СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения с 1 по 10 проекта "Цветы волшебной красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выражаем благодарность родителям группы за активное участие в проекте «Цветы волшебной красоты» Благодарим вас искренне сейчас За то, что в стороне не остаетесь! И терпеливо каждый день и час Успехов вместе с нами вы добьетесь!!! С уважением воспитатели группы)))

Просмотр содержимого документа
«Приложения с 1 по 10 проекта "Цветы волшебной красоты"»

Приложение 1

Беседа. Обучающие карточки «Цветы» (фото)













Приложение 2

Экскурсия по детскому саду «Цветы вокруг нас» (фото)

Цветы: петунья, лилии, декоративный подсолнух, ромашки, анютины глазки (фиалка трёхцветная), циния, бархатцы, колокольчики







Приложение 3

Эксперимент № 1 в группе (в течение всей недели). Комнатное растение – фиалка и свежесрезанные: ромашка, бархатцы, анютины глазки (трёхцветная фиалка). Смогут ли прожить цветы без воды?

Занимательные эксперименты для детей «Опыты с растениями»

Опыты по окружающему миру с растениями. Докажем, что … Выясним какая среда самая благоприятная и многое другое … Советуем создать дневник наблюдения, в который вы будете записывать или зарисовывать ваши наблюдения …

Опыты по теме: «Растения и среда»

«С водой и без воды»

Цель: выявление факторов внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).

Оборудование: для эксперимента взяли два комнатных растения – «фиалка», посаженные в горшки с землёй; свежесрезанные: ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная); два стаканчика – один с водой, а второй без воды. Задача: один горшок с комнатной фиалкой поливать, второй горшок с комнатной фиалкой не поливать, в стаканчик с водой поставить свежесрезанные цветы (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)) и в стаканчик без воды поставить ромашку, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная).

Ход опыта: выясним, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость и т.д.)?

Вопрос: смогут ли прожить цветы без воды? Наблюдение в течение недели.

Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива запишем или зарисуем в течение одной недели.

Понедельник 08.08.2022 год

Первый горшок с комнатной фиалкой полили, второй горшок с комнатной фиалкой не полили. В стаканчик с водой поставили цветы (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)) и в стаканчик без воды поставили цветы (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)).

Вторник 09.08.2022 год

- фиалка комнатная, которую полили – цветёт

- фиалка комнатная, которую не полили - цветёт

- цветы, сорванные на клумбе (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)), которые поставили в стаканчик с водой – не погибли

- цветы, сорванные на клумбе (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)), которые поставили в стакан без воды – погибли: ромашка и анютины глазки (фиалка трёхцветная), а бархатцы не погибли.

Среда 10.08.2022 год

- фиалка комнатная, которую полили – цветёт

- фиалка комнатная, которую не полили - цветёт

- цветы, сорванные на клумбе (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)), которые поставили в стаканчик с водой – не погибли

- цветы, сорванные на клумбе - бархатцы не погибли без воды.

Четверг 11.08.2022 год

- фиалка комнатная, которую полили – цветёт

- фиалка комнатная, которую не полили – завяли цветочки без воды, а листья остались зелёные.

- цветы, сорванные на клумбе (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)), которые поставили в стаканчик с водой – не погибли

- цветы, сорванные на клумбе - бархатцы засыхают без воды.

Пятница 12.08.2022 год

Итог эксперимента:

- фиалка комнатная, которую полили – цветёт. Вывод: вода для цветов – это жизнь!

- фиалка комнатная, которую не полили – засохли цветы без воды. Вывод: цветы не могут жить без воды!

- цветы, сорванные на клумбе (ромашка, бархатцы, анютины глазки (фиалка трёхцветная)), которые поставили в стаканчик с водой – цветы начали вянуть, но не засохли. Вывод: цветы не могут жить без воды!

- цветы, сорванные на клумбе - бархатцы завяли без воды. Вывод: цветы не могут жить без воды!

Делаем вывод: да, растения без воды жить не могут!















ФОТО – начало эксперимента:























ФОТО – конец эксперимента:





















































Приложение 4

Эксперимент № 2 (в течение всей недели) на участке (клумба - цветы бархатцы). «Любовь цветами - красота глазами»

Опыт: «С водой и без воды в почве на клумбе»

Цель: выявление благоприятных условий для роста и развития растений (вода и почва).

Оборудование: клумба: два цветущих куста с бархатцами, лейки с водой, предметы ухода за растениями (грабли, лопатки, ведерки).

Ход опыта: определить, могут ли растения долго жить без воды в почве на клумбе? Какие благоприятные условия для развития растений?

