СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к программе по родительскому просвещению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к программе по родительскому просвещению

Просмотр содержимого документа
«Приложение к программе по родительскому просвещению»

Приложение № 1


Перечень нормативных правовых документов

Правовой основой организации просветительской деятельности для родителей являются:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Семейный кодекс Российской Федерации

  3. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

  5. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № ПР-411ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства»

  6. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»

  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г.№ 962-р «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020г.

  8. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»

  1. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

  2. Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (извлечения)

  5. Закон об образовании ФЗ- № 273 от 29.12.2012г.

Свердловская область

1.Государственная программа «Развитие системы образования

в Свердловской области до 2020 года» постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262-ПП

2.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области»(в ред. Законов Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ, от 30.06.2014 N 65-ОЗ, от 14.07.2014 N 73-ОЗ, от 10.10.2014 N 87-ОЗ, от 05.11.2014 N 96-ОЗ, от 17.12.2014 N 120-ОЗ, от 27.05.2015 N 44-ОЗ, от 20.07.2015 N 89-ОЗ, от 28.10.2015 N 128-ОЗ )

принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013 года



















Приложение № 2

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  С СЕМЬЕЙ


1. Просвещение родителей через родительские собрания: общешкольные и классные

п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Школа - территория безопасности» под девизом «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!». Беседа с инспектором ГУ ФПС о противопожарной безопасности. Беседа с инспектором ПДН. Информационная безопасность.

Родители обучающихся 1 - 12 классов

Сентябрь

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, инспектор ГУ ФПС, инспектор ПДН МУ МВД

2.

«Как уберечь здоровье во время эпидемии ОРВИ, гриппа. Польза прививок от гриппа»

Родители обучающихся 1 - 12классов

Декабрь

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, врач- педиатр, ФГБУЗ «ЦМСЧ ФМБА России»

3

«Что должен знать каждый 0 ВИЧ-инфекции», «Подросток и закон», «Профилактика экстремистского поведения в молодежной среде», «Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте»,

«Алкоголь и семья», «Противостояние негативному влиянию

СМИ»


Родители обучающихся 1 – 12 классов

февраль

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, врач-

4

«Организация летнего

отдыха обучаюшихся», «Безопасные каникулы». Выступление инспекторов ОГИБДД, ПДН ММУ МВД


Родители обучающихся 1 – 12 классов

МАЙ

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР,





Классные родительские собрания

1 класс


п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1..

«Адаптация

первоклассников в условиях реализации ФГОС АООП ОВЗ »

Родители обучаюш:ихся 1 классов

Октябрь

Классные

руководители,

педагог-

психолог

2..

«Образовательная программа школы: реализуем вместе». «Что такое У УД?»

Родители обучаюш:ихся 1 классов

Декабрь

Классные

руководители

3.

«Родителям 0 безопасном образе жизни детей»

Родители обучаюш;ихся 1 классов

Февраль

Классные

руководители

4.

«Внеурочные занятия: как выбирать и развивать?»

Родители обучаюш:ихся 1 классов

Май

Классные

руководители




2 класс

п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Как помочь второкласснику развивать УУД?»

Родители обучающихся 2 классов

Октябрь

Классные

руководители

2.

«Познавательная деятельность ребенка с ОВЗ»

Родители обучающихся 2 классов

Декабрь

Классные

руководители

3

«Оценка и самостоятельность школьника в процессе здоровьесбережения».

Родители обучающихся 2 классов

Февраль

Классные руководители



4.

«0 гражданском и патриотическом воспитании младших школьников»

Родители обучаюшихся

2 классов

Май

Классные

руководители


3 класс


п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Как научить ребенка работать с информацией?»

Родители обучаюшихся 3 классов

Октябрь

Классные

руководители

2.

Особенности духовно­нравственного воспитания ребенка с ОВЗ в семье

Родители обучающихся 3 классов

Декабрь

Классные

руководители

3.

«Сохранение здоровья - один из результатов реализации ФГОС НОО

Родители обучаюшихся 3 классов

Февраль

Классные

руководители

4.

«Проекты: взаимодействие детей и родителей»

Родители обучаюшихся 3 классов

Май

Классные

руководители


4 класс


п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Воспитание самостоятельности »

Родители обучаюш;ихся 4 классов

Октябрь

Классные

руководители

2.

«Подготовка обучаюшихся с ОВЗ к обучению в основной школе»

Родители обучающихся 4 классов

Декабрь

Классные

руководители,

педагог-

психолог

3.

«Воспитание ценностей ЗОЖ»

Родители обучающихся 4 классов

Февраль

Классные

руководители

4.

«Портфель достижений младшего школьника»

Родители обучающихся 4 классов

Май

Классные

руководители


5 класс


п/п

Содержание '

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Особенности

адаптационного периода обучающихся с ОВЗ в основной школе»

Родители обучающихся 5 классов

Октябрь

Классные

руководители,

педагог-

психолог

2.

«Формирование УУД обучающихся с ОВЗ на этапе основного общего образования»

Родители обучающихся 5 классов

Декабрь

Классные

руководители

3

«Значение домашнего задания в учебной деятельности»

Родители обучающихся 5 классов

февраль

Классные

руководители

4

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Родители обучающихся 5 классов

май

Классные

руководители


6 класс



п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Трудный возраст. Психофизиологические особенности шестиклассника»

Родители обучающихся 6 классов

Октябрь

Классные

руководители

2.

«Основы валеологического воспитания детей с ОВЗ»

Родители обучающихся 6 классов

Декабрь

Классные

руководители

3.

«Тревожные дети. Причины тревоги

и страхов детей, способы их преодоления»

Родители обучающихся 6 классов

Февраль

Классные

руководители,

педагог-

психолог

4.

