СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к проекту

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В приложения входят: подвижные игры в помещении, комплексы упражнений на формирование осанки, разработка урока здоровья в начальной школе и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к проекту»

Приложение 1


Подвижные игры в помещении

«Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

«Ласковые лапки»


Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.


«Менялки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.


«Разговор с руками»


Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.


«Броуновское движение»

Цель: развитие умения распределять внимание.Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.


«Час тишины и час “можно»


Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением. Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).


«Передай мяч»


Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Сиамские близнецы»


Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Скажите детям следующее. «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.» Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.


«Зеваки»


Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).


«Слушай команду»


Цель: развитие внимания, произвольности поведения. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.


«Расставь посты»


Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.

«Запрещенное движение»


Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).


«Слушай хлопки»


Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Игры с элементами бега

«Быстро по местам!» (подготовительная часть урока, младший, школьный возраст)

Играющие строятся в шеренгу или колонну. По команде учителя: "На прогулку - марш!" все разбегаются или выполняют различные движения (общеразвивающие упражнения, прыжки), продвигаясь к противоположной стороне площадки. По второй команде: "Быстро по местам!" все должны построиться в исходное положение.

Правила; I. Проигрывает тот, кто занял место последним.

Игры с элементами общеразвивающих элементов

«Класс, смирно!» (подготовительная и заключительная части урока, младший школьный возраст)

Играющие становятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды для выполнения общеразвивающих или строевых команд. Ученики должны их выполнять лишь в том случае, если учитель предварительно перед командой скажет слово "класс". Если слово "класс" он не произнесет, то реагировать на команду не надо.

Правила: 1. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. 2. Выигрывает тот, кто останется на исходном положении или сделает наименьшее количество шагов вперед. 3. Игрок, не выполнивший команды с предварительным словом "класс", делает шаг вперед. 4. Игрок, пытавшийся выполнить команду без предварительного слова "класс", делает шаг вперед.

Игры с элементами метания (игры проводятся в основной части урока)

«Стой!» ( младший и средний школьный возраст)

Игроки образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга, сильно ударяет им о землю и называет чей-нибудь номер. (Если играющих мало, 2-3 ученика, то можно по именам). Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Выбранный номер, поймав мяч, кричит: "Стой!" Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит вновь: "Стой!" и старается осалить им кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим, играющие становятся в круг, и игра начинается сначала.

Правила:

  1. По команде: "Стой'" никто не имеет права сходить с места.

  2. Пока водящий не взял мяч, играющие могут перемещаться по площадке как угодно.

«Попади в мяч» (средний и старший школьный возраст)

Посредине площадки кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки (или по одному игроку с каждой стороны). Желательно, чтобы между ними было расстояние 18-20м. Перед носками играющих проводится черта. Игроки получают по мячу для тенниса.

По сигналу игроки, не заходя за линию, метают малые мячи в волейбольный мяч, находящийся посредине площадки, стараясь откатить его к команде соперников за черту. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Правила:

  1. Бросают мячи по сигналу.

  2. При броске нельзя заступать черту.

  3. Если волейбольный мяч выскочит в сторону от играющих, его возвращают на прежнее место.

  4. Если малые мячи остаются в поле, за ними можно выбегать в поле и подбирать.



Игры для развития физических качеств (игры проводятся в конце подготовительной части урока, для среднего и старшего школьного возраста)

«Сильная схватка» (воспитание силы)

Играющие становятся друг к другу спиной и на вытянутых вверх руках, держат гимнастическую палку. По сигналу соперники, наклоняясь вперед, стараются оторвать противника от земли.

«Бег, волоча ногу» - народная игра (развитие скоростно-силовых качеств, ловкости)

Участники делятся на две команды – “охотников” и “зверей”. Каждый “охотник” выбирает себе партнера из команды “зверей” и играет с ним до конца игры.

