополнение |
Поэтические тексты на урок
Есть речи - значенье « Есть речи…»
Темно или ничтожно, У каждого свои волшебные слова.
Но им без волненья Они как будто ничего не значат.
Внимать невозможно. Но вспомнятся, скользнут, мелькнут едва -
Как полны их звуки И сердце засмеётся и заплачет.
Безумством желанья!
В них слезы разлуки, Я повторять их не люблю; я берегу
В них трепет свиданья. Их от себя, нарочно забывая.
Н встретит ответа Они мне встретятся на новом берегу:
Средь шума мирского Они написаны на двери Рая.
Из пламя и света З. Гиппиус
Рожденное слово;
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
(М.Ю. Лермонтов)