«Стили общения в современной семье. Методы воспитания в современной семье. Авторитет родителей»

Родители обучающихся 6 классов

Май

Классные

руководители


7 класс


п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Межличностное общение подростков»

Родители обучающихся 7 классов

Октябрь

Классные

руководители

2.

«Роль семьи в развитии ценностного отношения к труду»

Родители обучающихся 7 классов

Декабрь

Классные

руководители

3.

«Информационные технологии и здоровье. Профилактика компьютерной зависимости обучающихся с ОВЗ»

Родители обучающихся 7 классов

Февраль

Классные

руководители

46.

«Влияние возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ на учебную деятельность»

Родители обучающихся 7 классов

Май

Классные

руководители




8 класс



п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1

«Возрастные

юношества»

особенности

Родители обучающихся 8 классов

Октябрь

Классные

руководители,

педагог-

психолог

2.

«Роль родителей в профилактике зависимостей у подростков с ОВЗ»

Родители обучающихся 8 классов

Декабрь

Классные

руководители

3.

«Особенности формирования правосознания у подростков с ОВЗ. Ценностные ориентации»

Родители обучающихся 8 классов

Февраль

Классные

руководители

4.

«Приемы позитивного общения родителей и подростков с ОВЗ»

Родители обучающихся 8 классов

Май

Классные

руководители




99

9 класс





9 к

п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

«Жизненные цели подростков.

Профориентация в семье»

Родители обучающихся 9 классов

Октябрь

Классные

руководители

2.

«Роль и ответственность семьи в профилактике дезадаптивных форм поведения подростков с ОВЗ»

Родители обучающихся 9 классов

Декабрь

Классные

руководители,

социальный

педагог

3.

«Этика поведения детей с ОВЗ и взрослых»

Родители обучающихся 9 классов

Февраль

Классные

руководители

4.

«Роль семьи в подготовке детей с ОВЗ к выпускным экзаменам»

Родители обучающихся 9 классов

Май




Классные

руководители,

педагог-

психолог









10 класс


1

Способности ваших детей

Сентябрь

Семинар(учителя-предметники)

2

Нравственная позиция человека в сложных жизненных ситуациях

Ноябрь

Лекция (психологи, работники правоохранительных органов)

3

Представления о разных способах социального устройства жизни

Январь

Семинар (кл. рук-ль)

4

Гармонически развитая, творчески активная личность

Март

Практикум (кл .рук-ль)

5

Состояние проблемы профилактики молодёжной наркомании

Апрель

Конференция (врач-нарколог, психолог)

6

Воспитание труженика, созидателя

Май

Беседа (кл. рук-ль)



11, 12 класс

1

Об интеллектуальном развитии в юношеском возрасте

Сентябрь

Беседа-практикум

(психолог, кл.рук-ль

2

Ведущие духовные ценности отечества, воспитание гражданственности

ноябрь

Семинар (кл.рук-ль)

3

Социально-педагогические аспекты организации свободного времени старшеклассников

январь

Конференция (кл.рук.)

4

Семья как фактор первичной и вторичной профилактике наркомании. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни

март

Лекция (врач-нарколог)

5

Проблемы самоопределения старшеклассника

апрель

Лекция-консультация (педагоги из различных учебных заведений)





Приложение № 3

Рекомендуемая примерная тематика родительских собраний по типам семей:

I тип семьи

1. Младший подросток и его особенности.

2. Воспитание гражданина в семье.

3. Авторитет родителей в воспитании детей.

4. Физическое развитие школьников.

5. Книга в жизни школьника.

6. Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка.

7. Как уберечь ребёнка от насилия.

8. Ваш ребёнок влюбился…

9. СПИД – реальность или миф.

10. Природа и дети. Экологическое воспитание в семье.

11. Помощь родителям в выборе будущей профессии ребёнка.

12. Ваш ребёнок и его друзья.

13. Нравственные идеалы в семье.

14. Сексуальное воспитание в семье.

15. Права и обязанности родителей.

II тип семьи

1. Роль родителей в трудовом воспитании подростка.

2. Родителям о роли общения в жизни подростка.

3. Авторитет родителей в воспитании детей.

4. Физическое развитие школьника.

5. Наказание детей в семье.

6. Как уберечь ребёнка от насилия.

7. Ваш ребёнок влюбился.

8. Этика поведения детей и взрослых в семье.

9. Курение и статистика.

10. СПИД – реальность или миф.

11. Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.

12.Ваш ребёнок и его друзья.

13.Роль родителей в организации досуга ребёнка.

14.Влияние взаимоотношений между родителями на психическое здоровье ребёнка.

15.Роль родителей в развитии творческих способностей детей.

III тип семьи

1. Роль родителей в организации досуга.

2. Авторитет родителей в воспитании детей.

3. Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

4. Физическое развитие школьников.

5. Агрессия, её причины и последствия.

6. Наказание ребёнка в семье.

7. Как уберечь ребёнка от насилия.

8. Этика поведения детей и взрослых в семье.

9. курение и статистика.

10.СПИД - реальность или миф.

11.Антиалкогольное воспитание в семье.

12.Роль общения в жизни ребёнка.

13.Права и обязанности ребёнка.

14.Любовь к ребёнку как фактор его психологического здоровья.

15.Роль семьи в формировании нравственного сознания ребёнка.

IV тип семьи

1. Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков.

2. Авторитет родителей в воспитании детей.

3. Компьютер в жизни школьника.

4. Физическое развитие школьников.

5. Агрессия, её причины и последствия.

6. Наказание ребёнка в семье.

7. Как уберечь ребёнка от насилия.

8. Ваш ребёнок влюбился.

9. Этика поведения детей и взрослых в семье.

10. СПИД - реальность или миф.

11. Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.

12. Материальное благополучие в семье. Его влияние на воспитание детей.

13. Как отражается отношение родителей к школе на воспитание ребёнка.