На площадке проводятся три параллельные линии: первая - старт для “охотников”; вторая - старт для “зверей”; третья - финиш. Расстояние между линиями зависит от подготовки играющих и размеров площадки. “Охотники” и “звери” принимают на старте исходное положение: упор присев, правая (левая) в сторону. По сигналу начинается бег (на руках и одной ноге, волоча вторую ногу) “охотников” и “зверей”. Каждый “охотник”, крича: “Лови! Догоняй!” стремится до финишной линии догнать своего партнера – “зверя” Непойманные “звери”, а также догнавшие своих “зверей” “охотники” считаются победителями. Проигравшие катают победителей на спине (условленное расстояние).

Правила:

  1. Игроки, начавшие бег до сигнала, считаются проигравшими.

  2. Ловить можно только за линией финиша.

  3. Игрок, изменивший исходное положение во время бега, считается проигравшим.

В данную игру можно играть и вдвоем.

Минутка (заключительная часть урока; развитие быстроты, внимания)

Занимающиеся после интенсивной работы спокойно идут друг за другом. По сигналу преподавателя каждый игрок начинает отсчет времени. Ровно через одну минуту игроки должны остановиться. Преподаватель должен внимательно следить за секундомером и играющими. Когда все играющие остановятся, он указывает на тех, кто наиболее точно выполнил задание. Во время упражнения не следует обращать внимания на других занимающихся. Полагаться надо на собственное чувство времени.

«Перестрелка»

Место проведения: малый или большой спортивный зал, спортивная площадка.

Описание игры: учитель выбирает двух капитанов. Каждый капитан набирает команду. Команды строятся каждая на своей площадке и приветствуют друг друга. Затем один участник из каждой команды уходит в «плен» на сторону противника. Проводится розыгрыш мяча. Игра начинается по свистку учителя. Задача каждой команды – выбить как можно больше игроков противника.

Схема построения участников в игре «Перестрелка»




















Приложение 2

Комплекс упражнений на формирование осанки (дыхательные)


1. И.п. – стойка руки на пояс.

1 – локти вперед – выдох,

2 – и.п. – вдох

3 – локти назад – выдох,

4 – и.п. – вдох.


2. И.п. – упор присев.

1 – вставая, взмах правой ногой назад, руки вверх – вдох,

2 – и.п. – выдох,

3-4 – тоже левой ногой.

3. И.п. – основная стойка.

1 – руки вверх – глубокий вдох,

2-3 – пружинящий наклон – выдох,

4 – и.п. – вдох.


Комплекс упражнений на формирование осанки (в движении, в равновесии)


1. Ходьба по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки.

2. Равновесие – «ласточка».

3. Танцевальные шаги на скамейке.

4. Висы на гимнастической станке: вис лицом к гимнастической стенке, отведение ног назад; вис спиной к гимнастической станке, поочередное поднимание ног.



Комплекс упражнений на формирование осанки (упражнения на месте)


1. Ходьба на месте с движениями руками:

1 – за голову,

2 – вверх,

3 – за голову,

4 – вниз


2. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к плечам локтями вниз:

1 – руки, согнутые к плечам вперед, локти соединить;

2-3 – задержаться в данной позе;

4 – и.п.


3. И.п. – руки к плечам:

1 – правую ногу назад на носок, руки вверх, посмотреть назад через правое

Плечо;

2 – и.п.

3 – левую назад на носок, руки вверх, посмотреть назад через левое плечо;

4 – и.п.


4. И.п. – ноги врозь:

1-2 – руки вверх, напрячь мышцы туловища;

3-4 – опустить руки, расслабить мышцы туловища.



































Приложение 3

Урок здоровья в начальной школе


Тема: «Значение осанки в жизни человека».

Цели урока:

Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека.

Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

ХОД УРОКА

I. Мотивационный блок.

1. Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила-была царевна-краса – Золотая коса.

По земле шла словно лебедь белая плыла,

И статна и величива, и осанкою красива…

- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе.

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

2. Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать».

Ответы учащихся на следующие вопросы:

- Что дает человеку правильная осанка?

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

3. Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде.

Учащиеся делают обход по залу под маршевую музыку.


II. Основной блок. Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.


УПРАЖНЕНИЕ. На посту

Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

УПРАЖНЕНИЕ. Рапорт командиру

Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.

УПРАЖНЕНИЕ. Тревога

Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то не обычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед.

Все упражнения необходимо повторить несколько раз.


