СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к опыту.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложения к  опыту ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРУЮЩИХ ПРОГРАММ MYTESTХ, PLICKERS НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ»

Просмотр содержимого документа
«Приложения к опыту.»

Приложение 1









Приложение 2

Анкетирование учащихся 6-8 классов

Какие формы контроля знаний на учебном предмете «Информатика» вы предпочитаете?

  1. Письменный опрос

  2. Самостоятельная работа

  3. Тестовые задания

  4. Устный опрос

Класс/

Учащиеся

Письменный опрос %


Самостоятельная работа %


Тестовые задания %


Устный опрос %


6а (20чел.)

4,6

6,4

81

8

6б (20 чел.)

4,3

6,3

81

8,5

7а (17чел.)

4,8

5,4

80

8,1

7б (17 чел.)

3,8

5,3

79

8

8а (17 чел.)

4,4

4,6

79

7,6

8б (22 чел.)

4,8

4,8

80

7,7

Итого

4,5%

6,5%

81%

8%









Приложение 3

Входной контроль. Основы работы с текстовой информацией

Прочитай утверждения и оцени их правильность. Поставь какой-нибудь знак в соответствующем столбце таблицы.

Утверждения

Согласен

Не согласен

1

Книги, газеты, рекламные буклеты, ведомость оценок или грамота – примеры текстовых документов



2

Текстовый документ состоит только из текстовых объектов



3

Окно программы текстовый редактор имеет схожие элементы с окном графического редактора



4

В текстовом редакторе можно лишь вводить и изменять текст



5

Выделять текстовые фрагменты можно лишь с помощью мышки



6

Курсор – один из инструментов для работы с текстом



7

Абзац – это часть текста, которая начинается с красной строки



8

Фрагмент текста – это выделенная часть текста



9

Копировать выделенный текст можно несколькими способами



10

Процесс сохранение текстового документа аналогичен сохранению рисунка





Фамилия, имя, класс



Входной контроль. Основы алгоритмизации

Прочитай утверждения и оцени их правильность. Поставь какой-нибудь знак в соответствующем столбце таблицы.

Утверждения

Согласен

Не согласен

1

Алгоритм – это последовательность команд для решения некоторой задачи



2

Алгоритмы создаются с помощью компьютера



3

Исполнителем алгоритма может быть лишь человек



4

Исполнитель может выполнять любые команды



5

Программа – это алгоритм, записанный на языке понятном компьютеру



6

Компьютер является исполнителем алгоритмов



7

С алгоритмами мы встречаемся ежедневно



8

Последовательность операций по сохранению рисунка является алгоритмом



9

Количество команд в алгоритме может быть бесконечным



10

Каждый исполнитель имеет свою среду обитания







Фамилия, имя, класс





Приложение 4

Папка «Тесты» на рабочем столе компьютера учащегося

для тестирования с помощью программы MyТestХ





















В работе использую 17 самостоятельно разработанных тестов для тематического и итогового контроля учащихся.

Тест: C:\Users\User\Desktop\тесты\Paint.mtf Тест

Автор: Ринговская Н.В.

Задание #1 Вопрос:

Сопоставьте название элементов окна Paint с рисунками

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Строка меню 2) Строка заголовка 3) Кнопки управления окном

4) Палитра цветов 5) Панель инструментов

__

__

__

Задание #2 Вопрос:

Укажите очерёдность действий при создании рисунка

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Выбрать цвет __ Изобразить рисунок __ Выбрать инструмент

__ Выбрать в дополнительном меню параметры рисунка __ Открыть Paint

Задание #3 Вопрос:

Установите соответствие между инструментами и их функциями:

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Построение отрезков

2) Заливка замкнутой области активным цветом

3) Выделение прямоугольной области

4) Стирание ненужные элементов рисунка

5) Построение прямоуголиников и квадратов

__ Ластик

__ Линия


__ Заливка

__ Прямоугольник


__ Выделение


Задание #4 Вопрос:

Графический редактор это-

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) программа для обработки графической и текстовой информации

2) графическое изображение рисунка

3) программа, предназначенная для работы с графической информацией

4) программа, предназначенная для загрузки рисунка из диска

5) графическая информация

Задание #5 Вопрос:

Выберите правильные варианты ответов.

К устройствам вывода информации в компьютере относятся:

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Сканер 2) Принтер 3) Колонки 4) Процессор

5) Монитор 6) Наушники 7) Мышь

Задание #6 Вопрос:

Указать порядок действий при сохранении документа

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Сохранить как

__ Файл

__ Указать имя файла

__ Путь сохранения

__ Нажать кнопку сохранить

Задание #7 Вопрос:

Выберите правильный вариант ответа

Информацию какого вида распознаёт человек с помощью органов слуха?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) тактильную 2) вкусовую

3) звуковую 4) зрительную

Задание #8 Вопрос:

Запуск графического редактора:

1.Пуск

2.Программы

3.Стандартные

4. Служебные

5.Paint

Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) Да 2) Нет

Задание #9 Вопрос:

Сопоставьте инструменты Paint и названия

Укажите соответствие для всех 8 вариантов ответа:

1) Ввод текста

2) Построение прямолинейных отрезков

3) Распылитель

4) Многоугольник

5) Кисть

6) Заливка

7) Эллипс

8) Масштаб

__

__

__

__

__

__

__ __


Задание #10 Вопрос:

Какой комбинацией клавиш выполняется отмена действий

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Ctrl+R 2) Ctrl+Z 3) Shift+Z

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2; 1; 5; 4; 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 4; 5; 2; 3; 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 4; 1; 2; 5; 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5; 6;

6) (1 б.) Верные ответы: 2; 1; 4; 3; 5;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3; 1; 2; 4; 8; 7; 6; 5;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;















Приложение 5

Использование программы Рlickers на учебных занятиях.