14. Семья и школа. Конфликты и пути их разрешения.

15. Роль взаимодействия семьи и школы на учебную деятельность ребёнка.




Приложение № 4

Работа с нестандартными (многодетные, неполные, неблагополучные) семьями.


Задачи:

Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей.

Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.


№ п/п

Мероприятия

Ф.И ученика

ФИО

родителя

Предполагаемый результат

1.Работа классного руководителя


а) посещение проблемных семей;


б) индивидуальные беседы с родителями;


в) совместная работа классного руководителя, родителей и учителей предметников;


г) проведение малых педсоветов;


д) составление индивидуальных программ воспитания;


е) ведение учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.



Оказание помощи семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

2. Работа администрации школы:



а) индивидуальные беседы и консультации;


б) контроль работы классных руководителей;


в) тематические совещания при завуче;


г) индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися из проблемных семей;


д) изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.



Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.




Приложение №5

Сотрудничество педагогов и родителей в организации воспитательной работы в классе.


Задача: Организация работы родительского актива.


№ п/п

Работа родительского комитета


ФИО родителя

Предполагаемый результат


Создание инициативной группы родителей.


Поиск родителей – спонсоров классных мероприятий.


Помощь родителей в выполнении детьми режима дня и правил для учащихся.


Оформление классных альбомов «Наши родители».


Посещение членами родительских комитетов « проблемных » семей.



Создание единого воспитательного пространства «родители- дети- учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций.



  1. Работа с семьёй в системе дополнительного образования.


- устройство обучающихся в кружки и спортивные секции.

-Привлечение родителей для ведения мини- кружков по интересам..

-Интеграция работы школьных кружков с предметами



Развитие творческих способностей учащихся.



2.Просвещение родителей через организацию их активного участия в жизни школы

п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Организация работы общешкольного родительского комитета



ророродительского комитета

Родители обучающихся 1 - 12 классов

Не реже 2-х раз в год

Директор

2.

Организация работы классных родительских комитетов

Родители обучающихся 1-12 классов

Не реже 1 раза в четверть

Классные руководители 1 – 12 классов

3.

Участие родителей в работе Совета учреждения

Родители, обучающихся 1 - 12 классов

В течение года

Директор

4.

Общешкольное мероприятие «День открьггых дверей»

Родители обучающихся

Апрель

Зам. директора,

классные

руководители

5.

Общешкольное спортивное мероприятие «День Здоровья», Мама, папа, я –спортивная семья


спортивная

Родители обучающихся 1 - 12 классов

Сентябрь,

апрель

Зам. директора,

классные

руководители

6.

Школьные проекты «Мы будущее России»

Родители, обучающиеся

В течение года

Зам. директора, классные










7.

Фестиваль-конкурс проектов «Копилка социально значимых дел»

Родители, обучающиеся 1 - 12 классов

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

8.

Добровольческая деятельность через социальные акции

Родители, обучающиеся 1 -12 классов

В течение года

Социальный

педагог,

классные

руководители,

воспитатели

9.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Родители, обучающиеся 1 классов

Октябрь

Воспитатели,

классные

руководители

10.

Праздник «Посвящение в пятиклассники»

Родители, обучающиеся 5 классов

Октябрь

классные

руководители, воспитатель

11.

Праздник «Прощание с Азбукой»

Родители, обучающиеся 1 классов

Май

Музыкальный

руководитель,

воспитатели,

классные

руководители

12.

Новогодние праздники: 1.«Новогодняя сказка для малыщей»

2.Новый год в кругу друзей

5-7 классы

3.Новогодний калейдоскоп 8-12 классы

Родители,

обучающиеся

1-4

5-7


8-12

Декабрь

Зам. директора по ВР,

воспитатели,

классные

руководители,

педагоги

доп.образования,

13.

Тематические выставки

«Мастерская деда Мороза» «Рождественский сувенир» «Оружие победы»

«Герои Великой Отечественной войны»

Родители,

обучающиеся

1-12

1-12

1-4

5-12


В течение года

Классные

руководители,

воспитатели,

учителя

технологии, ПДО




14.

Спортивно-туристический конкурс семей, воспитывающих детей с ОВЗ «ПриСоединяй-тесь»

Родители, обучающиеся 1 - 12 классов

Сентябрь

Учитель

физкультуры

15.

Конкурс «Портфолио обучающегося »

Родители, обучающиеся 1 - 12 классов

Апрель

Классные

руководители

16.

Экскурсия в колледжи Рифей, Строитель, им. Курочкина

Родители, обучающиеся 9-12 классов

Март, в день открытых дверей

Зам. директора по ВР, классные руководители

17.

Праздник последнего звонка. Линейка. Гала -концерт

Родители, обучающиеся 10,12классов

Май

Зам. директора по ВР,воспитатели,кл . рук., педагоги доп.образования,

классные

руководители

18.

Выпускные вечера

Родители,обучающиеся 4,10, 12 кл.

Май, июнь

Зам по ВР,кл.рук., воспитатели

19

Масленица

Родители, обучающиеся 10,12классов







3.Просвещение родителей через взаимодействие со специалистами школы по проблемам обучающихся с ОВЗ медицинского, психологического, логопедического, социально-правового характера


п/п

Содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

Врача-педиатра

1.

«Как уберечь здоровье во время эпидемии ОРВИ, гриппа».

Родители обучающихся 1 - 12 классов

Декабрь

Врач - педиатр

2.

«Что должен знать каждый о ВИЧ-инфекции».






Родители обучающихся 1 - 12 классов

Декабрь

Врач - педиатр,

социальный

педагог

Педагога-психолога

3.

Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи в младшем школьном возрасте

Родители обучающихся с ТНР 1-4 классов

В течение года

Педагог-

Психолог, логопед

4.

