СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие логического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шахматные игры на развитие логического мышления

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие логического мышления»

Приложение № 1


Игры на развитие логического мышления

«Шахматный мешочек»

В мешочке прячутся все фигуры сразу и по заданию дети по очереди на ощупь ищут определенную фигуру, или достают любую фигуру, называя ее сначала, а затем показывают всем детям.

«Что изменилось»

Расставить на магнитной доске или поставить на столе 5-6 шахматных фигур. Дети закрывают глаза, одна фигура меняется местами. Дети говорят, что изменилось. Если затрудняются, то надо начинать игру с маленького количества фигур, например 3-х – 4-х, затем добавляя по одной.

«Чего не стало?»

Пешки не переставляются, а снимаются с доски совсем (назвать поле, откуда взята пешка).

«Правильно, неправильно»

Расставить черные фигуры в 8-ом ряду или белые фигуры на 1-ой горизонтали. «Правильно ли стоят фигуры?». Дети отвечают, называя, какая фигура стоит не на своем месте и где она должна находиться.

«Найди сходство и разницу»

1 вариант: сравнить по внешнему виду 2 шахматные фигуры, отметить их сходство и различие;

2 вариант: сравнить две фигуры или группу по тому, кто как ходит, например, ладья и ферзь.

«Узнай по описанию»

Отгадать, что это за фигура. Например: «Она ходит и бьет по вертикали и по горизонтали на любое возможное количество клеток. Она не имеет права ходить по диагонали» (ЛАДЬЯ);

«Начинает движение в одном направлении, а заканчивает его в другом. Получается след на доске, похожий на букву «Г» (КОНЬ).

«Шахматная данетка»

Ведущий загадывает фигуру, дети задают вопросы: например, это фигура? Ходит она по диагонали? Это он или она? Стоит он (она) на 1-ой горизонтали? Фигура ходит на одну клетку во всех направлениях. Ведущий отвечает «да» или «нет», пока не отгадают фигуру.

Эстафета: «Кто вперед»

Дети делятся на 2-е команды. На шахматной доске по сигналу «начали» дети бегут и ставят одну фигуру, одна команда – белые, вторая – черные, и так по очереди расставляют все фигуры и пешки. Подвести итог: кто правильно и быстро расставил фигуры, тот победитель.

«Кто в домике живёт»

Дети берут любую фигуру, ставят ее на место и говорят, в каком домике она живёт. Например, белая ладья живет в домике А1, слон живет в домике СЗ.

«Угадай, о какой фигуре я думаю»

Он (конь, ферзь, король, слон) Она (ладья, пешка). Например: «начинает он ходить с белого поля, а попадает на черное...».

«Что лишнее?»

а) Конь, ладья, пешка, слон. (Пешка, все – фигуры, а пешка – нет);

б) Три белые фигуры, одна черная;

в) Три деревянные, одна пластмассовая;

г) Три пешки и ладья и т. д.

«Полна горница»

Полный набор шахматных фигур располагается на столе. Дети по одной фигуре, называя её, складывают в шахматную доску.