Один куст с бархатцами на клумбе поливаем в течение недели, а второй куст на клумбе не поливаем в течение недели и наблюдаем за ростом и развитием растений.

Вопрос: смогут ли прожить цветы без воды в почве на клумбе? Наблюдение в течение недели.

Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива запишем или зарисуем в течение одной недели.



Понедельник 08.08.2022 год

Первый куст с бархатцами на клумбе полили, а второй куст с бархатцами на клумбе не полили

Вторник 09.08.2022 год

Первый куст с бархатцами, который полили – цветёт

Второй куст с бархатцами, который не полили – цветёт

Среда 10.08.2022 год

Первый куст с бархатцами, который полили – цветёт

Второй куст с бархатцами, который не полили – цветёт

Четверг 11.08.2022 год

Первый куст с бархатцами, который полили – цветёт

Второй куст с бархатцами, который не полили – начали вянуть бутоны, листья желтеть

Пятница 12.08.2022 год

Итог опыта:

Первый куст с бархатцами, который поливали – цветёт, появляются новые красивые бутоны

Второй куст с бархатцами, который не поливали – завяли бутоны и листья бархатцев, перестали расти новые растения

Вывод: куст с бархатцами на клумбе, который мы поливали в течение всей недели рос и появлялись новые бутоны растений. Куст с бархатцами на клумбе, который не поливали в течение всей недели, увядал и к концу недели всё растение высохло.

Вывод по двум экспериментам: в ходе двух экспериментов мы выяснили благоприятные условия для развития и роста растений – это систематичный полив растений, уход за растениями, также выяснили, что растения в почве быстрее растут и развиваются, чем в стаканчике с водой. В почве растение лучше набирает силу, а в воде растение имеет такой же внешний вид при срезе, но не развивается и не растет.

Растение не может жить без воды и почвы!





ФОТО – начало эксперимента:









ФОТО – конец эксперимента:













Приложение 5

Сборник стихов и загадок по теме «Цветы»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29) 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10 электронный адрес[email protected] телефон 834384 (32277) сайт https://29kt.tvoysadik.ru/

СБОРНИК СТИХОВ И ЗАГАДОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составители: воспитатели

Колчанова Алина Максимовна

Пономарёва Юлия Анатольевна 1 квк,





г. Краснотурьинск

2022

Приложение 6

Консультация для родителей на тему:

«Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком»


Коллаж - очень простой вид аппликации, который могут даже дети двухлетнего возраста сделать (вместе с родителями). Есть техники коллажа, которые выполняются без применения ножниц, зато можно придумывать необычные комбинации разнообразных вариантов подобных картин.

Коллаж для детей – это отличный творческий прием, который помогает ребенку научиться работать с разными материалами. Именно этим коллаж отличается от аппликации. В аппликации используется преимущественно бумага, в то время как в коллаже нет ограничений.

Изготовление коллажа с детьми – очень интересное занятие. Наверное, в каждом доме много разных старых журналов, открыток, картинок, кусочков упаковочной бумаги, ленточек, бусин и другой привлекательной мелочи.

1) Коллаж может быть осенним, может быть мультяшным, а может просто рассказывать историю жизни (если составлен из фотографий). Нет чётких правил, важна только яркость творения.

2) Коллаж из фотографий сделаем на основе плотной бумаги. Фотографии или вырезаются или берутся в первозданном виде, они расклеиваются в произвольном порядке. Фон раскрашивается при помощи карандашей, фломастеров и дополняется вырезками из журналов.

3) Для большей яркости нашей поделки следует украсить фон: лентами, пуговками, тканью или даже перьями. Материал для декора приклеивается или пришивается. Такой коллаж ещё и пощупать теперь можно будет. Очень интересным вариантом оформления подобного фото отчёта будут дополнения под картинками в виде комментариев.

Вот что нам потребуется для цветочного коллажа:

1. Лист ватмана или кусок обоев.

2. Вырезки из газет, журналов, открыток, красочные фантики и пр.

3. Клей.

4. Кисточка.

5. Салфетка.

После того, как вы с ребёнком разложили всё для изготовления коллажа, можно приступать непосредственно к его сбору. Предложите ребёнку на обратную сторону фантиков кисточкой наносить немного клея, а потом аккуратно приклеивать их на подготовленную основу. Важно, чтобы ребёнок сам могут продумать сюжет, выбрать предмет и последовательность работы. Спустя некоторое время ваш ребёнок сможет выполнять всю работу совершенно самостоятельно.