Особенности психического развития детей с множественными тяжелыми нарушениями

Родители обучающихся с 1-4 классов

В течение года

Педагог-

психолог,

спец. Благотв.фонда

5.

«Методы стимуляции познавательной активности»

Родители обучающихся 2 -4 классов

октябрь

Педагог-

психолог

6.

Как помочь ребенку быть успешным учеником

Родители обучающихся 5 - 12классов

февраль

Педагог-

психолог

7

Профилактика ' деструктивных форм поведения детей с ОВЗ. Роль семьи

Родители обучающихся 1 - 12 классов

В течение года

Педагог-

психолог

Учитель - логопед, учитель по слуховой работе








Учителя-логопеды, учителя по слуховой работе

8.

«Проведение

артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

Родители обучающихся с ТНР, СС, ДСГ 1-4 кл

В течение года

Учитель-

Логопед, учит. По слух.раб.

9.

«Соблюдение единого речевого режима «Школа - семья»

Родители обучающихся с ТНР1-4 классов

В течение года

Учитель-

Логопед









ТНР1-4 классов



10.

«Особенности овладения письменной речи»

Родители обучающихся с ТНР 1 - 4 классов

В течение года

Учитель-

логопед

11.

«Формирование лексико­грамматической структуры речи»

Родители обучаюш:ихся с ТНР 1 - 4 классов

В течение года

Учитель-

логопед

12.

«Формирование слоговой структуры речи»

Родители обучаюш;ихся с ТНР1-4 классов

В течение года

Учитель-

логопед

Социального педагога

13.

Правовые основы ответственности родителей за воспитание и обучение своих детей

Родители 1 - 12 классов

В течение года

Социальный

педагог,

инспектор ПДН




МУ МВД

14.

Социализация подростков через трудовую деятельность как профилактика дезадаптации взрослого человека

Родители 7- 12классов

Апрель

Социальный педагог, классные руководители 7 - 12классов

15.

Правовые основы

добровольческой

деятельности

Родители 7-12 классов

Сентябрь - декабрь

Социальный

педагог,

специалист

комитета

молодежи

семьи, спорту и

социальным

программам


16.

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения, преступления

Родители обучаюш:ихся 5 - 9 классов

В течение года

Социальный

педагог,

инспектор ПДН МУ МВД

17.

Права и обязанности приемных родителей в замещающих семьях

Законные представители (опекуны) обучающихся 1 - 12 классов

В течение года

Социальный педагог. Управление социальной защиты

19.

Рекомендации «Профилактика авитаминоза»

Родители обучающихся 1 - 12 классов

Декабрь

социальный

педагог

Врач-педиатр,


20


































































































21.








22.







23





















24

Примерная тематика консультаций:

  • « О защите прав ребёнка. Выдержки из закона СО

  • «Права и обязанности родителей. Семейный кодекс Р.Ф. ст.63,ст.64,ст.65, ст.69,ст.79».

  • « Родителям о правах детей. Конвенция о правах ребёнка, Семейный кодекс ст.54,ст.55,ст.56,ст57».

  • « Родителям об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст.20.1, Уголовный кодекс РФ ст.20».

  • «Неисполнение родительских обязанностей. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст.5.35, Уголовный кодекс РФ ст.156, Семейный кодекс Р.Ф. ст.65, т.69,ст.79»

  • «Выдержки из ФЗ РФ «Об образовании»: ответственность родителей по соблюдению права ребёнка на образование».

  • «Типы семейного воспитания. Влияние типа семейного воспитания на развитие личности ребёнка».

  • «Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Родителям о недопущении нахождения н/л детей в общественных местах после 22.00».

  • « Права н/л детей на трудовую деятельность в каникулярное время. Трудовой кодекс. Гражданский кодекс ст.26»

  • «Роль семьи в воспитании толерантности и веротерпимости в детях».

  • «Родителям о праве ребёнка на защиту: в т.ч. во время осуществления в отношении него следственных действий по факту совершённого им правонарушения».

  • «Родителям о подростковой наркомании. Уголовная и административная ответственность за распространение наркотиков»

  • «Родителям о защите н/л детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию Ф.З. РФ № 436 2010 года».

  • «Профилактика жестокого обращения с ребёнком: характеристика основных форм жестокого обращения с детьми».

  • «О правах и льготах граждан, воспитывающих детей (опека, приёмные семьи).

Анкетирование, опросники:


  • «Микроклимат семьи»

  • «Типы семейного воспитания»

  • «Права моего ребёнка» и т.п.

Оформление информационных стендов и обеспечение родителей памятками:

  • Права, обязанности и ответственность родителей.

  • Защитим наших детей от беды (профилактика употребления ПАВ, наркотиков).

  • Советы родителям и детям: «Общаемся без ссор и конфликтов».

  • Если ребёнок ушёл впервые из дома.

  • «Мир, где ты и я- 10 правил общения с подростком».


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Максимальное привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, детских праздниках, внеклассных мероприятия, в т.ч. классных часах по правому просвещению.



Родители обучающихся 1 - 12 классов




























































































































Родители обучающихся 1 - 12 классов

В течение года


Зам дир.по ВР,

социальный

педагог ,

инспектор ПДН МУ МВД


























































































































социальный

педагог, психолог










Зам по УВР,

Классные руководители,

социальный

педагог,





25

Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической безопасности


Родители обучающихся 1 - 12 классов

Октябрь, по мере необходимости

Социальный педагог


26

Необходимые действия при обнаружения пожара

Родители обучающихся 1 - 12 классов

В течение года

Социальный педагог


27

Паспорт дорожной безопасности

Родители обучающихся 1 - 12 классов

В течение года

Социальный педагог


28











































29

Совместная работа с субъектами профилактики и социальной охраны детства.

  • Выявление детей, склонных к асоциальному поведению и противоправным действиям, составление банка данных по школе-интернату.