Разработанные тесты в моем аккаунте сервиса Plickers.com для 6, 8 классов

В разделе «Статистика» можно увидеть, как результаты отдельного учащегося, так и всего класса.



















Экран смартфона во время считывания результатов



Процесс считывания QR-кода









Приложение 6

Раздел программы: Создание текстовых документов, 6 класс.

Фрагмент урока

Тема: Создание и редактирование графических изображений.

Цель урока: совершенствовать навык работы в растровом графическом редакторе.

Задачи урока:

- повторить основные понятия и функции графического редактора Paint, принципы работы с использованием инструментов

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

развивать навыки работы на компьютере.

- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Тип урока: урок по закреплению знаний.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, рабочая те­традь, файл с тестом программы MyТestХ, раздаточные материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

Обратить внимание учащихся на то, что сегодня на уроке они смогут применить полученные знания и умения для создания тематических рисунков.

  1. Целемотивационный этап (3 минуты)

Сформулировать тему урока — «Создание и редактирование графических изображений». Озвучиваю цель урока.

Совместно с учащимися формулируем задачи урока.

  1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся. (10 мин.)

Для проверки домашнего задания выполняем за компьютерами тест «Paint» (тематический контроль) с помощью MyТestХ (Приложение 4).

… 12. Подведение итогов урока, домашнее задание. 13. Рефлексия



Технологическая карта урока

Класс: 6

Тема урока: «Создание и редактирование графических изображений»

Место урока: последний урок по изучаемой теме.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков (урок закрепления изучаемого материала)

Применяемые формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы обучения:

практический, частично – поисковый, тестовый контроль, самооценка.

Оборудование и программное обеспечение:

программа MyТestХ, компьютер, раздаточные материалы.
Обучающая цель:

умение учащимися использовать графический редактор для создания, редактирования растровых изображений.

Предполагаемый результат:

предполагается, что к концу занятия учащиеся:

  • систематизируют представления об инструментах создания графических изображений;

  • сформируют умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи.

Задачи личностного развития:

  • формирование умения обобщать, логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;

  • создать ситуации для развития творческих способностей и иници­ативы учащихся через выполнение заданий;

  • содействовать формированию навыков общения, самоопределения на деятельность, умения проводить рефлексию.



Раздел программы: Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними, 7 класс.

Фрагмент урока

Тема: Операции над множествами.

Цель урока: формирование понятия операции над множествами и умения применять полученные теоретические знания для решения задач.

Задачи:

закрепить теоретические знания: понятие множества, элемент множества, виды множеств, отношения между множествами, операции над множествами;

сформировать умения выполнять действия над множествами (объединение и пересечение), изображать множества с помощью кругов Эйлера.

развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

формировать информационную культуру, овладение навыками контроля и самоконтроля;

Тип урока: урок по закреплению знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент (3 мин)

Здравствуйте. Тема нашего урока «Операции над множествами». Что такое «множество» мы уже знаем. Предлагаю всем учащимся класса объединиться в одно множество, затем разделиться на два множества, на три множества. В каждом из этих случаев учащимся необходимо назвать общее свойство, которое их объединяет в соответствующее множество.

  1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся (4мин).

Проведение опроса с помощью программы Рlickers. Тест «Множества»







Вопросы теста:

  1. Ч то понимают под множеством?

А. Большое количество чего-либо.

B. Свойства различных объектов.

С. Совокупность объектов, обладающих общим свойством.

D. Совокупность объектов.

  1. Что понимают под подмножеством?

A. Множество объектов, не обладающих общими свойствами.

B. Множество, в котором меньше объектов.

C. Множество более мелких объектов.

D. Группу объектов, которые можно выделить из множества.

3. Что используется для геометрической иллюстрации множеств?

A. Квадраты Малевича. B. Кривые Безье.

C. Эллипсы Коперника. D. Круги Эйлера.

4. Может ли подмножество содержать все элементы множества?

A. Да В. Нет

5. Пустое множество – это множество не содержащее ни одного элемента.

A. Да В. Нет

3. Целемотивационный этап

  • Поясняю учащимся, что с помощью кругов Эйлера можно решать задачи, на данном уроке мы займёмся решением таких задач.

  • давайте сформулируем цель урока: знать операции над множествами; выполнять операции над множествами; решать задачи с использованием кругов Эйлера.

… Информация о домашнем задании Повторить материал § 5, 6.

12. Подведение итогов урока. Проверяем решения задач. Возвращаемся с учащимся к цели урока. Подводим итоги урока, выборочно оценивается работа учащихся на уроке, с учетом результатов теста и выполнения практического задания. 13. Рефлексия. Предложить учащимся подобрать ассоциации к словам «множества», «круги Эйлера».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!