III. Блок творчества. Разучивание упражнений, формирующих осанку.

Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.

Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из-под йогурта.


УПРАЖНЕНИЕ. Тренировка

Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из-под йогурта.

Учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.


УПРАЖНЕНИЕ. Индийский танец

Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство.

Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом вспомним о своей осанке.

Учащиеся должны:

- развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов вперед и обратно;

- разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;

- поднять руки вверх и опустить;

- повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.


УПРАЖНЕНИЕ. За водой

Вода в Индии – очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые изображают кувшин. Скакалки, разложена на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.



УПРАЖНЕНИЕ. Воспоминание об Индии

Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии – город Дели. В нем проживает много людей. Индийцы – добродушный и смелый народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является чемпион Мира по шахматам Ананд.

Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держать стаканчики из-под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или несколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка Индии. Рисунки выставляются в спортивном зале, ребята делятся впечатлениями по своим рисункам



IV. Двигательный блок.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют. Все упражнения выполняются под музыку.


УПРАЖНЕНИЕ. Кто я? Какой я ?

Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.


УПРАЖНЕНИЕ. Велосипед

Лежа на спине и прижав руки к туловищу поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.


УПРАЖНЕНИЕ. Плавание

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.


УПРАЖНЕНИЕ. Прямой угол

Лежа на спине, отвести руки за голову.

- поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом;

- горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.


УПРАЖНЕНИЕ. Рыбка

Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.


УПРАЖНЕНИЕ. Тренировка ног

Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях и:

- «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;

- держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носочки вперед;

- вытянуть ноги вперед и держа их на весу максимально выдвинуть пятки вперед;

- сводить и разводить ноги, соприкасаясь попеременно пятками и пальцами ног;

- попеременно ставить ступни на пятку и на носок.


V. Итог урока.

Учащиеся выступают в роли судей. Они получают цветные карточки, с помощью которых они оценивают урок.

Желтая карточка - плохо;

Зеленая карточка – хорошо;

Красная карточка – отлично.





















Приложение 4

П А М Я Т К А

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!


1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и

испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном

положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между

грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30

градусов.

7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести,

8. Осанку нарушает езда на велосипеде.

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в

зеркало.


Уважаемые папы и мамы!

Еще несколько советов перед тем, как вы начнете серьезно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка!


Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.


Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.


Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.


Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка.


Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!


Успехов и удачи!









































Приложение 5


Результаты медицинского осмотра


Группа здоровья

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

Абс.

%

Абс.

%

Основная

402

86%

374

80%

Подготовительная

51

11%

74

16%

СМГ

12

3%

16

3%

Освобожденные

2

0,4%

2

0,4%


467


466




































Приложение 6


Средние показатели физической подготовки учащихся

Успеваемость

2014 - 2015

2015 - 2016

Прыжок в длину с места (См.)

185

205

Бег 2000 м

(Мин.)

10.5

9.0

Отжимание (кол – во раз)

25

35

Поднимание туловища

(кол – во раз)

40

55

Бег 60м.

(Сек.)

10.4

9.0

Подтягивание

(кол – во раз)

8

16













Приложение 7

Тест по определению отношения учащихся

к занятиям физической культурой и спортом


Фамилия____________________класс_______ школа________

1. Занимаешься ли ты в спортивной секции?

а) да б) нет

2. Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях класса, школы?

а) да б) нет

3. Как ты относишься к занятиям физической культурой и спортом?

а) положительно б) отрицательно в) безразлично

4. Занимаешься ли ты физкультурой и спортом корме уроков по физической культуре?

а) да б) нет

5. Выполняешь ли ты общественные поручения в школе по физической культуре?

а) да б) нет

6. Как ты относишься к тем, кто мешает проведению занятий по физической культуре?

а) я к ним безразличен б) мешаю сам в) останавливаю

7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?

а) да б) нет в) не знаю

8. Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту?

а) да б) нет в) не знаю

9. Нарушаешь ли ты дисциплину на уроке по физической культуре?

а) да б) нет в) иногда

10. Считаешь ли ты урок физкультуры таким же важным, как и все остальные?

а) да б) нет в) не знаю







Приложение 8