  • Разработка совместных планов программных мероприятий по правовому просвещению родителей.

  • Контроль за посещаемостью, занятостью воспитанников во внеурочное время.

  • Совместное групповое и индивидуальное консультирование участников образовательного процесса, направленное на повышение уровня правовой грамотности и осведомлённости.

  • Посещение семей «группы риска» по месту жительства.

  • Совместная подготовка и проведение круглых столов, бесед, классных часов в рамках правового всеобуча.

Участие в работе Совета по профилактике школы-интерната.

Родители обучающихся 1 - 12 классов

В течение года

Зам по УВР,

Классные руководители,

социальный

педагог








Приложение № 6

Просветительская работа с родителями (законными представителями) педагогом – психологом

При общей цели работы по психолого-педагогическому просвещению родителей (повышение уровня родительской компетентности) на каждой ступени требуется решение специфических задач:


На первой – сформировать положительную мотивацию, интерес к участию в психолого-педагогическом просвещении

На второй – создать условия для формирования у родителей навыков и умений, обеспечивающих возможность оказания ими поддержки своим детям в процессе обучения, выявить «талантливых» родителей;

На третьей – обучить способам и средствам конструктивного взаимодействия с подростками, способствовать складыванию родительского актива;

На четвертой – сконструировать ситуации передачи родительского опыта по модели «равный – равному», привлечь родителей к проектированию образовательной среды.

В целом работа может быть как плановой (системной), так и ситуативной (организуется под запрос родителей или педагогов, школьников – чаще всего, - проблемный), носящей локальный характер.


Примерными темами психолого-педагогического просвещения родителей (в соответствии с возрастом детей) определены следующие:

Начальная школа

Особенности адаптации первоклассников.

Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников.

Учебная деятельность младшего школьника.

Учим детей быть здоровыми.

Роль семьи в формировании личности ребенка.

Как общаться с ребенком.


5 – 7 классы

Социальная ситуация развития пятиклассников.

Психологические особенности подростков.

Конструктивное общение с подростками.

Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний.

Воспитание мальчиков и девочек в семье.

Формирование и развитие интересов подростка.


8 – 11 классы

Вопросы гендерного воспитания в семье.

Роль семьи в самоопределении школьника.

Психологические проблемы юношеского возраста.

Проблемы нравственно-полового воспитания.


На протяжении всего времени обучения детей в школе, а, значит, психолого – педагогического сопровождения воспитания главным в просвещении родителей являются вопросы:

Воспитание трудолюбия, подготовка к созна­тельному выбору профессии:

  • выявление профессиональных интересов и склонностей детей с использованием раз­личных методик;

  • организация встреч со специалистами, в зависимости от профессиональных инте­ресов детей и родителей;

  • организация родителями экскурсий в учреждения;

  • проведение классных собраний-дискуссий
    по профориентации «Как выбирать про­фессию?», «Что значит быть успешным в жизни?», «Как стать конкурентоспособ­ным на рынке труда?» и др.;

  • организация встреч-бесед с родителями
    «Как я выбирал профессию», «Что значит для меня моя профессия»;

  • оказание помощи родителям для ребенка в составлении плана подготовки к будущей профессиональной деятельности;

  • участие в конкурсе «Моя профессия»;

  • организация совместных трудовых дел с родителями
    (оформление, озеленение, ремонт кабине­тов, посадка деревьев, озеленение села, благоустройство школьного дво­ра, создание спортивной площадки и т. д.).

Формирование у детей нравственности, куль­туры поведения:

  • обсуждение нравственных проблем с деть­ми и родителями, возникающих в повседневной жизни;

  • просмотр, обсуждение фильмов; подготовка концертов, совместных мероприятий;

  • проведение дискуссий, классных собраний по проблемам нравственности:
    «О доброте и милосердии», «Современный человек — какой он?», «О дружбе и друзьях» и др.;

  • проведение акций по оказанию помощи нуждающимся семьям;

  • организация встреч с интересными людь­ми;

  • организация и проведение экскурсий в музеи, по историческим местам нашего района, поход по родному краю,


Подготовка учащихся к семейной жизни:

  • организация с родителями «Школы будущего семьяни­на», цель которой — знакомство учащихся с различными аспектами создания се­мьи, освоение семейных ролей, изучение психологических, экономических, юриди­ческих, физиологических вопросов;


  • обсуждение проблем на классном собрании «Идеальная современная семья», «От чего зависит семейное счастье» и др.;

  • проведение конкурса «я и мой папа» (между мальчиками и отцами),
    организация конкурсов «мама и дочка» (для девочек, при поддержке мам), «Супербабушка»;


Формирование у детей потребности в здоро­вом образе жизни:

  • организация просвещения детей и родите­лей по проблемам сохранения здоровья;

  • пропаганда здорового образа жизни на учебных и внеклассных занятиях;

  • проведение Дней здоровья, спортивных со­ревнований (семейных, командных);

  • организация туристических слетов, походов, лыжных прогулок, посещение катка



План


Вид работы

Тема

Класс

Сроки

Родительское собрание

Адаптация ребенка к школе

Родители

1 классы

Октябрь

Круглый стол

Помощь в обучении и воспитании детей

Родители

1-7 кл.

Октябрь

Создание и размещение на сайте школы тематических буклетов и статей

- Детская агрессия

-Я иду в 5 класс

-Адаптация первоклассников к школе

- Статья: Межличностные взаимоотношения обучающихся в условиях школы-интерната

- Заповеди мудрого родителя

- Ваш ребенок – выпускник

- Как побороть страхи

- детская тревожность

-Тематические буклеты по запросам

- Детское непослушание

-Подростковый возраст

Для родителей

с 1 по 12 кл.