Такое занятие непременно увлечёт ребенка. Малышу будет очень занимательно собирать коллаж самостоятельно. Да и для Вас, родителей, творческие поиски малыша, наверняка, станут незабываемыми и интересными. Вы обязательно захотите сохранить их на долгую память. Нельзя не сказать о том, что, выполняя подобного рода аппликацию, ваше чадо учится пользоваться клеем и ножницами, активнее развивается его творческое воображение. Он с интересом теперь станет подбирать различные открытки, картинки и прочую мелочь для следующего коллажа.











































Приложение 7


Подвижная игра «Где звенит колокольчик?»

Подвижные игры

1. Подвижная игра «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:
Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

2. Подвижная игра «Бабочки на цветах».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и речь.


























Приложение 8


Беседы: «Какие бывают цветы?», «Как рождаются цветы?»

Конспект организованной образовательной деятельности. Беседа «Какие бывают цветы» для детей 5 года жизни.

Цель: ознакомление детей с цветами, которые растут возле нас (комнатные, луговые, садовые).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок цветов.

отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Наблюдение за цветами (комнатными, луговыми, садовыми)

Ход беседы:

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки.)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик.)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки! (Роза.)

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)

Эй, звоночки,
Синий цвет, –
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится,
В еду не годится. (Василек.)

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых! (Пион.)

Воспитатель подходит к мольберту.

Воспитатель: Я с утра пришла на работу, а нашем участке выросли такие красивые цветы, но я забыла, как они называются! Ребята, помогите мне вспомнить наши красивые цветочки, которые не только растут на нашей клумбе и в группе! Сможете помочь? Давайте посмотрим и назовем название цветов.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В: Сможем ли мы узнать где они растут?

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д

В:Как появляются цветы? (семечко или отросток сажают, ухаживают, поливают)

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

Д.: Садовник.

В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в квартире растут садовые или полевые цветы?

Д.: В квартире растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья. В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В: Назовите свои любимые цветы. Какие молодцы!!!

3. Физкультминутка.

Наши алые цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.

Ребятки, спасибо большое! Помогли мне вспомнить, какие нас окружают красивые цветы! Рассказывайте маме и папе, какие у нас красивые цветочки растут рядом с нами!



Конспект организованной образовательной деятельности. Беседа «Как рождаются цветы» для детей 5 года жизни.

Цель: подвести детей к пониманию того, что цветы и растения – это живые организмы, требующие определенного ухода.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом и развитием цветов в группе;

  • рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

  • уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Ход беседы:

«Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?»

(Цветок)

«Расцвели весной на кочке

В поле первые...»

(Цветочки)

«Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.»

(Цветы)

Воспитатель демонстрирует детям искусственные цветы, семечки разных растений.

Ребята, что у меня в руках? 

Дети: Цветы и семечки.

- Чем отличаются искусственные растения от живых? (поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут, цветы есть, а семян никаких не будет, а если они не живые, то и воздух они очищать не будут).

Для чего семена нужны? (ответы детей)

- Семена необходимы, чтобы растение выросло.

Что происходит дальше с семенами?

Дети: семечко превращается в цветок.

Какие условия необходимы для роста и развития цветка?

- Почва, тепло, свет, вода.

Что происходит с растением после того, появляется росток?

Дети: начинает расти.

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

- Ребята, а из каких частей состоит растение? (У всех растений есть корень, стебель, листья, и в период цветения – цветы).

Правильно.

- А как дышит цветок? (с помощью листьев).

- А как пьёт и ест цветок? Так же, как и мы? (корнями). Правильно.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве). Правильно, питание растений содержится в земле, в которой они растут.

- А если выдернуть растение из земли, что с ним произойдёт? (оно погибнет).

Какой вывод мы можем сделать?

Цветочки дышат, питаются, растут – значит, про них можно сказать, что они живые.









Список используемой литературы:

1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е. А. Алябьева. - M. : Сфера, 2012. - 128 c.

2. Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. - M. : Сфера, 2010. - 240 c.

3. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л. В. Кокуева. - М. : АРКТИ, 2005. - 248 c.

4. Юшков, А. Н. Загадки природы / А. Н. Юшков. - М. : Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009. - 176 c.

































Приложение 9

Живой уголок в нашей группе. Трудовая деятельность - помощь воспитателю: полить цветы, протереть пыль с листьев, побрызгать водой (фото)








Приложение 10

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра: «Отгадай!».

Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2.  Дидактическая игра: «Собери цветок».

Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель: - Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: - Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк. Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

3 . Дидактическая игра: «Собери букет».

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете. Например: - У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

4 . Дидактическая игра: «Назови ласково».

Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».  Например: - Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты и т. д.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!