В течение года

Родительское собрание

- О важности соблюдения режима дня

Родители

3 класс

Ноябрь

Круглый стол

- Знаю ли я своего ребенка

Родители

4 класс

Декабрь

Родительское собрание

- Детская тревожность

Родители

1-2 классы

Январь

Выступление на родительских собраниях.

-«Информирование родителей о важности правильной и своевременной профессиональной ориентации ребенка в семье»

- «Куда пойти учиться»

- «Психологическое сопровождение уч-ся выпускных классов при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ»


Родители

9-12 классы


По согласованию с классными руководителями

Консультирование родителей


- «Ваш ребенок- выпускник!»

- «Как определиться с выбором профессии»

- «Как избежать страха на экзамене»

- «О важности поддержи ребенка во время сдачи экзаменов»

9-12 классы








По запросу

Консультирование родителей

- Школьная тревожность

- Агрессия и агрессивность

- Детские страхи

-Поощрение и наказание

0-5 классы

По запросу

Консультирование родителей

- Подростковый возраст

-Как общаться с подростком

6-8 классы

По запросу



Приложение№7

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по вопросам ЗОЖ.


- Родительский всеобуч: беседы совместно с социальными партнерами, просвещение через обеспечение литературой, размещение информации на сайте, сменных стендах.

- Обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы в данном направлении на родительских собраниях, лекториях, проведение совместно с родителями спортивного праздника «Нормы ГТО», «Мама, папа, я – спортивная семья»

- Обмен опытом семейного воспитания по ценностному отношению к здоровью в форме родительской конференции, организационно-деятельностной и психологической игры, собрания-диспута, родительского лектория, семейной гостиной, встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, семинара, педагогического практикум, тренинга для родителей и другие.

-Книжные выставки в библиотеке по вопросам семейного воспитания, индивидуальные консультации по подбору литературы.

-Курс «Уроки для родителей», способствующий пропаганде здорового образа жизни.

-Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни.

-Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

-Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.





Примерные темы родительских собраний, содержащих вопросы профилактики и ЗОЖ
Для родителей обучающихся младшего возраста:
- Как сохранить здоровье ребёнка?
- Откуда приходят вредные привычки?
- Зачем нам нужны семейные традиции?
- Права и обязанности: как их подружить?
- Давайте жить дружно!

Для родителей обучающихся среднего возраста:
- Учимся слушать и слышать друг друга
- Научите ребёнка говорить: Нет!
- Трудности переходного возраста
- Правда об алкоголизме и курении

- Курение - враг невидимый и коварный

Для родителей обучающихся старшего возраста:
- Всего одна рюмка…
- Словом можно спасти…
- Наркотики нас не коснутся?
- Взрослые шалости взрослых детей
- Трудности проблемы выбора


Поводом к родительскому собранию или конференции может стать событие в учреждении, городе, стране; публикация в газете, телепрограмма, календарный праздник. Главное, чтобы тема для разговора была интересной для всех участников.


Примерные темы родительских вечеров:

1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития.
2. Первые книжки ребенка.
3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
4. Друзья моего ребенка.
5. Праздники нашей семьи.
6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

Приложение №8

Формирование безопасной информационной образовательной среды. Безопасный интернет.


Формы работы с родителями различны – родительские собрания («Безопасный Интернет - детям»), индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

Информационный ресурс

Для достижения положительных результатов необходимо проводить комплексную работу семьи и школы. Именно преподаватели и родители смогут предостеречь детей от возможных опасностей и ошибок. Существует ряд сайтов, посвященных безопасности детей в Интернете:

www.единыйурок.рф,

www.ligainternet.ru

сетевичок.рф,

ресурсы которых оказывают огромную помощь, как взрослым, так и детям. Также информация для родителей и детей по безопасной работе в Интернет размещена на официальном сайте школы  и в классных уголках.

Таким образом, в школе необходимо регулярно вести работу по формированию безопасной информационной образовательной среды школы, обеспечению информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании, и пропаганде безопасного поведения в сети Интернет.

  

Ожидаемые результаты

Системный подход в решении задач построения в школе безопасной среды для доступа к сети Интернет:

1. Обеспечит потребность учителя в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу.

2. Поможет родителям грамотно организовать информационное пространство ребенка в семье.

3. Совместные усилия педагогов и родителей создадут рабочую среду ребенка и в школе и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.

Перспективы дальнейшей работы

Необходимо:

-повышать квалификацию педагогов по вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному поведению в Интернете;

-проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать не вдогонку, а на опережение.

Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.

 

План работы на 2017-2022 учебный год

 

Сроки проведения

Мероприятие

Ответственные

1

Сентябрь 2017

1. Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет. Сбор документации.

Зам.дир. по УВР


2. Родительское собрание по безопасной работе в сети Интернет учащихся 1–12 классов

Зам. дир. по ВР

Учитель информатики

2

Октябрь 2017

1.Производственное совещание. Знакомство педагогов с нормативными документами и школьными локальными актами:

1.      Локальный акт «Правила использования сети Интернет»

2.      Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

3.      Инструкция  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет.

4. Методические рекомендации родителям «Безопасность детей в Интернете»


Директор

Зам. дир. по ВР

Учитель информатики

Соц. педагог

2.Создание странички на школьном сайте «Компьютерная зависимость».


3.Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости.

.

4.Начальная школа Линия помощи «Дети онлайн»


3

Ноябрь 2017

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет» Правила безопасного использования сети Интернет для школьников младших классов

Зам. дир. по ВР

Конкурс буклетов «Безопасный интернет» для родителей и детей

Соц педагог, психолог

4

Декабрь 2017

Игра-путешествие «Мир Интернета» (обзор детских сайтов) (для родителей обучающихся 1 – 4 классов)

Зам. дир. по ВР

Учитель информатики

5

Январь 2017

На уроках информатики провести беседы, диспуты для учащихся: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (8 классы), «Форумы и чаты в  Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-12классы).

И для родителей на классных родительских собраниях

Учитель информатики

Классные руководители

6

Февраль

1. Анкета с родителями «Осторожно, интернет»

Классные руководители

2.Родительские собрания Детская интернет зависимость

Классные руководители

7

Март 2017

1.Конкурс рисунков «Я выбираю семью»

Классные руководители

8

Апрель 2017

1.Флеш – игра «Необычайные приключения в интернете» ( родители обучающихся 1 – 4 классов)

учитель информатики

Родители

9

Май 2017

1. Как уберечь свою персональную информацию в Интернете, если вы общаетесь в социальных сетях


Зам. дир. по ВР Классные руководители, учитель информатики


10

В течение года

Классные часы, задачей которых является ознакомление обучающихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете:

- «Полезный и безопасный Интернет»

- «Как дружить в сети Интернете»

- «Правила безопасной работы на компьютере»

- «Что такое Интернет? Правила безопасности в Интернете»

- «Интернет: плюсы,  минусы и подводные камни »

-«Как  пользоваться Интернетом»

- «Влияние социальных сетей на подростков»

-«Безопасность детей в Интернете»

-«Особенности влияния Интернет на подрастающее поколение »

Классные руководители

 



Приложение№ 9

Работа с благотворительными фондами и организациями в рамках повышения квалификации специалистов и помощи родителям.



1

Лекции специалиста по вопросам организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра


для родителей



апрель- май

Руководитель подразделения по научно-исследовательской и методической работе БФ "Я особенный" Свердлова Сергея Александровича,  Руководитель проекта комплексной помощи детям с РАС и их семьям, повышения квалификации специалистов Центра Восстановительной педагогики "Спектрум-А".

2

Семинар по вопросам организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра



для специалистов учреждения


май

Руководитель подразделения по научно-исследовательской и методической работе БФ "Я особенный" Свердлова Сергея Александровича,  Руководитель проекта комплексной помощи детям с РАС и их семьям, повышения квалификации специалистов Центра Восстановительной педагогики "Спектрум-А".

3

Лекция «Неврозы.Суициды»

апрель

Сабанцев Антон Анатольевич, врач психиатр, заведующий детским отделением неврозов филиала «Детство» СОКПБ

4

«Обучающие видео» по проблемам РАС


для специалистов и родителей

Центр Восстановительной педагогики "Спектрум-А".  г.Екатеринбург, ул.Сурикова, 4

7 (343) - 319 - 93-71


5

Вебинары в феврале – марте, мае –июне для родителей на сайте центра «Эхо»( раздел для родителей) .Программа родительского просвещения Свердловской области

для специалистов и родителей

http://www.центрэхо.рф

6

Посещение тренингов родителями в центре Форпост с апреля по декабрь

для специалистов и родителей

Специалисты центра

7

Сотрудничество со Свердловским областным родительским комитетом

для родителей в течение года

Председатель Золотницкая Людмила Викторовна

8

Сотрудничество, консультации Центра психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи «Ладо»

для родителей

в течение года

Психологи

Машиностроителей,8

9

Сотрудничество с Отделом пропаганды Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области МВД России

для родителей

в течение года

Майор полиции, старший инспектор Коновалова О.А.

10

Сотрудничество с кафедрой психологии Института психологии Ур ГПУ

для родителей и специалистов

в течение года

Герасименко Ю.А.,кпн, доцент кафедры



Приложение №10

Анкета по итогам обшешкольного родительского собрания

«Помощь в обучении и воспитании детей»


Уважаемые родители!

Просим вас ответить на несколько вопросов.

Нужный вариант ответа подчеркнуть


1. Какой стиль воспитатния в Вашей семье?

- авторитарный- подавление и принуждение ребенка к желаемым действиям;

-демократический-ребенок полноправный участник диалога, к его мнению прислушиваются;

-либеральный- предоставление ребенку неограниченной свободы;

-гиперопека-стремление защитить ребенка от всего, постоянный контроль, повышенное внимание к жизни ребенка.


2. Как часто случаются конфликты в Вашей семье?

- Часто

- Редко

- Свой вариант ______________________________________________________________________________


3. Важно ли найти в конфликте виновного?

- Да

- Нет

- Свой вариант_______________________________________________________________________________


4. Во время конфликта Вы стараетесь...

- обвинить ребенка

-оправдать ребенка

Свой вариант_______________________________________________________________________________


5.Всегда ли в конфликтной ситуации именно Вы находите компромисс?

- Да

- Нет

- Свой вариант _____________________________________________________________________________


6.Являетесь ли Вы авторитетом для своего ребенка?

- Да

- Нет

- Свой вариант ____________________________________________________________________________


7. Самый действенный вариант разрешения конфликтной ситуации на ваш взглд это -___________________________________________________________________________________________




8. Нуждаетесь ли Вы в консультации какого-либо специалиста?

- Специалист органов полиции

- Специалист органов опеки

- Медицинские работники

- Социальный педагог школы

- Педагог – психолог школы


9. Какой вопрос вы хотели бы задать данным специалистам?




10. Полезна ли была для Вас тема собрания ?

- да

-нет

- Свой вариант_______________________________________________________________________________



Анкета для родителей

по выявлению уровня адаптации

к школьному обучению у детей


Уважаемые родители первоклассников!

Психологическая служба школы просит Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.

Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.

Информация, которую Вы сообщите, является конфиденциальной и не будет использована без Вашего согласия.


Ф.И. ребенка_____________________________Класс______

Ф.И.О.родителей__________________________________________________Дата _____________


Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.


1.Охотно ли идет ребенок в школу?

  • неохотно

  • без особой охоты

  • охотно, с радостью

  • затрудняюсь ответить


2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?

- пока нет

  • не совсем

  • в основном да

  • затрудняюсь ответить


3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.

- засыпает с трудом

  • долго не может заснуть, хотя очень устал

  • внезапно просыпается ночью, плачет

  • разговаривает во сне

  • просыпается с трудом

  • утром сонный и вялый

  • недержание мочи

  • плохой аппетит

  • вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы

  • беспричинные боли в животе

  • частые головные боли

  • болел в сентябре-октябре

  • стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или многократно повторять какие-либо действия

  • наблюдаются быстрые подергивания (тики)лицевых мышц, плеч, рук и т.п.

  • ведет себя как маленький, не соответственно возрасту

  • другие изменения___________________________________________________________________________________________________________

4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?

  • да______________________________________________________

  • нет

5. Опишите режим дня Вашего ребенка:

  • встает в ______

  • в школу идет самостоятельно

  • в школу ребенка отводит ______________

  • посещает группу продленного дня с________до_________

  • из школы возвращается самостоятельно

  • из школы ребенка забирает______________в___________

  • посещает дополнительные занятия, кружки, секции______________________________________________________________________________________________________________

_________________раз в неделю

  • делает уроки обычно в группе продленного дня с________до________

  • делает уроки дома с_________до__________

  • гуляет с___________до____________

  • смотрит телевизор с__________до___________

  • играет с______________до______________

  • ложится спать в ___________________

  • Ваш ребенок имеет отдельную комнату______

  • имеет свое место для работы и игр в общей комнате_________


6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

  • иногда

  • довольно часто

  • затрудняюсь ответить


7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?

  • в основном отрицательные впечатления

  • положительных и отрицательных примерно поровну

  • в основном положительные впечатления


8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?

  • довольно часто

  • бывает, но редко

  • такого практически не бывает

  • затрудняюсь ответить

9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?

  • довольно часто

  • бывает, но редко

  • такого практически не бывает

  • затрудняюсь ответить


10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

- да

  • скорее да, чем нет

  • скорее нет, чем да

  • нет

  • затрудняюсь ответить


  1. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Нуждаетесь ли Вы в нашей помощи и в чем именно________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анкета для родителей

Персональные данные (укажите по желанию)

Ф.И.О. ребенка____________________________________________

Возраст ребенка___________________________________________

ФИО родителя_____________________________________________

Телефон________________________ эл.почта___________________________


1.Скакими трудностями в воспитании Вы сталкиваетесь чаще всего?




2.С какими проблемами Вы сталкиваетесь в школе?




3.Скакими проблемами Вы сталкиваетесь дома?



4.Имеются ли у ребенка подтвержденные диагнозы, инвалидность?



5.Какую помощь от специалистов Вы хотели бы получить сами и для Вашего ребенка?



6.Какие темы хотели бы затронуть на родительских собраниях и встречах с представителями др. организаций?




7.Выберите наиболее подходящий формат проведения родительских собраний и встреч?

Удобное время (одно) + день недели

Только лекция

Лекция и практикум

Лекция и вопросы – ответы специалиста

Лекция и общее обсуждение темы

12:30

13:30

15:00

16:00

18:00






Согласен на обработку персональных данных______________________










Список литературы

  • Асмолов А.Г. Психология личности. М.: изд. МГУ, 1990. - 367 с.

  • Ажнина О.В. Формирование позитивных детско-родительских отношений:
    выступление на педсовете / О.В. Ажнина // Научно-методический журнал заместителя
    директора по воспитательной работе. - 2009. - № 5. С. 47-52Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 1978. - 280 с.

  • Белякова Л.Ю. Восстановление воспитательных функций семьи и школы / Л.Ю.
    Белякова // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной
    работе. - 2006. - № 6. С. 18-24.

  • Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М., 1989. - 558 с.

  • Вержбицкая Е.Г. Педагогическое просвещение родителей как компонент деятельности
    школы здоровьесбережению обучающихся; дис.. канд. Пед. наук; Майкоп, 2006.- 179с.

  • Вершловский С. Хорошая школа; желаемая и реальная (аналитический отчет по
    материалам опроса родителей) / С.Вершловский, Е. Королева, С. Паничев // Директор
    школы. 2000. - №8. - С. 38-46.

  • Воронов В.В. Технология воспитания; пособие для преподавателей вузов, студентов и
    учителей / В.В. Воронов. М.; Школьная Пресса, 2000. - 96 с.

  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор; пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.; Просвещение, 2010. - 223. - (Стандарты второго поколения).

  • Габдуллин Г.П. Подготовка будущих учителей к воспитательной работе в школе.- Казань, 1989. 197 с.

  • Олендарь О.С. Как проводить родительские собрания в школе. М.; ACT; Донецк; Сталкер, 2005. - 205 с. 6. Рожков М.И. Классному руководителю; учебно-методическое пособие. - М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -256 с. 7.

  • Микляева А. Я - подросток. Я среди других людей [Текст] / Анастасия Микляева. Программа уроков психологии. Часть 3. - Санкт-Петербург; Речь, 2003. - 119 с.

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии; учебное пособие.- М.; Народное образование, 1998. - 256 с. 8. Спиваковская А.С. Как бьггь родителями; учебное пособие.-М.: Академия, 2001.-306с. 9. ‘

  • Стефановская Т.А. Классный руководитель; функции и основные направления деятельности; учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., стереотипное.- М.; Академия, 2008. - 192 с.

  • Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. - М.; Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. - 255 с.

  • Фалькович А.Т. Нетрадиционные формы работы с родителями [Текст] / А.Т. Фалькович, Н.С. Толстоухова, Л.А.Обухова. - М.; 5 за знание, 2005. - 237 с.



1.Принята Педагогическим советом

Протокол №

от ______________


2.Согласована на заседании Совета учреждения

Протокол № от __________________


3. Утверждена приказом директора

Директора ГКОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат № 11»

Приказ № от ______________